Odessa DailyМненияФеликс Кобринский

«ОПЯТЬ ЗА РЫБУ ГРОШИ! О национальном вопросе...

Феликс Кобринский

5 января 2013 в 13:09
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

«Итак, что же? Имеем ли мы преимущество? Нисколько ибо мы уже доказали, что как иудеи, так и эллины, все под грехом, как написано, нет праведного ни одного, нет разумевающего…». Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови, разрушение и пагуба на путях их. Они не знают мира.. Гл.3 Послание Св.Апостола Павла римлянам.

«ОПЯТЬ ЗА РЫБУ ГРОШИ! О национальном вопросе...

Не прошло и 20 лет независимости, как опять появились людишки с желанием разделить всех граждан Украины непоровну. Неймётся им, якобы представителям, так называемой титульной нации, бить всех неправедных пятой графой по морде. Наверное, недостаточно было коммуняцкого времени, чтобы научиться простой истине, нация это объединительное для страны понятие, а национальность, прямо, наоборот. И дело не в обиженных маргиналами евреях, а в сути понимания, кто есть, кто. Еврейский народ, гонимый по миру тысячелетиями, я беру, как пример того, что нельзя для определения нации ставить вопрос: кто главнее, и кто раньше слез с дерева. А тем, украинским ура-патриотам, которые любят поговорить о своих прародичах из индо-европейской группы народов, не мешало бы знать, что чем глубже они будут копаться в своих родословных, тем ближе они будут подходить к своим семитским истокам. Поэтому немного истории, что бы всё- таки понять, откуда берётся махровый нацизм, ничего не имеющий общего с самоопределением и самоидентификацией нации или отдельного этноса.

Евреи, как единый народ, но на протяжении многих веков они жили в разных странах мира, среди разных народов. Это привело к образованию отдельных групп с разными языками повседневного общения, с несколько отличными обычаями и т.п. Каждая из таких групп называется на иврите эда (мн.ч. эдот). Сегодня крупнейшими эдот являются ашкенази и сефарды. Предки ашкеназов («ашкеназим» – от ивритского слова «Ашкеназ»: так в средние века евреи называли Германию) – около тысячи лет тому назад жили в немецких княжествах; еще 150 лет назад почти все ашкеназские евреи жили в России, Польше, Германии, Австрии, Румынии и Венгрии и пользовались в обиходе языком идиш. Сегодня ашкеназы составляют большую часть евреев Европы и Америки и больше половины евреев Израиля. Подавляющее большинство евреев России – ашкенази. Сефардами («сфарадим») сегодня обычно называют всех не-ашкеназских евреев. Однако сначала так называли евреев, происходивших из Испании. Испания на иврите – «Сфарад». Евреи были изгнаны из Испании и Португалии около 500 лет тому назад и расселились по разным странам – главным образом, вокруг Средиземного моря: в Италии, в Греции, на Балканах, в Северной Африке, в Турции; некоторые добрались до Франции, Голландии, Англии и даже Америки и там создали свои кегилот. Затем в число сефардов стали включать и другие общины, не ведущие своего происхождения от испанских изгнанников, но близкие к ним по обычаям: иракские, йеменские, иранские, курдские, кочинские (индийские) и др. На территории СНГ к сефардам относят себя грузинские, горские, бухарские и крымские евреи. Сефарды сегодня составляют большую часть евреев Турции, Франции и Голландии. В государстве Израиль несколько меньше половины евреев – сефарды. До конца 15-го века, когда евреев изгнали из Испании и Португалии, изгнанники с разрешения турецких властей расселились в Турции, Болгарии, Сербии, Албании и на еврейской земле, в Эрец Исраэль (которая тоже входила в состав Оттоманской Империи). Их разговорным языком был язык ладино — приспособленный для определенных нужд жаргон испанского языка. Многие потомки этих испанских евреев, живущих в Турции, Сербии и Болгарии и сегодня говорят между собой на ладино.

Может быть, если бы не религиозные гонения, устроенные Изабеллой Кастильской на испанских евреев в 15 веке, они остались бы на месте, а вся остальная Европа от этого только б оскудела. Неизвестно, кто больше в итоге потерял..

