Odessa DailyМнения

Индекс публичности

Odessa Daily

1 октября 2013 в 16:43
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

1 октября 2013 года в Одессе состоялась пресс-конференция «Индекс публичности Одесского городского совета».

Индекс публичности

В рамках мероприятия, организатором которого выступила Одесская областная организация Всеукраинской общественной организации «Комитет избирателей Украины», был презентован «Индекс публичности Одесского городского совета».

Уровень публичности Одесского городского совета измерялся по 200 показателям открытости, прозрачности и подотчетности городского головы, исполнительных органов и депутатов. Сбор информации осуществлялся посредством подачи информационных запросов, анализа контента официального веб-сайта, а также непосредственного наблюдения за работой Одесского городского совета.

Обобщенные показатели публичности Одесского городского совета позволили определить индекс публичности Одесского городского головы, исполнительных органов совета и его депутатов.Результат, как следствие, оставил желать лучшего. Несмотря на то, что в данном процессе участвовали несколько организаций, результаты были почти одинаковыми.

Измерение индекса публичности Одесского городского совета осуществлялось Одесской областной организацией ВОО «Комитет избирателей Украины» в рамках сравнительного исследования, осуществляемого независимыми экспертами Сети партнеров по измерению индекса публичности органов местного самоуправления, инициированного Львовской командой Гражданской сети ОПОРА. Всего в этом году кампания измерения охватила 11 областных центров. С 2014 года исследованием будут охвачены все областные центры Украины.

Были сделаны основные выводы- публикуем их полностью:
ПУБЛИЧНОСТЬ ОДЕССКОГО ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ 52,53%

Прозрачность работы городского головы: 65,87%

Основные проблемы с обеспечением прозрачности деятельности Одесского городского головы:

• Городской голова недостаточно активно коммуницирует со СМИ. Брифинги с журналистами, в среднем, проходят всего раз в месяц. Иные формы общения со СМИ мэр практически не использует;

• Не обнародованы декларации об имуществе, доходах и обязательствах финансового характера за два последние года;

• Опубликованы только решения о внесении изменений в бюджет города на текущий год, бюджет с внесенными изменения не публикуется;

• Не выполняется требование ЗУ «О доступе к публичной информации» относительно указания даты публикации распоряжений городского головы.

Открытость работы городского головы: 55,16%

Основные проблемы с обеспечением открытости деятельности Одесского городского головы:

• приему граждан уделяется лишь 4 часа рабочего времени мэра в месяц;

• на личный прием к мэру попасть практически невозможно, т. к. подавляющее большинство обращений граждан перераспределяется на исполнительные органы совета. Кроме того, даже тем немногим, которым удается попасть на прием к городскому голове, своей очереди приходится ждать около 2-х месяцев;

• по собственной инициативе мэр ни разу не созывал общественные слушания, обсуждения и т. п.;

• общественные советы при городском голове отсутствуют.

Подотчетность работы городского головы: 27,31%

Основные проблемы с обеспечением подотчетности деятельности Одесского городского головы:

• Городской голова не информирует общественность о состоянии реализации городских целевых программ и Программы социально-экономического развития;

• Процедура отчета Одесского городского головы должным образом не урегулирована Уставом или отдельным положением, из-за чего не обеспечивается должный уровень проведения таких мероприятий;

• Форма отчета городского головы не отвечает требованиям публичности: на двух отчетных мероприятиях мэра могли присутствовать только приглашенные горожане, помещения, в которых проходили отчеты, могли вместить лишь ограниченное число желающих, на первом отчете возможность задавать вопросы из зала была ограничена, на отчетном мероприятии за второй год полномочий городской голова вообще отказался от общения с горожанами в пользу брифинга для представителей СМИ;

• Содержательно отчеты городского головы представляют из себя сведенные отчеты исполнительных органов городского совета без какой бы то ни было информации о деятельности городского головы. Кроме того, два предыдущих отчета мэра включали информацию лишь о первых девяти месяцах текущего года;


ПУБЛИЧНОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ОДЕССКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА 60,98%

Прозрачность работы исполнительных органов городского совета: 69,12%

Основные проблемы с обеспечением прозрачности работы исполнительных органов Одесского городского совета:

• На сайте Одесского городского совета доступна биография только одного заместителя городского головы

• Не обнародована процедура попадения на прием к заместителям городского головы;

• Не обнародованы декларации об имуществе, доходах и обязательствах финансового характера заместителей городского головы;

• Отсутствуют биографические данные большинства членов исполнительного комитета;

• Размещение информации на сайте городского совета не отличается удобством для пользователей, общий поиск не функционален;

• Не публикуется информация о стартовых ценах лотов, выставленных к продаже на земельных торгах, не публикуется информация о результатах земельных торгов.

