Odessa DailyМнения

«Преуспевает тот, кто внедряет прогрессивные технологии». Федор Михайлов о бензине, НПЗ, евростандартах и контроле за качеством

Odessa Daily

12 декабря 2012 в 10:55
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

В Украине бензин и дизельное топливо практически не производятся. Из 6 НПЗ в нашей стране работает только один, и то не на полную мощность. Но даже если внутреннее производство находится в застывшем состоянии, и этот вопрос должен решаться на государственном уровне, автомобилей не становится меньше, и все они нуждаются в топливе.

«Преуспевает тот, кто внедряет прогрессивные технологии». Федор Михайлов о бензине, НПЗ, евростандартах и контроле за качеством

Крупные владельцы сетей АЗС гордятся тем, что поставляют импорт. Хорошо ли это для нас, потребителей? Об этом рассказал Федор Михайлов, директор по поставкам ПИИ «ЛУКОЙЛ-Украина».

- Владельцы действующих НПЗ в Украине, имея розничные сети, продвигали идею «хорошего отечественного бензина». Сегодня поставки производятся из-за рубежа. Для вашей компании это лучше?

- Для розничного оператора, владеющего сетью АЗС, критически важны источники поставок качественной продукции, которые к тому же должны быть надежными. Поэтому дело не столько в том, производятся ли бензин и дизельное топливо в Украине или за ее пределами, а в том, каковы внедренные на НПЗ стандарты и технологии.

«ЛУКОЙЛ-Украина» входит в состав группы компаний «ЛУКОЙЛ», имеющей собственную нефтепереработку в разных странах. Это дает реальную возможность контроля. Вертикальная интеграция подразумевает получение топлива из источников, которые компания может контролировать.

Возьмем для примера бензин А 95 - наиболее востребованный среди украинских автомобилистов и наиболее продаваемый в нашей сети. Бензин этой марки «ЛУКОЙЛ» поставляет с румынского завода «Петротел-ЛУКОЙЛ» - одного из наиболее прогрессивных заводов в отрасли, занимающего 6-е место по уровню оснащенности в Европе и 32-е в мире.

- Но ведь вполне возможно, что для Украины могут существовать некие отдельные поставки?

- Румыния вошла в Евросоюз в 2009 году, и с тех пор требования ко всей производимой продукции на предприятиях страны выросли еще больше. Эти требования касаются всей без исключения продукции, независимо от того, куда она поставляется. Да и 70% сбыта «Петротел» - внутренний рынок, а остальное распределяется между Украиной, Венгрией, Сербией и другими странами.

Именно с 2009 года на НПЗ производится только высокооктановый экологичный бензин А 95, соответствующий европейским стандартам Евро-5. Справедливости ради стоит отметить, что в Украине по государственным нормам до сих пор допустима реализация топлива уровня Евро-2 и Евро-3.

Всю топливную линейку мы поставляем с наших заводов или заводов, перерабатывающих поставляемую «ЛУКОЙЛом» нефть в России, Румынии, Болгарии и  Беларуси. На всех этих НПЗ производится топливо уровня Евро-5, и лишь один пока выпускает Евро-4.

benzin
- На АЗС работают люди. Известны случаи, когда бензин сливают, недоливают, разбавляют и т.п. Вам эта ситуация знакома?

- Одной из основных тенденций на мировом рынке нефтепереработки и сбыта нефтепродуктов является автоматизация процессов. Преуспевает тот, кто внедряет прогрессивные технологии.

Мы сталкивались с проблемой, когда недобросовестные люди стремятся изыскать личную выгоду, используя корпоративный ресурс. Чтобы побороть ситуацию, в 2010 году мы внедрили автоматизированную систему контроля качества Petronics, которая позволяет отслеживать движение каждой партии топлива от завода до бензобака автомобиля клиента и сводит к нулю влияние человеческого фактора на прием и отпуск топлива потребителям.

На практике это работает так. При любом несоответствии показателей количества или качества (недолив, технические неполадки, несанкционированный доступ к топливу и т.п.) система отправляет SMS в группу контроля, которая немедленно выезжает на место для проведения ряда мероприятий по определению и устранению причин. В первое время сотрудникам было сложно свыкнуться с «недремлющим оком», но со временем недобросовестные действия мы пресекли.

Кроме того, контроль качества осуществляется Службой по защите прав потребителей, собственными группами контроля «ЛУКОЙЛ-Украина» и группами «ЛУКОМ-А» (независимые группы контроля, подчиняющиеся головному офису в Москве).

Постоянное движение к лучшему в «ЛУКОЙЛ-Украина» идет на всех участках деятельности предприятия и сегодня мы уверены в качестве топлива, которое продаем. А в случае любых вопросов призываем потребителей звонить на горячую линию.

Метки: прогрессивные технологии; бензин

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100