Odessa DailyБизнес

Зачем принимать новый закон о розничных рынках, когда есть старые? Обращение «Фортецi» к Тигипко

Odessa Daily

7 декабря 2012 в 16:43

Odessa Daily публикует обращение Всеукраинского объединения малого и среднего бизнеса «Фортеця» к вице-премьер-министру Украины Сергею Тигипко касательно проекта Закона Украины «Об основных принципах государственного регулирования деятельности розничных рынков».

Зачем принимать новый закон о розничных рынках, когда есть старые? Обращение «Фортецi» к Тигипко

Вице-премьер-министру Украины, министру социальной политики Украины С.Л. Тигипко

Уважаемый Сергей Леонидович!

Всеукраинское общественное объединение малого и среднего бизнеса «Фортеця», которое объединяет десятки тысяч представителей предпринимательских кругов Украины, провело в регионах обсуждение предложенного Кабинетом Министров Украины проекта Закона Украины «Об основных принципах государственного регулирования деятельности розничных рынков» и пришло к следующим выводам.

1. Отдельные положения предложенного законопроекта дублируют положения Законов Украины «О ценах и ценообразовании», «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности», «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности», «О защите от недобросовестной конкуренции», постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении порядка осуществления торговой деятельности и правил торгового обслуживания на рынке потребительских товаров» и т.д., но существенно ничего не меняют, а некоторые положения, наоборот, затрудняют ведение предпринимательской деятельности (например, обеспечение в соответствии с законодательством ведения учета проданных товаров и представления отчетности в органы государственной статистики). Указанная норма противоречит содержанию раздела XIV Налогового кодекса Украины относительно оснований и принципов и деятельности физических лиц-предпринимателей на упрощенной системе налогообложения и отчетности, которые не предусматривают ведения любой книги или журнала учета проданных товаров и предоставления статистической отчетности о результатах осуществления хозяйственной деятельности за отчетный период.

2. Предложение возврата к применению рыночного сбора, который был отменен с 2011 года как недостаточно эффективный целевой налог для СПД, осуществляющих торговлю на рынках, со значительной коррупционной составляющей - является на сегодня нелогичным и противоречит нормам Налогового кодекса Украины.

3. В предлагаемом законопроекте отсутствуют определяющие термины, определения и положения (нормы) государственного надзора в сфере деятельности оптовых, оптово-розничных, специализированных и комбинированных рынков, а есть такие только для розничных рынков, что противоречит законодательству Украины, в частности, в части создания и гарантирования государством равных конкурентных принципов для осуществления предпринимательской деятельности в стране (статья 42 Конституции Украины).

4. Полномочия по установлению Правил торговли на рынках, в соответствии с Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.1997 № 280/97-ВР, принадлежат органам местного самоуправления, а представленный проект лишает их этого права.

Порядок осуществления торговой деятельности на розничных рынках и правила работы на них уже урегулированы Постановлением Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка осуществления торговой деятельности и правил торгового обслуживания на рынке потребительских товаров» от 15.06.2006 года № 833 и совместным Приказом Министерства экономики по вопросам европейской интеграции Украины, Министерства внутренних дел Украины, Государственной налоговой администрации Украины, Государственного комитета стандартизации, метрологии и сертификации Украины «Об утверждении правил торговли на рынках» от 26.02.2002 года № 57/188/84/105.

Указанные нормативно-правовые акты действуют сегодня и, в случае необходимости, могут быть дополнены соответствующими нормами о деятельности рынков Украины. Также необходимо отметить, что в каждом регионе местными органами самоуправления утверждаются «Правила торговли на рынках/рынке» с учетом присущей ему специфики.

5. Предприниматели считают, что сегодня целесообразно и достаточно при осуществлении торговли на рынках Украины руководствоваться нормами действующего Постановления Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка осуществления торговой деятельности и правил торгового обслуживания на рынке потребительских товаров» от 15.06.2006 года № 833 и Приказом Министерства экономики по вопросам европейской интеграции Украины, Министерства внутренних дел Украины, Государственной налоговой администрации Украины, Государственного комитета стандартизации, метрологии и сертификации Украины «Об утверждении правил торговли на рынках» от 26.02.2002 года № 57/188/84/105, где определены принципы и основы осуществления торговли на рынках.

Исходя  из вышесказанного, Всеукраинское общественное объединение малого и среднего бизнеса  «Фортеця» считает нецелесообразным на данном этапе экономического развития Украины разрабатывать и внедрять Закон Украины «Об основных принципах государственного регулирования деятельности розничных рынков», и предлагает и в дальнейшем руководствоваться в вопросе деятельности рынков страны действующими приказами и постановленями с возможным совершенствованием отдельных положений.

Надеемся на Ваше понимание и поддержку в данном вопросе.

С уважением, член правления Всеукраинского объединения малого и среднего бизнеса «Фортеця» Светлана Бойко

Метки: кабинет министров; постановление

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100