Первые еврейские общины появились в Чехии в 10 веке. Из-за религиозных разногласий с христианским населением евреи в Европе жили в обособленных районах, называемых гетто. В 1254 году король Чехии издал специальный Еврейский устав - Statuta Judaeorum. Евреи получили право беспрепятственно передвигаться по всей стране, убийство еврея наказывалось так же, как и убийство христианина. На основании этого закона, евреи были поданными исключительно короля. Закон обещал евреям свободу религиозной жизни и разрешал заниматься финансовыми операциями. Взамен король требовал от еврейской общины оплату налогов и предоставление кредитов королю. Евреи живут в Венгрии уже более 1000 лет. На протяжении всего этого времени их судьба была схожа с евреями других стран. Евреев терпели, пока можно было пользоваться их духовными, коммерческими и художественными способностями, и преследовали, когда находили для этого повод.

Так всё-таки, евреи Чехии и Венгрии являются основой нации, проживая там более 1000 лет или это, говоря советским языком, нацменьшинство, которое не может иметь право полного голоса в своей стране?

Евреи впервые появились на примыкающей к Черному и Азовскому морям территории Восточной Европы не позднее II-I веков до н. э. Они жили в греческих колонияхи их разговорным языком был древнегреческий язык. В конце 1Увека в Боспорском царстве жили евреи - потомки тех, кто был изгнан во времена ассирийского и вавилонского пленений.. Начиная с 1Увека в Крыму существовали армянские города с еврейским населением в пределах от 10 000 - 30 000 жителей в каждом. А какая-то часть евреев из Персии переместилась на нижнюю Волгу, где с 724 н. э. вырос Итиль- столица Хазарского каганата. Под влиянием этих еврейских общин правитель хазар и правящий класс Хазарии (располагавшейся на месте современной Украины, юга России и Казахстана) приняли иудаизм во второй половине VIII века или в начале IX века. В Хазарии также жили и этнические евреи. После разгрома хазарского каганата киевским князем Святославом в конце 10 века, евреи Хазарии, бежали большей частью в Крым, на Кавказ и в Киевское княжество. В XI и XII веках евреи жили в отдельном квартале в Киеве, Киевская еврейская община была ориентирована на Византию, Вавилон и Палестину в X и XI веках, но c XII века была связана и с западноевропейскими еврейскими общинами. Известны также еврейские общины Чернигова и Владимира –Волынского .

Опять-таки, как и в Европе, евреи прожили на нынешней территории Украины более 2000 лет, впрочем, это относится и к украинским армянам, грекам, немцам, полякам, татарам и др.

Армяне впервые появились на Украине во времена киевской Руси, когда в начале XI века киевские князья пригласили их на помощь в войне против польского короля. Вскоре, после помощи в изгнании захватчиков из Киева, армяне разошлись по территории Киевской Руси. В том же веке, после нападений турков-сельджуков, падения армянского государства и антиармянской политики в Византии значительная часть армян переселилась на юг Украины, прежде всего в Крым .. Они прибыли в основном на Крымский полуостров, где были созданы крупные армянские колонии . Их численность выросла в течение XII-XV веков в результате миграции армян, спасающихся от монгольского нашествия. Это привело к появлению нового прозвища крымского полуострова в средневековых летописях - Armenіa Magna (Большая Армения) или Armenіa Marіtіma (Морская Армения). Армяне Херсона и Судака играли важную роль в развитии экономики и культуры Крыма. Греческое присутствие в Черноморском регионе существовала задолго до Киевской Руси. Греки основали колонии на украинский берегах Черного моря еще в 6 веке до н. е. Греческие колонии торговали с различными древними народами вокруг Черного моря: скифами, меотами, киммерийцами, готами, прото-славянами. После половцев и монголо-татарского нашествия из степи к северу от Черноморья греки остались только в городах за пределами Крымских гор, на их южных склонах. Они жили с крымскими татарами в завоевания Крыма Российской империей и переселением греков из Крыма на северное побережье Азовского моря царицей Екатериной II. Новая территория была предназначена для греков между Мариуполем и Донецком и в основном представлена южной частью Донецкой области, или так называемым Приазовьем. Вместе с греками были поселены украинцы и немцы, а потом и русские. Украинцы преимущественно селились в селах и частично в городах этой области, в отличие от греков, которые восстанавливали свои города, даже предоставляя им оригинальных крымских названий

