Odessa DailyБизнес

Ключевое условие конкурентоспособности порта – глубины у причалов

Odessa Daily

2 июля 2014 в 15:27

2 июля 2014 года от причала № 6 угольно-рудного комплекса из ГСК «МТП «Южный» выйдет уже четвертое судно с проходной осадкой более 18 метров. Это балкер «Kiran» (длина – 282 м, ширина – 45 м), необходимая осадка которого 18,7 метров.

Ключевое условие конкурентоспособности порта – глубины у причалов

Погрузка судна железорудным концентратом «Метинвестхолдинга» последовательно осуществлялась на терминале «ТИС-Уголь» до осадки 14,45 метров и шестом причале «МТП Южный» до осадки 18,5 метров.
До требуемой осадки 18,7 метров балкер будет догружен на рейде.
Увеличение судозаходов крупнотоннажного флота стало возможно благодаря выполнению дноуглубительных работ, которые ведутся в акватории и на подходном канале порта. Напомним, в настоящее время глубины подходного канала позволяют выводить суда с осадкой 18,5 метров. Проект выполняется в соответствии с графиком.
Директор ГСК «МТП «Южный» Александр Лагоша: «Это – промежуточный результат. Инвестиционным планом предусмотрена реализация проекта реконструкции морского подходного канала и внутренних водных подходов. Проект подразумевает расширение возможностей порта в части безопасного приема и полной обработки крупнотоннажных судов дедвейтом от 200 тыс. тонн путем проведения дноуглубительных работ и доведения глубин до 21 м., что позволит порту «Южный» приобрести статус самого глубоководного порта Черного моря. Срок реализации – до конца 2014 года».
При увеличении грузопотока на терминалах группы «ТИС», суда Capesize смогут догружаться у причалов порта – это пример государственно-частного партнерства. Эффект от проведения дноуглубительных работ в порту Южный очевиден для грузоотправителей и судовладельцев, т.к. благодаря увеличению объема загрузки у причалов общий срок погрузки судна значительно сокращается.

Справка:
Реализация проекта углубления акватории и подходного канала порта Южный до 21 метра стартовала в начале 2013 года и должна завершиться в конце 2014 года, в результате чего в акваторию порта смогут заходить суда дедвейтом более 200 тыс. тонн.
Общая стоимость проекта превышает 1,1 млрд грн. и финансируется за счет портовых сборов, полученных АМПУ от судозаходов. Основной подрядчик - компания "Мебиус» (Германия).
Общий объем дноуглубления в Малом Аджалыкском лимане составляет 13,8 млн. куб.м грунта. Работы проводятся на площади 200 га.
Данный проект был утвержден распоряжением Кабмина Украины от 26 сентября 2012 года (№711-р).

Метки: порт Южный; балкер

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100