Odessa Daily Новости
Одесситы зовут Януковича покататься на «марсоходе»
Odessa Daily
7 сентября 2013 в 11:27Под Одессой существует бездорожье, на которое регулярно чиновники тратят миллионы, но его состояние при этом не меняется
Журналист «Украинской правды» Оксана Коваленко проехалась по трассе «Вознесенск-Одесса», обнаружила там марсианский пейзаж и пообщалась с местными жителями:
«Ругать наши дороги - это уже привычное дело. В социальных сетях есть даже группа с громким названием "Я ненавижу Укравтодор". Каждый день я езжу далеко не идеальными дорогами, но этот текст решила написать, потому ТАКОЙ дороги я, водитель с 5-летним стажем, не видела никогда .
За сколько времени можно проехать отрезок дороги длиной в 146 километров? Мы рассчитывали на максимум 1,5-2 часа. Оказалось, что столько времени понадобилось для преодоления всего 20 километров пути.
Эта трасса должна очень понравиться сыну президента Виктору Януковичу-младшему, который любит ради развлечения и кубка соревноваться в преодолении бездорожья-трофи-рейд.
Плохим состоянием дорог украинца не удивишь, но поверьте, вы даже не представляете той дороги Р-55 " государственного значения" (как отмечает пресс-служба автомобильных дорог Одесской области), которую навигатор предлагает как короткую из Кировограда в Одессу.
Сложным оказался участок маршрута Вознесенск-Одесса, а именно его часть в Одесской области.
Приходилось чуть ли не математическим путем просчитывать каждую яму, анализировать где можно проехать так, чтобы не провалиться, НЕ чиркнуть брюхом, не потерять колесо или другие жизненно необходимые детали. Сколько раз я радовалась, что согласилась оставить свою маленькую "легковушку" дома и пересесть в "микроавтобус" друзей. Дорога исчезла сразу за знаком "Березовский район": остались ямы глубиной по полметра, остатки асфальта, который клали лет 10-20 назад, разбитая обочина и глубокие колеи на поле, по которым некоторые смельчаки пытаются обойти.
В лыжном спорте есть такой вид - слалом, где надо проехать извилистый путь и при этом не задеть специальные отметки. Наша езда выглядела именно так, разница лишь в том, что двигаться приходилось со скоростью не более 5-10 км в час, а вместо отметок были выбоины.
После нескольких километров издевательства над машиной очень захотелось спросить местных, как они живут в таких условиях. Оказалось, что эта дорога остается артерией, так как для нескольких сел является единственным путем, который связывает населенные пункты с миром.
Водитель зерновоза рассказал, что каждый день возит зерно из одного села в другое. А в выходные приходится ремонтировать машину.
Местные уже давно пишут письма с просьбами починить дорогу, однако пока безрезультатно. "Уже лет 15 никто об этом пути не думает... Говорят, что нет денег в бюджете", - рассказывают жители.
А между тем, чтобы родить ребенка в соседней больнице, приходится пройти сплошную полосу препятствий. Люди вспоминают, что одна такая поездка едва не закончилась трагедией - в "скорой" на одной из ям оборвало полуось. К счастью, для матери и малыша все закончилось хорошо.
Но случалось и такое, что эта же дорога лишала человека шанса выжить.
"У нас один мужик умер - Валентин Селиванов... Его везли в больницу. Если бы была хорошая дорога, его бы, может, и спасли. А так - умер, его отвезли на кладбище. Нет дороги", - рассказал один из пассажиров.
"У нас есть своя больница, вот я с переломом... Обычно мы туда ездим. Этой же дорогой. В больницу такой дорогой где-то час ехать или даже больше. Сейчас дорогу немного засыпали, теперь минут 40", - добавил он.
Под "засыпали" он имел в виду то, что на некоторых участках ямы "закрыли" гравием - это смесь обычной глины с примесями известняка и кусков ракушняка. И этому люди уже радуются!
Такой "ремонт" немного спасает ситуацию, но только до первого дождя. Дальше там станет еще опаснее... Пока сухо, машины и ветер поднимают эту глину столбом.
"Посмотрите, что у нас в домах делается - полно пыли. Каждый день протираем. Машины ездят, дороги нет. Надо, чтобы Янукович с Азаровым сюда хоть раз приехали и подышали этой пылью. Чистую рубашку надел, и сразу стирать надо", - жалуется житель.