Ещё со времён киевской Руси летописях содержались сведения о немцах, которых тогда называли готами, варягами и норманнами, и очень часто русские княжества вели войны с германцами за землю. К Х веку восходят первые сведения о немцах, которые основывали свои колонии в Киевской Руси - в Киеве, Луцке , Владимире –Волынском. После монголо-татарского нашествия в русские княжества устремились ещё больше немцев, которые основывали свои ремесленные и торговые центры, а также помогали отстраивать города. Во второй половине XVIII века численность немцев на Украине резко выросла с высочайшего разрешения императрицы Елизаветы Петровны, которая попросила немцев помочь развить земли Украины. Екатерина II продолжила политику развития украинских земель и призвала сельское население всех европейских стран переселяться на русские незанятые земли, и, как правило, большая часть иностранцев устремилась в Малороссию (тогдашнее название Украины). В Черниговской области есть, по крайней мере, шесть поселений, которые были построены немцами. В 1788 году в Малороссию прибыли 228 колонистов из Данцига, придерживавшихся лютеранского и менонитского вероисповеданий, которые спасались от преследований Римско-католической церкви. Эти 228 немцев построили города на острове Хортица, а также в Херсонской, Таврийской, Волынской, Киевской, Харьковской и Черниговской губерниях. После второй русско-турецкой войны немцы стали развивать и Крым. Параллельно немцы построили свои поселения и на территории Галичины, Буковины и Закарпатья.

Поляки появились на территории современной Украины в XIV веке после включения Галиции в состав Польши. Массовые переселения приходятся на XVІІ-XVІІІ ст. и были обусловлены поражением Польши в войне с Турцией и усилением угнетения польских крестьян, которые искали лучшей судьбы на «восточных кресах». Польское население направлялось на Правобережье (Волынь, Подолье, частично Западную Киевщину), а также - в Восточную Галицию. В середине XVІ ст. на Украину переселялись крестьяне восточных воеводств Польши - Люблинского, Жешувского, Краковского, в XVІІ - XVІІІ ст., после Люблинской унии увеличилось число переселенцев из центральных районов Польши, Мазовии и частично Мазурского Поозерья. Поляки принимали участие и в военно-земледельческой колонизации степных районов, основав здесь ряд поселений. Ещё больше поселений основали поляки на Западной Украине, причём некоторые из них стали крупными населёнными пунктами, среди них Станислав (ныне - Ивано-Франковск), Тернополь, Кристинополь (ныне - Червоноград), Жолква, Рава-Русская и другие. Крымские татары сформировались как народ в Крыму в XV-XVIII веках на основе различных этнических групп, живших на полуострове ранее. Основные этносы, населявшие Крым в древности и средневековье - тавры, скифы, сарматы, аланы, булгары, греки, готы, хазары, печенеги, половцы, итальянцы, адыги (черкесы), малоазийские турки. На протяжении веков вновь приходившие в Крым народы ассимилировали живших здесь до их прихода или сами ассимилировались в их среде. Важная роль в формировании крымскотатарского народа принадлежит западным кыпчакам, известным в русской историографии под именем половцев. Кыпчаки с XI-XII веков стали заселять приволжские, приазовские и причерноморские степи (которые с тех пор вплоть до XVIII века именовались Дешт-и Кыпчак - «Кыпчакская степь»). Со второй половины XI века они начали активно проникать в Крым. Значительная часть половцев укрылась в горах Крыма, спасаясь после поражения объединённых половецко-русских войск от монголов и последовавшего разгрома половецких протогосударственных образований в северном Причерноморье.

Отдельная реплика для тех граждан Украины, кто считает себя особенными не по ДНК, а по чистоте крови. Судя по небольшой исторической справке, претендуя на главное место в украинском сообществе, они с таким же успехом могут предъявлять претензии к немцам и французам. А может это и есть их далеко идущие планы по несостоявшемуся завоеванию «истинными арийцами» всей Европы и Азии?

