Odessa Daily Бизнес
Как изменятся в Украине цены на авто из-за новых законов
Odessa Daily
3 апреля 2014 в 12:35Все прогнозы актуальны лишь при стабильной нацвалюте
Судя по статистике автопродаж за март, обнародованной на днях ассоциацией «Укравтопром», авторынок сейчас находится в глубоком кризисе: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи упали на 52%. Кроме такой очевидной причины, как падение покупательской способности из-за экономического кризиса, на падение продаж сильно повлиял тот факт, что в отдельные дни прошлого месяца в автосалонах… исчезали ценники, пишут Вести, информирует еizvestia.com.
«Курс доллара настолько резко менялся, что никто не знал, по каким ценам продавать», — говорит Дмитрий Деменко, коммерческий директор ООО «Автоальянс» (торгует авто Nissan). Какая-то ясность появилась лишь ко второй половине марта: практически во всех автосалонах цены пересчитали по курсу 10–10,5 грн/$ (в гривнях цены выросли на 20–25%). И если девальвация нацвалюты остановится хотя бы на нынешних рубежах (то есть 11,1–11,5 грн/$), то дальнейшего роста из-за курсовых колебаний не произойдет, уверяют автодилеры.
Но будут ли меняться цены из-за законодательных изменений на авторынке, которыми в последние две недели активно занимались депутаты? Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы проанализировали каждую инициативу.
ЛИКВИДАЦИЯ УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА
Неделю назад Рада поддержала в первом чтении проект постановления об отмене утилизационного сбора и акциза на переоборудование автомобилей. Но шансы на то, что это решение окончательно утвердят, невелики, считает глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. По его словам, сопротивление оказывают депутаты — владельцы украинских автозаводов.
«В бюджете заложена для них компенсация в размере 960 млн грн за создание центров автоутилизации. Но их до сих пор нет, а на утилизацию не сдали ни одно авто», — говорит эксперт и отмечает, что это похоже на коррупционную схему. Но если утильсбор все-таки отменят, цены на авто снизятся на 5–11 тыс. грн.
Кстати, принятия закона в первом чтении добились предприниматели, занимающиеся переоборудованием импортных б/у авто (после введения утильсбора их бизнес стал нерентабельным). Для этого они 27 марта устроили акцию протеста под Радой.
АКЦИЗЫ НА НОВЫЕ ИНОМАРКИ
С 1 апреля в Украине вступил в силу Закон о предотвращении финансовой катастрофы, согласно с которым в два раза увеличены акцизы на новые импортные легковушки с двигателем более 0,5 л. Но коснется он в основном авто с объемом бензинового двигателя более 3 л (ставка сбора составляет 6,54 тыс. евро, например, Toyota Camry подорожает на 3,2 тыс. евро) и дизелей с двигателем больше 2,5 л (теперь за них нужно платить 7,4 тыс. евро сбора, и Volkswagen Touareg подорожает на 3,2 тыс. евро). Для остальных иномарок повышение акциза будет незначительным. Например, Daewoo Matiz (до 1,0 л) подорожает на 50 евро, Ford B-Max (1,0–1,5 л) — на 45 евро, а Skoda Octavia (1,5–3,0 л) — на 195–390 евро. Но цены поднимутся лишь через несколько месяцев, так как практически все импортеры, по данным ВААИД, уже успели произвести растаможку по старым ставкам. Немного подорожают и авто украинской сборки: до 220 евро (вдвое) вырос акциз на ввоз автокузовов.
ОТМЕНА СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОШЛИН
Есть и хорошая для потребителя новость — Межведомственная комиссия по международной торговле опубликовала решение, согласно которому с 14 апреля спецпошлины на иномарки снизят на треть. Причем еще через год их размер снизят еще в два раза.
Иномарки с бензиновыми двигателями от 1,0 до 1,5 л будут облагаться по ставке 4,31% (Skoda Fabia подешевеет на 4 тыс. грн), а не 6,46%, как сейчас (через год — 2,15%). На авто с бензиновыми двигателями от 1,5 до 2,2 л ставка спецпошлины снижается с 12,95% до 8,63% (через год — 4,32%). Так, KIA Cerato может упасть в цене на 10 тыс. грн.
