Odessa Daily Бизнес
Ильичевский порт, растратив миллионы гривен на несуществующий буксир, хочет купить новое судно
Odessa Daily
10 августа 2015 в 12:39В конце июля правительственный комитет во главе с вице-премьер-министром Валерием Вощевским одобрил финансовый план ГП «ИМТП» на 2015 год, который предполагает расходы более одного миллиарда гривен, тогда как прибыль составит менее 600 миллионов гривен

Документ должны утвердить на заседании Кабмина. Согласно проекту порт направит инвестиции на свою модернизацию – обустройство площадки для обработки списанных судов и металлолома, возведение трех котельных и закупку нового буксира. Сумма, которую планируют выделить на приобретение нового технического судна, пока неизвестна, однако уже есть опасения, что ее могут потратить нерационально. Речь идет об афере с покупкой печально известного буксира «Гермес».
Скандальный «Гермес»
Проблемы ГП «ИМТП» начались осенью 2009 года, когда предприятие заключил договор с ООО «Порт-Сервис» о покупке судна стоимостью 125 млн. гривен! В рамках партнерских отношений чиновники перечислили бизнесменам аванс в 37,5 млн. гривен. Спустя год Хозяйственный суд признал данный договор недействительным в рамках иска прокуратуры по делу № 29/99-10-2212. Оказалось, что при подписании договора были допущены значительные нарушения законодательства. В частности, закупка проводилась на основании тендера, где участвовала только одна фирма. Представители «Порт-Сервиса», пытаясь оспорить решение, дошли до Верховного суда Украины, но там решили вопрос не в их пользу. Однако порт до сих пор не может получить свои деньги, т.к. предприятие стало банкротом.
Права «Порт-Сервиса» на корпус недостроенного буксира подтверждались договором купли-продажи, заключенным с ООО «Украинский правовой альянс» (Александр Белоус и Сергей Коваленко, арендаторы пляжа «Дельфин»- Ред.). За месяц до тендера, во время согласования процедуры закупки имущества у одного участника торгов, обе фирмы заключили дополнительный договор, не уведомив об этом порт и Министерство экономики. В итоге «Порт-Сервис» так и не получил прав собственности на буксир, который к тому же оказался под арестом еще с 2006 года!
Кроме того, документы, которые подтверждали бы законность выделения 125 млн. гривен на приобретение «Гермеса», таинственным образом исчезли. Тогда дирекция порта заявила, что их украли в 2012 году.
Два порта – один буксир
Многострадальный «Гермес» имеет и свою предысторию. Оказалось, что ООО «Украинский правовой альянс» до сих пор должно ГП «ОМТП» 21 млн. гривен за недостроенный буксир на мощностях ЧАО «Черноморский судостроительный завод». Так, в 2003 году ГО «Укрморпорт» и ОАО «Завод Металлист» заключили контракт, в рамках которого предприятие обязывалось до 2005 года построить буксир стоимостью 29,8 млн. гривен. Позже права на объект передали ГП «ОМТП». В 2007 году Хозяйственный суд Николаевской области разорвал контракт и принял решение взыскать 29,2 млн. гривен с ОАО «Завод Металлист» в пользу порта. Реализовать имущество поручили ООО «Украинский правовой консалтинг». Летом 2008 года данная фирма заключила договор приема-передачи буксира «Порт-Сервису». В данный момент Одесский порт через суды также пытается вернуть потраченные деньги. Таким образом, Ильичевский порт пытался купить арестованный буксир.
К слову, в 2014 году порт уже потерял 5,23 млн. гривен на уценке активов и основных средств, которые появились после передачи с баланса ГП «МТП «Южный» на баланс ГП «ИМТП» буксира «Базальт». Таким образом, покупка нового судна может обернуться очередной масштабной аферой.
Источник: 368.media
Odessa Daily