Odessa DailyМненияПроблемы местного самоуправления

Обращение Сергея Диброва и Леонида Штекеля по поводу назначения на должность главы управления охраны культурного наследия

Odessa Daily

10 октября 2014 в 10:10
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

В мае месяце была опубликована информация о предстоящем назначении на должность руководителя областного управления охраны культурного наследия Натальи Штербуль, которая ранее занимала эту должность с марта 2001-го по апрель 2014 года.

Эта новость вызвала резкий негативной отклик у одесситов. Дошло до протестных акций, в ходе которых одесситы требовали проведения конкурса на эту должность.

Требования были услышаны областными властями. Глава областной государственной администрации Игорь Палица пообещал провести конкурс, а общественности было предложено подготовить проведение такого конкурса.

Увы, в законодательстве фактически отсутствуют юридические механизмы проведения конкурсов на замещение социально-значимых должностей. Также следует отметить, что новая власть не пошла на революционные шаги в этой сфере.

В результате статус руководителя управления, который мог быть избран по итогам конкурса, по действующим нормативам ничем не отличался бы от руководителей, назначенных согласно обычной процедуре. Следствием этого стало категорическое нежелание значительного числа тех, кто был готов принять участие в конкурсе, работать рука об руку с нынешними руководителями.

Претенденты, которые могли рассчитывать на серьезную общественную поддержку, отдавали себе отчет в том, что в случае победы стали бы «инородным телом» внутри государственного аппарата. По их мнению, это инородное тело было бы в лучшем случае изолировано или отторгнуто, а в худшем — проглочено и переварено.

Стало очевидно, что принципиальным становится вопрос уже не о выборе руководителя одного отдельно взятого управления, а о подборе руководящих кадров как минимум всей вертикали областной власти, отвечающей за вопросы строительства. Сегодня мы убеждены, что процедура назначения руководителей и первых заместителей всех структурных подразделений государственной власти должна предусматривать стадию одобрения одесситами по установленной процедуре. Это должно стать важнейшим элементом реальной реформирования и демократизации страны.

Сейчас, спустя пять месяцев, и без того юридически спорная процедура конкурса неизбежно оказалась затянутой, выхолощенной и конъюнктурной. Мы понимаем интересы областной власти, которой необходим полномочный руководитель и предлагаем областному руководству самостоятельно выбрать кандидатуру начальника управления защиты исторического наследия из тех, кто выразил желание участвовать в конкурсе. На сегодняшний день это Николай Балан, Владимир Мещеряков и Сергей Шаманаев.

Мы высоко оцениваем сам факт готовности этих кандидатов принять участие в открытом конкурсе. По нашему мнению, как минимум у двух из них были достаточно высокие шансы на победу: у них за плечами опыт работы, в частности, в структурах одесского горисполкома при Руслане Боделане и Эдуарде Гурвице. Хотя трудно сказать, является это преимуществом или недостатком.

Главным результатом подготовки к конкурсу стала четкая позиция всех представителей общественности:

1. Глава областной государственной администрации, безусловно, несет личную ответственность за всех чиновников, которых он представляет к назначению. Однако на наиболее важные и на общественно значимые посты в областной власти специалисты должны назначаться с учетом мнения с мнения общественности. Это повысит доверие к власти и позволит наладить эффективное взаимодействие с профильными общественными организациями. Форма и процедура этого согласования (конкурса) должны быть выработаны совместно общественностью и властью.

2. Такие согласования (конкурсы) должны проводиться систематически, а не в виде исключения в качестве декларации намерения сотрудничества с общественностью.

3. Статус сотрудника, который назначен по процедуре согласования (конкурса), должен отличаться от статус сотрудника, назначенного на должность единоличным решением руководства. В частности, этот статус должен предоставлять ему определенную независимость от руководства при принятии решений, которые находятся в его компетенции

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100