«Галичина», чьё название, как региона происходит от города Галич. По одной из версий, название происходит от кельтского племени галлов, пришедших в этот регион в 4-3 веках до нового летоисчисления. Кельтские племена оставили подобные или кельтизовани названия на территории всей Европы и других мест миграции (например Галисия, Галатия (от «галлы»), Бавария, Богемия (от «бойи» - одно из кельтских племен), и другие) Территория Галичины - северные склоны Карпатских гор, бассейн верхнего и среднего Днестра, Западного Буга (верхнее течение), верхнего Сана, с востока ограничена р.Збруч. В состав Галичины входят Львовская, Ивано-Франковская, Тернопольская (за исключением северной части, которая относится к Волыни) области Украины, а также юго-восточные воеводства современной Польши. Восточная Галичина занимает 8,2% площади современной Украины, здесь проживает 10,4% ее населения.

И возвращаясь к еврейской линии, как лакмусовой бумажке, характеризующей радикальный национализм в любой стране, как признак надвигающегося нацизма. Почему евреи гонимы, это другой вопрос и даже не религиозный, скорее исторически-ревностный. Кстати о происхождении этнонимов, которые обозначают следующее: первый этническую принадлежность евреев, а второй – религиозную.

-Первый- от «ибрим», «хебор» произошли: еврей (рус.), hebrew (англ.), ebro (исп.), эбрайос (греч.), хреай и геворк (арм.).

-Второй -от «эхуд», «иуда» и др. диалектных форм названия племени иудеев произошли путём изменений – иудей (рус. из греч.), jew (англ.), juif (фр.), juda (нем.), jid (балт.), zid (польское), худья (перс.).

Сколько бы украинские антисемиты не разглагольствовали на тему слова «жид», являющимся только польской транскрипцией понятия вероисповедания, оно не перестанет быть оскорбительным, именно на территории бывшей российской империи. Они смогут убедить в безобидности этого слова только после того, как в украинских церквях молитвы начнутся на польский лад и непременно на коленях: «Езус Христус, Буг жидувский..» Это, как же нужно ненавидеть братьев славян- поляков, что бы со времён гетмана Хмельницкого вырезать сначала на деле, а затем на словах, евреев наряду с ксёндзами. Можно было бы в этом же контексте упомянуть о существовании в польском войске «жидовских» батальонов, отличающихся наряду с татарскими, особой смелостью и вероятно даже жестокостью. А может быть украинские лжепатриоты, как определённая общность, идентифицируют себя по религиозным убеждениям, то рискуя навлечь их праведный гнев, напомню особенно истинно православным, что Владимир «Красное солнышко» в 10 веке долго выбирал между иудаизмом и христианством. Так, что случайно украинцы стали православными, как армяне, а не иудеями, как евреи. Но при этом, наверное, уроженец православных Афин, не будет похож на жителя Львова? Их религиозная общность не делает их едиными по многим другим параметрам. Впрочем, может быть им ближе православные по вероисповеданию из кавказских народностей: армяне, грузины осетины(аланы). Или может быть братья-славяне, сербы, которые будучи тоже православными, имеют этнические корни своего происхождения в виде гремучей смеси древних греков, римлян, и потомков древних «южных славян», которые пришли в Центральную Европу с Востока.

Следует различать такие взаимосвязанные, но не идентичные понятия, как «нация» и «национальность». В некоторых случаях синонимом нации является понятие «народ»; при этом в конституционном праве англо- и романоязычных стран - термин, обычно имеющий значения «государство», «общество», «совокупность всех граждан». Понятие «национальность» на постсоветском пространстве, выражало этническую общность, представляло собой лишь один из факторов нации и народности. Поэтому оно являлось более узким, чем понятие «нация». Это не касается других стран, где национальность-это принадлежность к определенной нации по признаку гражданства. Источник этнической связи людей- общность культурных характеристик и природных условий бытия, приводящих к дифференциации данной первичной группы от другой. Теоретики расизма полагали, что генетические характеристики являются основой этноса, однако на практике это опровергается различными примерами. Нация - это более сложное и позднее образование, при этом следует отметить, что этнос (греч. - народ) — группа людей, объединённых общими признаками: объективными либо субъективными. Различные направления в этнографии включают в эти признаки происхождение, язык, культуру, территорию проживания, самосознание и др. Если этносы существовали на протяжении всей мировой истории, то нации формируются только в период Но́вого вре́мени, т.е. в период новой истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем, которое для большинства человечества начинается с 1918 года по нынешнее время.

