Odessa DailyМнения

Daily Beast: «Путинская пропаганда преувеличивает свою популярность»

Odessa Daily

21 сентября 2015 в 14:04
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

Телеканал RT, в прошлом Russia Today, в конце 2014 года сообщил, что стал самым популярным новостным каналом на YouTube, опередив таких конкурентов, как CNN, Al Jazeera и Euronews. Однако цифры, свидетельствующие об успехе RT за границей, сильно преувеличены, утверждает американское издание Daily Beast со ссылкой на документы, предоставленные российскими журналистами.

Daily Beast: «Путинская пропаганда преувеличивает свою популярность»

Вот основные тезисы статьи Daily Beast, на которую в LiveJournal уже отреагировала главный редактор RT Маргарита Симоньян.

Информация о том, что RT искажает данные о своей аудитории, поступила от сотрудников РИА Новости, которое было ликвидировано указом Владимира Путина, подписанным в декабре 2013 года. В частности, Daily Beast ссылается на Василия Гатова, бывшего заместителя гендиректора РИА Новости, который сообщил, что документы, попавшие в Daily Beast, предназначались для «высших кремлевских чиновников».
«RT настойчиво делает вид, что они важнее и больше, чем подтверждают любые данные. Хотя в отчете RT российскому правительству говорится, что по числу просмотров они превзошли CNN и BBC, в надежных источниках признаков, что это действительно так, нет», – цитирует издание слова Гатова.

В частности, пишет Daily Beast, в 2013 году RT заявлял о том, что аудитория его каналов на английском, испанском и арабском языках составляла 630 млн человек по всему миру, однако на самом деле эта цифра – лишь теоретический охват, спрогнозированный на основе географических данных. В реальности же аудитория, измеренная международно признанными рейтинговыми агентствами «и близко не стояла» к официально озвученным телеканалом цифрам.
Представитель RT Анна Белкина назвала эту информацию не соответствующей действительности и сообщила, что охват российского канала составляет 700 млн человек, в том числе 85 млн в США. Она же со ссылкой на отчет компании Nielsen заявила, что RT еженедельно смотрят 2,8 млн жителей семи крупнейших американских городов, но корреспонденту Daily Beast Кэти Завадски не удалось обнаружить этот отчет в открытом доступе.
Кроме того, по словам Гатова, в отличие от ведущих новостных телеканалов, которые предоставляют контент операторам кабельного телевидения за вознаграждение, RT сама платит провайдерам за включение своего контента в их пакеты. Американские провайдеры отказались комментировать свои отношения с RT, однако, уточняет Daily Beast, российский телеканал фактически отсутствует в рейтингах новостных телеканалов в США за первый квартал 2015 года. Что касается Европы, то, согласно документам, на которые ссылается издание, там на RT приходится меньше 0,1% телевизионной аудитории; исключение составляет Великобритания, где доля канала составляет 0,2% общей ежедневной аудитории, или около 124 тысяч зрителей в день.
«За 7 лет работы RT не представил ни одной абсолютной цифры, которая подтверждала бы размеры его аудитории, – говорится в отчете сотрудников РИА Новости. – Все пресс-релизы канала о просмотрах за границей основаны на игре с относительными цифрами: аудитория удвоилась, охват на 60% больше, чем у конкурентов, и так далее. Единственная абсолютная цифра – аудитория из 630 млн человек в 100 странах, но даже она – лишь потенциальный охват аудитории, живущей в этих странах».

В отчете также утверждается, что большое число онлайн-просмотров (в 2013 году сообщалось о 1 млрд просмотров на YouTube) телеканал получил на роликах не относящихся к его главной цели, которая звучит как «предоставлять альтернативный взгляд на главные мировые события» и озвучивать позицию России. Из всех просмотров YouTube-канала RT за 5 лет 81% пришлось на видео о стихийных бедствиях, катастрофах и прочих природных катаклизмах и явлениях, а политические новости и сюжеты, которые могли бы повлиять на западные представления о России, получили лишь 4 млн просмотров, или менее 1%, сообщает Daily Beast. Более того, только 13 из 100 популярнейших видео телеканала представляют собой оригинальный продукт, а остальные составлены на основе материалов Reuters, Associated Press и других западных агентств или взяты из социальных медиа. И это, пишет Daily Beast, хуже прочего говорит о работе телеканала, на содержание которого в 2014 году ушло $445 млн (в 2015-м бюджет в долларах уменьшился до $236 млн) из федерального бюджета.
Ира Соломонова
Редактор раздела World Press

Источник: slon.ru

Метки: пропаганда; федеральный бюджет

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100