Открытость работы исполнительных органов совета: 60,31%

Основные проблемы с обеспечением открытости работы исполнительных органов Одесского городского совета:

• Граждане не имеют свободного доступа к заседаниям исполнительного комитета Одесского городского совета;

• Наблюдаются случаи несвоевременного (менее чем за 2 недели) обнародования объявлений о проведении общественных слушаний;

• Не обеспечена возможность участия общественности в принятии решений через механизм общественных советов;

• Надлежащим образом не оборудованы места для работы с публичной информацией;

• Центр предоставления административных услуг не имеет собственного сайта, на сайте городского совета отсутствует информация о предоставлении каждой отдельно взятой услуги, не организована электронная очередь.


Подотчетность работы исполнительных органов городского совета: 51,35%

Основные проблемы с обеспечением подотчетности работы исполнительных органов городского совета:

• публичная отчетность исполнительных органов перед громадой не практикуется. На сайте городского совета обнародованы отчеты о деятельности лишь 17 из 42 исполнительных органов совета;

• отсутствует практика промежуточной отчетности о выполнении городских целевых программ;

• отсутствует отдельная смета с подробной информацией о финансовых ресурсах (структуре и объеме расходов местного бюджета, порядке и механизмах их расходования), которые расходуются на обеспечение деятельности органа местного самоуправления, в частности, на исполнительные органы.


ПУБЛИЧНОСТЬ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО СОВЕТА 37,65%

Прозрачность деятельности депутатов и совета: 54,84%

Основные проблемы с обеспечением прозрачности работы депутатского корпуса:

• отсутствует информация о правах и обязанностях депутатов городского совета;

• на сайте городского совета размещены биографические данные лишь 27 депутатов; контактные данные размещены у 23 депутатов;

• не размещена на сайте городского совета декларация и биография секретаря городского совета

• как минимум год не обновлялась информация о графиках приема депутатами своих избирателей. Вообще отсутствует информация о графике приема депутатов фракции «РОДИНА» и у большинства внефракционных депутатов;

• не размещен на сайте перечень и границы мажоритарных округов, в которых избраны депутаты совета;

• отсутствует информация о графиках заседаний постоянных комиссий, не публикуются анонсы о предстоящих заседаниях постоянных комиссий;

• на сайте городского совета не публикуется информация о регистрации депутатов на пленарном заседании, результаты поименного голосования по каждому вопросу, аудио-видеозаписи сессий совета;

• не выдерживается пятидневный срок публикации решений городского совета;

• не публикуются протоколы заседаний постоянных депутатских комиссий.


Открытость депутатов совета: 32,22%

Основные проблемы в обеспечении открытости работы депутатского корпуса:

• не обеспечена возможность свободного и беспрепятственного доступа граждан на пленарные заседания совета;

• из-за сложной процедуры практически не обеспечивается возможность выступления горожан перед депутатами;

• не обеспечена возможность присутствия граждан на заседаниях постоянных депутатских комиссий;

• почти за три года работы городского совета депутаты ни разу не инициировали общественные слушания, местную инициативу или т.п;

• отсутствует единое положение, регулирующее работу временных комиссий, рабочих групп и других консультационных органов, созданных по инициативе совета. Далеко не во всех случаях утверждаются и отдельные положения для каждого такого органа.


Подотчетность депутатов и совета: 13,02%

Основные проблемы с обеспечением подотчетности депутатского корпуса:

• Порядок отчетности депутатов перед избирателями должным образом не урегулирован Уставом или отдельными положениями. В Уставе указаны лишь сроки проведения отчетов.

• Из 120 депутатов, за второй год полномочий есть информация об отчетности лишь 24 членов совета. Лишь один (!) отчет опубликован на сайте городского совета. Ни один из имеющихся отчетов не содержит всей необходимой информации, указанной соответствующим перечнем ЗУ О статусе депутатов местных советов;

• Не обнародована информация об использовании средств из депутатского фонда каждого депутата;

• Постоянные депутатские комиссии не отчитываются перед советом.


Как говорится, есть о чем задуматься, и сделать соответствующие выводы.

 


Пресс-служба Одесской областной организации ВОО КИУ

Метки: горсовет; индекс

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100