Необходимо отметить, что нация может быть 2 видов: полиэтничной (многонародной) или моноэтничной. Этнически однородные нации крайне редки и встречаются в основном в отдалённых углах мира, как Исландии. Обычно нация строится на базе большого количества этносов, которых свела вместе, историческая судьба. Полиэтничны, например, швейцарская, французская, великобританская, российская, вьетнамская нации, а американцы вообще не имеют никакого ярко выраженного этнического лица. Латиноамериканские нации расово неоднородны - созданы из белых, африканцев, креолов и индейцев-америндов. Нация- феномен в первую очередь политический, и только потом этнический и социальный. Поэтому основная задача нации - воспроизводить общую для всех граждан страны культурную идентичность в политических интересах. Национальная культура, в общем, не может ограничиваться узкими рамками гомогенной этнической общности. Напротив, полноценное развитие нации требует гораздо более высокого уровня дифференциации духовных ориентаций и образа жизни, чем этническая. Она включает в себя различные варианты субкультур, обусловленные этническими, географическими, социальными, хозяйственными и классовыми факторами. Часто отмечается, что нация складывается не через утверждение единообразия. Она представляет собой чрезвычайно неоднородное образование, состоящее из компонентов различного рода, хотя каждый из них в отдельности содержит общие культурные признаки, отличающие данную нацию. Характерной особенностью национальных культур является их широкая дифференциация по профессиональному и социальному признакам. В формировании нации большую роль играют поэты, художники, журналисты, историки и лингвисты (иногда говорят, что почти все европейские нации - проекты представителей романтизма). Академическая наука отрицает такое понятие как «этнонация», и признает нацией только политическое объединение граждан на основании общего гражданства. Язык тоже не является универсальным дифференцирующим признаком нации: уникальность нации не обязательно сопровождается уникальностью языка. Есть нации, которые делят друг с другом один и тот же язык (таковы немецкий, английский, арабский, сербохорватский, азербайджанский), а есть нации, говорящие на чужом для всех или почти всех этнических групп языке — индийцы, ханьские китайцы (два основных разговорных языка Китая, пекинский и кантонский, хоть и именуются диалектами, но лингвистически отстоят друг от друга дальше, чем английский от немецкого). Имеются также примеры, когда значительная часть представителей определенной нации не владеет языком своей нации. В Швейцарии единая нация пользуется четырьмя языками: немецким (65 % населения), французским (18,4 %), итальянским (9,8 %), и ретороманским (0,8 %). В Германии существует множество местных диалектов, сильно отличающихся от нормативного немецкого. В Пакистане национальный язык - урду. На нем говорит только 7 % населения.

Следует также учитывать, что образование наций не является универсальной стадией развития абсолютно всех народов мира. Многие малочисленные народы (племена, языково-территориальные группы) нередко сливаются с крупными нациями.

Теперь немного о политических крайностях, вытекающих из теории и практики радикального национализма и шовинизма, а именно, более опасного–«изма», фашизма, общественно-политического течения, возникшего в начале 20-го века.