«Для потребителя это означает расширение ассортимента доступных авто, — говорит коммерческий директор ООО «Автоальянс» Дмитрий Деменко. — Те авто с бензиновыми моторами, которые не стали завозить, теперь появятся в автосалонах (например, Nissan Almera. — Авт.)». Но склады сейчас заполнены, а новый завоз будет лишь в середине лета.
ПРОГНОЗ: В ЭТОМ ГОДУ АВТОРЫНОК РУХНЕТ НА 25%
Всеукраинская ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) прогнозирует, что продажи легковых авто в 2014 году могут сократиться до 150 тысяч (падение составит 25% по сравнению с 2013 годом, когда было продано более 201 тыс. авто) при условии сохранения спецпошлины и утильсбора. «Если же их отменят, я рост не прогнозирую: дай Бог, чтобы мы потеряли только 3–4% рынка. То есть оптимистичный прогноз — до 190 тыс. автомобилей ориентировочно», — говорит глава ВААИД Олег Назаренко. Но если экономическая ситуация резко ухудшится, продажи упадут до 50% и больше.
СКОРОСТЬ В ГОРОДЕ: ХОТЯТ НАКАЗЫВАТЬ ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ ДО 20 КМ/ЧАС
С 1 апреля на отдельных улицах столицы и на большинстве проспектов ГАИ повесила знаки «80 км/ч», которые будут действовать с 1 апреля по 1 ноября. Многие водители восприняли инициативу как разрешение ускоряться до 100 км/час. Ведь, согласно ч. 1 ст. 122 Кодекса Украины об админправонарушениях, ответственность предусмотрена лишь за превышение скорости более чем на 20 км/час (то есть теперь к разрешенной скорости в 80 км/час прибавляют еще 20 км). По словам начальника департамента ГАИ Анатолия Сиренко, ведомство будет инициировать отмену вилки. То есть инспектор будет штрафовать, даже если водитель разгонится в городе до 61 км/час (на участках, где нет знака «80″) и за ускорение до 81 км/час (где висит такой знак).
«ПИСЬМА СЧАСТЬЯ»: В ЭТОМ ГОДУ ШТРАФЫ ПО ПОЧТЕ УКРАИНЦАМ ПРИХОДИТЬ НЕ БУДУТ
Громкий законопроект о введении в Украине штрафов за превышение скорости с использованием автоматических комплексов фото- и видеофиксации заморожен. По словам начальника ГАИ Анатолия Сиренко, сейчас в бюджете просто нет денег для реализации такого проекта (ранее заявляли, что на это нужно 1,5–1,6 млрд грн. — Авт.). «Идею я поддерживаю. Но все движения в этом направлении заморожены, прекращено тестирование, остановлены тендерные процедуры и переговоры с поставщиками. Когда мы снова вернемся к этому вопросу? Трудно сказать. Пока не время», — цитирует Сиренко пресс-служба ГАИ.
Скоростной режим будут по-прежнему измерять приборами «Визир» и «Трукам». А вот приборы без видеофиксации, такие как «Барьер» и «Беркут» (внешне похожи на фен), применять запрещено, сообщают в ГАИ.
По материалам: ubr.ua
Источник: news.eizvestia.com
Odessa Daily
...— Как будет правильно: "жить НА Украине" или "жить В Украине"? — Правильно будет — "жить ВНЕ Украины".
/договор об ассоциации в его прежней форме был ошибкой, потому что он имел своей целью не интегрировать Украину, а не допустить ее членства в Евросоюзе». «В обозримом будущем он стал бы программой окончательного уничтожения и без того умирающей промышленности, а не планом спасения разоренной страны», – считает Херольд. Теперь, по его словам, «на Евросоюз и весь Запад легла ответственность за будущее Украины. Ответственность, которой они на деле никогда не хотели». «Одно можно уже сейчас с уверенностью сказать: Украина в ближайшие годы обойдется Евросоюзу намного дороже, чем Крым – России»,