Odessa DailyБизнес

Мининфраструктуры готовит «буксирную» реформу

Odessa Daily

6 ноября 2012 в 15:50

Организация в Украине буксирного обеспечения судов должна быть приведена в соответствие с требованиями современности.

Мининфраструктуры готовит «буксирную» реформу

Об этом шла речь на совещании в Министерстве инфраструктуры, в котором приняли участие представители Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта, Укрморречинспекции, ГП "Дельта-лоцман", портов.

Как отмечалось на заседании, действующая нормативно-правовая база не учитывает всех изменений, которые произошли с оборудованием современных судов и буксиров, и поэтому не может сегодня в полной мере качественно урегулировать вопрос буксирного обеспечения. Поэтому необходимо подготовить изменения в нормативные акты.

Как сообщает пресс-служба Мининфраструктуры, на совещании также поднимался вопрос о необходимости обновление буксирного флота, и об освобождении от буксирного сопровождения (или уменьшении количества буксиров) судов, которые имеют оборудование, позволяющее им самостоятельно безопасно маневрировать в порту.

Так, капитан Одесского порта Александр Антонов привел в примеры заходившие в порт современные суда с длиной около 300 метров, и отметил, что наиболее ограниченными в связи с осадкой и большой парусностью являются контейнеровозы. Танкеры при этом имеют меньшую мощность, поэтому могут продвигаться каналами самостоятельно, но в то же время операционная акватория нефтяного терминала не позволяет им свободно маневрировать. Что же касается пассажирских судов, то большинство круизников могут сами маневрировать и в помощи буксиров не нуждаются.

Обсуждались также оптимальные параметры буксиров-кантовщикив для портов. Например, для Одесского порта это длина составляет не более 20 метров, ширина - около 10 метров с большим коэффициентом полноты ватерлинии для предупреждения опрокидывания. Мощность, достаточная для осуществления операций в порту, - около 5 тысяч л.с.

Участники заседания решили разработать унифицированные требования к портовым буксирам-кантовщикам и буксирам для сопровождения при прохождении по каналам.  Минстерству инфраструктуры будут предоставлены предложения по разработке методики определения "лимитирующего" судна, по которой должны рассчитываться количество и мощность буксирного обеспечения по каждому порту или каналу, в том числе с учетом погодных факторов, загруженности и др.

Кроме того, отмечена необходимость урегулирования вопросов подготовки экипажей судов к работе на буксирах в портах, а также при ледовой компании.

Метки: реформа

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100