К фашизму причисляют движения, идеи и политические режимы, которые в зависимости от страны и разновидности могли носить различные названия: собственно фашизм, национал-социализм, национал-синдикализм и др. Однако всем им присущ ряд общих черт. Корни фашистских идей и движений уходят в крайний европейский национализм 19 в. Он приобретал наиболее воинствующие формы в тех странах, где, как в Германии и Италии, в силу политической раздробленности создание национального государства происходило с запозданием, либо в национальных государствах, потерпевших тяжелые военные поражения, как например, во Франции после франко-прусской войны. Зарождение фашистских настроений было связано с консервативной реакцией на стремительные общественные перемены в европейских обществах во второй половине 19 в. – индустриализацией, концентрацией финансовой и предпринимательской собствености и т.д. Подобно традиционному консерватизму, новые националистические течения декларировали свою приверженность идее существования «естественных элит» и враждебность духу Просвещения. Однако, в отличие от него, они обращались к широким маргинальным массам населения. Их социальная база состояла преимущественно из общественных слоев, которые проигрывали в ходе индустриализации и конкуренции с удачливыми крупными собственниками и питали страх перед организованным рабочим движением. Это был своеобразный «радикализм середины», который не чурался клеймить существующий порядок и правление олигархии и прибегать к внепарламентским методам и массовым действиям, не обращая внимания на принципы легальности, законности и конституционной демократии. В отличие от социалистов, эти националистические течения не ставили под вопрос принципы частной собственности, рынка, наемного труда. Они выступали за «здоровый и производящий», «национальный» капитал в противовес «паразитическому» и «антинациональному». Ультра-националисты восхваляли борьбу за существование, конкуренцию и торжество сильного, требовали создания диктаторского сильного государства, в том числе и для решения экономических и социальных проблем, для защиты мелких и средних собственников. Психологической основой для роста предфашистских, а затем и фашистских настроений стало явление, которое известные философы определяли, как «бегство от свободы». «Маленький человек» ощущал одиночество и беспомощность в обществе, где над ним властвовали безликие экономические законы и гигантские бюрократические институты, а традиционные связи с его социальным окружением были размыты или разорваны. Утратив «цепи» соседского, семейного, общинного «единства», люди ощущали потребность в какой-то замене сообщества. Такую замену они нередко находили в чувстве сопричастности нации, в авторитарной и военизированной организации или в тоталитарной идеологии. Именно на этой почве в начале 20 века появились первые группы, которые стояли у истоков фашистского движения. Наибольшее развитие оно получило в Италии и Германии, чему способствовали нерешенные социальные, экономические и политические проблемы, резко обострившиеся на общем фоне мировых потрясений и кризисов эпохи. И как крайнее проявление радикального национализма, его производной фашизма, является нацизм (от назв. Национал-социалистской партии Германии) - название идеологии и практики гитлеровского режима в Германии в 1933-1945 гг. Сутью нацизма являются тоталитарные террористические методы власти, а также официальная градация всех наций по степени их "полноценности". Средством реализации идей нацизма стали военная агрессия и геноцид.

Вышеизложенная политическая теория до боли в сердце напоминает нам о нынешней украинской ситуации. Но только в 21 веке, когда существуют другие глобальные угрозы, появление нацизма и ньюфашизма не только парадоксально, но и опасно для всех цивилизационных приобретений мирового сообщества. Собственно говоря, можно, как это делают во многих странах разделить общество на фашистов и противников фашизма. Хотя в мире и в человеке всё смешано, но при этом существует определённый водораздел. И вскоре станет еще более явным. Оттенки сохранятся, но цвет предельной линии будет ярче и гуще. Хотя, безусловно, в плане политическом можно провести водораздел на антисемитов и антифашистов. Ибо фашизм – всегда антисемитизм. Антисемитизм – международный язык фашистов.

Ещё в прошлом столетии дедушка Ленин умело сыграл на чувствах народа российского, отнимая у разбогатевших крестьян и мещан горбом наработанное, а у сильных мира сего имущество, их частную собственность, а затем и частную Жизнь. Затронув низменные чувства человека, большевики создали условия, при которых народ, не задумываясь о последствиях, взял в руки вилы возмездия. С тех пор утекло немало исторической воды, но в жизни рядовых граждан, впрочем, как и у власть имущих от народа, появилось бессменное орудие отчаяния, постоянно путающееся под ногами. Нет, не угадали - это не те же вилы, а это вечно-ментальное оправдание неверным поступкам людей, наступивших конечностями на грабли. Конечно орудие советских партийных извращенцев серп, долгое время, угрожало другому месту человеческого тела, как впрочем, и гильотина, в своё время избавившая навечно многих бунтарей от головных болей. Но, слава богу, не получился в нашем ностальгическом СЭСЭСЭРЕ, ни союз серпа и молота, ни меча и орала, но пришёл им на смену вечно молодой альянс грабель и вил. И как же крепко с тех пор связала народ с властью эта с виду беспочвенная, но обоюдная любовь к бытовому мазохизму. Можно ликвидировать реального человека и получить за это фактическое наказание в виде ограничение свободы, а может быть и больше. Можно убить в себе человека, как субъективное понятие и не иметь даже общественного порицания, а можно лишить жизни всех, путём уничтожения самосознания, как субъективной субстанции и тоже не получить за это наказание, хотя бы в виде реального понимания и публичного порицания вины конкретных людей. Наступило время, когда уже и плохим помощником стала человеку его личная совесть, впрочем, как и честь, ставшая разменной монетой взамен, которой после 17 года появилось странное определение - честности, как оправдание мифической личной вины перед советским государством и единственно правильным курсом партии. Что ещё можно ожидать от обедневшего кошельком и оскудевшего мыслью гражданина?