Люди говорят, что даже этот так называемый глиняный "ремонт" делался на средства местных: "Солярку для грейдеров из наших местных фермеров сбили".
В Березовской райгосадминистрации признали, что не требовали денег на ремонт, а "попросили принять участие в покупке топлива".
После общения с жителями мы решились прокладывать путь дальше. "Дорога" расширилась, так пожалуй, рассчитывалась на четыре полосы: по две в каждую сторону. Однако нарисовать их негде, потому что на дороге нет асфальта вообще, и в какой-то момент, если не смотреть на деревья, кажется, что ты едешь в марсоходе по красной планете.
Несколько насмешливо при этом выглядели бордюры, заботливо уложенные по обе стороны дороги. Видимо, еще перед выборами местные власти делали вид, что взялись за ремонт.
После марсианского пейзажа дорога привела в село с символическим названием "Викторовка", с каким-то учреждением под названием "Победа" и ровным асфальтом. "Пожалуй, дальше уже будет хорошо", - подумали мы и не угадали. Нас ждало такое же бездорожье с выбоинами и объездами по обочине.
Уже на последних километрах этого испытания увидели ДТП. Водитель легковой машины пытался объехать яму и столкнулся с микроавтобусом.
ГАИшники рассказали, что около 20% всех ДТП на этой дороге происходят из-за состояния автодороги.
"Где вы здесь видите дорогу? Это не дорога, это направление. Ее нужно вычеркнуть из карты", - не выдержал ГАИшник, когда я его спросила о ситуации на этой трассе.
В общем, борьба с бездорожьем длилась три часа. На отрезке дороги с более - менее ровным асфальтом мы догнали байкера, которого заметили ранее, когда он лавировал между ямами.
"Я этой дорогой больше не поеду никогда. Я ехал с Петровки. Здесь убил свои амортизаторы на том маленьком куске длиной в 10 км, а им цена - 1200... Неужели власть не может ничего сделать?", - возмутился он.
Пока же власть расставила флажки Партии регионов в начале и в конце этой "дороги жизни", а также борды одесского губернатора про Народный бюджет: "люди решают, а власть делает"...
В столицу мы возвращались по трассе Одесса-Киев. И после наших приключений она показалась почти идеальной.
Теперь немного цифр: Правительство в 2013 году передало на ремонт дорог в Одесской области 136 600 000 гривен.
Как сообщили в пресс-службе автомобильных дорог Одесской области, на нашем маршруте с 70-х годов капитального ремонта покрытия не было. Для этого области нужно 161,26 миллионов гривен, которых нет, а потому, "когда именно начнется капитальный ремонт дороги - пока неизвестно".
Однако, как следует из ответа, мы ехали по дороге, на которой проводились работы "по поддержанию ее проездного состояния" .
"Была убрана растительность с обочин, проведено снятие нескольких слоев грунта", - рассказали нам в службе автомобильных дорог.
"Сегодня на текущий ремонт участка указанной дороги потрачено около полумиллиона гривен", - добавили в пресс-службе.
На том 20-километровом отрезке трассы от границы Одесской и Николаевской области в село Коминтерновское, по утверждению пресс-службы, "с начала года выполнялись работы по ликвидации ям, объем выполненных работ составляет 3528 кв. метров".
"Ремонт автомобильной дороги государственного значения Р-55 Одесса-Вознесенск - Новый Буг планируется завершить к началу октября этого года", - добавили в ответе на наш запрос, но подчеркнули, что это возможно "при должном финансировании и при наличии топлива".
Почему-то на дорогу до ялтинских дач президента Виктора Януковича в этом году в государственном бюджете нашли 7 миллионов гривен.
А в 2012 году из государственного бюджета на дорогу, ведущую к резиденции Януковича - "Сухолучье " - и дороги в самом лесхозе потратили 133,54 миллиона гривен.
Общая стоимость ремонта дороги к теплицам бизнесмена Дмитрия Фирташа в 2012 году была профинансирована из госбюджета на сумму 109 840 000 грн. Также за государственные средства ремонтировали дороги к имениям Сергея Кивалова, Анны Герман, семьи Засухи и других.
Поэтому понятно, почему на деньги налогоплательщиков ремонтируют дороги для чиновников, в том числе и ровную улицу Грушевского под Верховной Радой.
А на трассу, которая является стихийным бедствием, десятилетиями не могут найти денег».
www.048.ua
Источник: www.048.ua
Odessa Daily