Odessa Daily Бизнес
Мининфраструктуры готовит «буксирную» реформу
Odessa Daily
6 ноября 2012 в 15:50Организация в Украине буксирного обеспечения судов должна быть приведена в соответствие с требованиями современности.

Об этом шла речь на совещании в Министерстве инфраструктуры, в котором приняли участие представители Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта, Укрморречинспекции, ГП "Дельта-лоцман", портов.
Как отмечалось на заседании, действующая нормативно-правовая база не учитывает всех изменений, которые произошли с оборудованием современных судов и буксиров, и поэтому не может сегодня в полной мере качественно урегулировать вопрос буксирного обеспечения. Поэтому необходимо подготовить изменения в нормативные акты.
Как сообщает пресс-служба Мининфраструктуры, на совещании также поднимался вопрос о необходимости обновление буксирного флота, и об освобождении от буксирного сопровождения (или уменьшении количества буксиров) судов, которые имеют оборудование, позволяющее им самостоятельно безопасно маневрировать в порту.
Так, капитан Одесского порта Александр Антонов привел в примеры заходившие в порт современные суда с длиной около 300 метров, и отметил, что наиболее ограниченными в связи с осадкой и большой парусностью являются контейнеровозы. Танкеры при этом имеют меньшую мощность, поэтому могут продвигаться каналами самостоятельно, но в то же время операционная акватория нефтяного терминала не позволяет им свободно маневрировать. Что же касается пассажирских судов, то большинство круизников могут сами маневрировать и в помощи буксиров не нуждаются.
Обсуждались также оптимальные параметры буксиров-кантовщикив для портов. Например, для Одесского порта это длина составляет не более 20 метров, ширина - около 10 метров с большим коэффициентом полноты ватерлинии для предупреждения опрокидывания. Мощность, достаточная для осуществления операций в порту, - около 5 тысяч л.с.
Участники заседания решили разработать унифицированные требования к портовым буксирам-кантовщикам и буксирам для сопровождения при прохождении по каналам. Минстерству инфраструктуры будут предоставлены предложения по разработке методики определения "лимитирующего" судна, по которой должны рассчитываться количество и мощность буксирного обеспечения по каждому порту или каналу, в том числе с учетом погодных факторов, загруженности и др.
Кроме того, отмечена необходимость урегулирования вопросов подготовки экипажей судов к работе на буксирах в портах, а также при ледовой компании.
Odessa Daily