Тот, кто бывал в сумасшедшем доме, мог бы обратить внимание на то, что некоторые его пациенты обладают даром оратора, но ведь это не означает, что они могут претендовать на роль наполеона. И вдруг понеслось, люди далёкие от реальных проблем общества стали её политическими паханами, все стали круто умными. Для сохранения принципа времён римского владычества: разделяй и властвуй, так знакомого нам по правлению Гитлера и Сталина, украинская власть выпустила на СВОБОДУ нацистского джина. А вместе с ним, дала политическое напутствие погулять по просторам страны и другим, не менее опасным патриотам леворадикального толка, якобы борющимся с этим самым фашизмом. Откуда всё-таки в современном обществе у большой общности людей появляется чувство ущербности, которое они пытаются подавить в себе путём унижения других, в том числе по национальному и религиозному принципу. И почему такие настроения востребованы?

Кстати понятие «титульная нация», о которой так часто говорят шовинисты разного толка, в т.ч. и украинские, было впервые введено известным французским поэтом и политическим деятелем националистического направления Морисом Барресом в конце XIX века. Баррес понимал под ней доминирующую этническую группу, язык и культура которой становятся основой для государственной системы образования. Титульные нации Баррес противопоставлял национальным меньшинствам (представители титульной нации, проживающие за пределами её национального государства, например, в то время — французы в Эльзасе и Лотарингии) и этническим диаспорам (этнические группы внутри территории национального государства, например, евреи и армяне во Франции). Поэт полагал, что национальное государство может быть сильным только при наличии двух условий: национальные меньшинства и этнические диаспоры должны сохранять лояльность государству титульной нации, а титульная нация должна поддерживать «свои» национальные меньшинства за границей. Эту классификацию Баррес разработал в период дела Дрейфуса, когда из-за подложных документов по обвинению офицера во французском обществе произошёл раскол. На стороне обвинения оказалось всё военное сословие Франции, в том числе военные министры, весь генеральный штаб, далее, клерикалы, националисты и особенно антисемиты. Радикалы и социалисты в подавляющем большинстве становятся на сторону Дрейфуса, но не все. Вся Франция разделилась на дрейфусаров и антидрейфусаров, между которыми велась ожесточенная борьба.

В итоге офицер Дрейфус был полностью оправдан.

Но, как в известном еврейском анекдоте: ложечки нашлись, а осадок остался. Этим осадком до сих пор питаются современные радикально настроенные националисты.

Так как в итоге будем бить неверных, господа маргиналы всех мастей, от леворадикалов до их братьев по разуму, праворадикалов? По морде или по паспорту? Самое опасное, что одни и другие делают своё дело, с именем бога на устах, и якобы для блага людей. Страшная штука, эта политкорректность, если постоянно забывать про гитлеровский опус «майн камф» и церковное благословение «майн гот» на пряжках эсесовцев.

В поисках «чистой» украинской крови многие лжепатриоты пытаются писать историю страны то с Чигирина, то с Триполья. А ведь проше всего обратиться к греческим источникам и «почати будувати справжню українську полієтничну націю у сучасних умовах». Может немного поднапряжётесь господа и вдумчивым взглядом, полным новых мыслей и идей, изучите нынешнюю карту и прошлую историю нашей общей Родины.

Схаменитесь, панове! Струсите наконец-то с себя пыль веков и родовую память троглодитов, вы уже в современном обществе… 

Метки: партия свобода; феликс кобринский; антисемитизм

Феликс Кобринский


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100