Odessa DailyНовости

Одесситам придется платить за парковку на Ланжероне 20 грн в час

Odessa Daily

14 июня 2016 в 15:14

В Одессе началось лето, и несмотря на то, что погода пока не особо способствует отдыху на море, множество одесситов и гостей города уже устремились на пляжи. Одним из самых популярных мест для прогулок и отдыха в городе является Ланжерон.

Одесситам придется платить за парковку на Ланжероне 20 грн в час

Некоторые любят приезжать сюда, чтобы прогуляться по набережной, другие – провести время и вкусно покушать в местных кафе и ресторанах, а третьи – покупаться и позагорать. В связи с этим одесситы уже не раз сталкивались с тем, что в выходные здесь наступает настоящий транспортный коллапс, так как многие стараются спуститься к пляжу на авто, а не идти пешком.
Парковка и шлагбаум на Ланжероне уже не раз становились темой скандалов и недовольства общественности. В этом году городские власти решили прислушаться к горожанам и демонтировали шлагбаум, который располагался перед аркой и из-за которого возникали заторы при въезде и выезде с пляжа. Более того, многие одесситы возмущались, почему они должны платить, по сути, не за парковку, а за проезд по дороге общего пользования. Но демонтаж шлагбаума не решил всех проблем: некоторые горожане думали, что вместе с его исчезновением отпадет и необходимость платить за проезд к прибрежной зоне, но все произошло иначе.
Вместо демонтированного шлагбаума на Ланжероне появились два новых пункта пропуска – один возле ресторана «Хуторок» по направлению к парковке на набережной, а другой – возле опорного пункта полиции. Зато аллея, ведущая влево от этого шлагбаума, теперь стала закрытой для проезда автомобилей, хотя раньше тоже была превращена в парковку. По словам и.о. директора КП «Одестранспарксервис» Владислава Томкевича, все эти новшества – это часть проекта благоустройства парка Шевченко.
- Там будет расширена проезжая часть, установлены антипарковочные столбики, вазоны с цветами, - рассказал чиновник. - Мы надеемся, что таким образом удастся избавиться от пробок, которые возникают как из-за большого количества машин, так и из-за некоторых водителей, которые оставляют свои авто где попало.
Стоимость парковки будет расти
Одесситка Александра, которая уже успела посетить Ланжерон и лицезреть новые шлагбаумы, пожаловалось нам, на то, как они работают. По ее словам, она не имеет ничего против того, чтобы платить за парковку на побережье, но не так как ей пришлось раскошелиться в минувшие выходные.
- Мы приехали с семьей погулять, увидели, что вместо одного там появилось два шлагбаума, но это еще ладно. Пробыли на набережной недолго, а когда выезжали нам озвучили сумму – 16 грн. Я спросила, сколько стоит час, на что получила ответ – 8 грн, и тогда возмутилась, почему я должна 16, если мы два часа точно не стояли. Кассир мне ответил, что он ничего не решает, это все система, - пожаловалась горожанка. – Когда мне выдали чек, мы увидели, что перестояли всего 5 минут! И за них нам уже насчитали стоимость как за целый час, это уже перебор, как по мне.
Владислав Томкевич также признал, что существующая система оплаты несовершенна, и согласился, что платить за час, перестояв 5-10 минут – неправильно. Он добавил, что скоро все изменится: тарификацию планируется сделать поминутной, правда и стоимость парковки заметно повысится.
- Скорее всего, уже с июля месяца парковка будет стоить 20 грн в час, как в Аркадии. За первый час люди будут платить полную стоимость, а потом пойдет поминутная тарификация, - разъяснил и.о. директора КП «Одестранспарксервис». – Таким образом, мы надеемся, что число машин в прибрежной зоне немного уменьшится.
Руководитель КП «Одестранспарксервис» отметил, что ожидаемая прибыль с аренды парковки на Ланжероне составит порядка 1,5 млн грн в год.
Общественники хотят закрыть въезд
Тем временем многие общественники и активисты выступают вообще против парковок у моря, которых никогда не было на этой территории. По словам одного из них – Сергея Сарафанюка, парковка возле «Немо» не узаконена, и уголовное дело по ней, которое было возбуждено по требованию общественников, до сих пор не закрыто.
- То есть по факту получается, что люди платят не за парковку, потому что она незаконна, а за въезд на пляж, что совершенно неправильно. Там никогда не было парковок, кроме одной небольшой возле «Хуторка» и я не понимаю, зачем они нужны – можно просто закрыть въезд на эту территорию и все, - подчеркнул общественник.
Он добавил, что конечно повышение стоимости парковки до 20 грн в час поможет уменьшить трафик, но с другой стороны – закрытие въезда на Ланжерон раз и навсегда решит эту проблему. Сергей Сарафанюк рассказал, что у разных общественников – разные взгляды на то, как стоит обойтись с существующей незаконной парковкой на Ланжероне.
- Некоторые считают, что ее нужно снести и высадить деревья, некоторые хотят поставить там что-то, но я лично не вижу смысла ее сносить. Можно оставить там 24 паркоместа для инвалидов, оборудовать парковку для велосипедов, а остальную территорию использовать как часть облагороженной инфраструктуры, - подытожил общественник.


Автор: Анна Карцовник

Источник: odessamedia.net

Метки: Ланжерон; парковка; система оплаты

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100