Odessa Daily Мнения Проблемы местного самоуправления
Пора распустить Общественный совет имени Тамилы Афанасьевой. «На волю – в пампасы…»
Леонид Штекель
28 октября 2014 в 13:2926 октября я слушал на пресс-конференции кандидата по мажоритарному округу №134 от Либеральной партии Тамилу Афанасьеву в пресс-центре «Паритет» и вспоминал, как впервые увидел ее три с половиной года тому назад. Я бы назвал ее заслуженным хамелеоном нашей политической тусовки. Идеальная политическая мимикрия.
Нет, конечно, у нас это модно, менять «убеждения», флаги, нашивки, наклейки и прочие политические атрибуты с той легкостью, с которой некоторые меняют… нет, даже не перчатки, – трамвайные билеты. И здесь Тамила Владимировна лишь повторяет «заслуженные достижения наших политических тяжеловесов». И все-таки
Тамила Афанасьева пришла в первый созыв Общественного Совета от Игоря Маркова, потом стала достойной помощницей Партии Регионов в лице г-на Матвийчука и г-на Волкова, потом поменяла фракцию Матвийчука на фракцию Николая Скорика, как только он стал главой обладминистрации. Ну, а затем, пыталась доказать г-ну Палице, что она есть крайне необходимый элемент политической жизни Одессы. Единственный, кто ее на дух не переносил, это Владимир Немировский. Кстати, говорят, ее очень любит г-н Калинчук. Но это так, слухи…
Но если бы дело было лишь в личных политических зигзагах г-жи Афанасьевой – то, как говорится, флаг в руки и на баррикады! Проблема, увы, не в этом. А в том, что Тамила Афанасьева стала главным могильщиком Общественного совета при Одесской ОГА.
Я ни в коей мере не хочу преувеличивать «заслуги» Тамилы Владимировны. Само «знаменитое» Постановление Кабмина №996 от 2010 года было составлено таким образом, чтобы продекларировать мировому общественному мнению (а Янукович тогда активно пытался пропихнуться в ЕС), что власть ПР стремится разговаривать с общественностью, слушать ее мнение и т.д. А на самом деле создать еще один «симуляк» общественной жизни, которые так любили господа «регионалы». Постановление вводило «квазивыборы» – выборы среди общественных организаций вместо системы назначения Общественных советов, как это было ранее. Авторы документа, по-видимому, считали, что управляемые выборы позволят им без малейшего труда управлять любыми «городскими сумасшедшими». Зато для европейских чиновников будет повод похвалить Украину «на пути в Европу».
Однако реальность оказалась несколько иной. В ряде регионов, в том числе в Одессе, обладминистрация оказалась неспособной провести «квазивыборы», и борьба среди общественных лидеров уже стала носить нешуточный характер. В результате, в Одессе и в ряде других регионов, образовалась структура, которая не всегда, но пытались отстаивать свое мнение, отличное от чиновников.
Даже такое слегка заметное «вольнодумство» было для главы Одесской обладминистрации нешуточной головной болью. В итоге он просто игнорировала все обращения, предложения и замечания Общественного совета, не считая нужным отвечать на его рекомендации и пожелания. Но когда в ходе внутренней борьбы внутри Общественного совета, на поверхность сумела вырваться Тамила Афанасьева, ситуация резко поменялась.
Тамилу Владимировну вообще не интересовал результат работы Общественного совета. Она не проводила собраний, или проводила их с грубейшим нарушением регламента – раз в полгода вместо, минимум, раз в квартал, не принимала никаких реальных рекомендаций, замечаний и т.д. Она прекрасно поняла, что для обладминистрации Общественный совет нужен лишь как ширма. И ее это вполне устраивало: она получила возможность постоянно обитать в недрах ОГА, изображая «Хор общественности» говоря языком греческой трагедии. Она видела в Общественном совете – собственный политический «двигатель» «внутреннего» сгорания.
Как третий дубль профессора Выбегало, она замкнула на себя все «сигнальные системы» Общественного совета: только она должна была получить право присутствовать на всех коллегиях, вне зависимости от темы заседаний, на всех круглых столах и иных публичных мероприятиях областной власти.
В течение полугода она сумела доказать лично г-ну Матвийчуку, что способна превратить Общественный совет в пустую декорацию власти. Г-н Матвийчук мог, например, позволить себе прийти на собрание Общественных советов области, и плевать на мнения людей, читая им стандартную предвыборную туфту, а после этого просто уйти. Любой другой председатель общественного совета выразил бы, как минимум, немного возмущения, но Тамила Афанасьева была идеальным имитатором деятельности – когда нужно было власти, она умела молча сносить любые пощечины. За это ее и любили.
Апофеозом этой любви стала создание второй каденции Общественного совета. Трудно перечислить все нарушений того самого постановления №996, которые были сделаны и самой Тамилой Афанасьевой, и управлением внутренней политики, которое по команде г-на Матвийчука добросовестно добивалось реализации планов г-жи Афанасьевой.
Одесса в этом плане тогда опять отличилась: впервые в украинской истории (события в Киеве были уже потом), областные власти, прикрываясь могучей спиной Тамилы Афанасьевой, проводили учредительное собрание нового Общественного совета с грубейшими нарушениями Постановления Кабмина, с многочисленным применением милиции, с участием первых лиц Партии Регионов в этом фарсе, с ограничением СМИ и так далее.
Ограничения в приеме документов, изгнание части зарегистрированных участников учредительного собрания, огромное количество «пустых» организаций, не имеющих никакой истории, никакого своего «прошлого», но без малейшего труда ставшие участниками учредительного собрания и т.д. Без сомнения, что данное учредительное собрание противоречило и духу и букве Постановления №996.
Обо всем этом я уже неоднократно писал. А потом просто плюнул: ну умер Общественный совет – и все! Но сейчас создалась совершенно иная ситуация.
На мой взгляд, после вступления в силу Закона об очищении власти, самое время очистить не только власть официальную, но и власть полуофициальную, которая, якобы, является общественной. Учитывая многочисленные нарушения при проведении учредительного собрания два года назад, нарушения регламента Общественного совета за эти два года, когда общие собрания проводились реже, чем в три месяца (что является отдельным условием для роспуска Общественного совета), что почти никакой реальной работы выполнено за это время не было, я думаю, у нынешнего главы обладминистрации есть все основания для РОСПУСКА Общественного совета. Часть первая статьи третьей этого Закона
А вот вопрос о том, как создавать новый реальный Общественный совет, если мы хотим, чтобы это была не декорация власти, а голос общественности и экспертов – разговор особый. Об этом – в следующий раз.
Леонид Штекель
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален