Odessa Daily Бизнес Аэросвит
Юристы объяснили как вернуть деньги за билеты "АэроСвита"
Odessa Daily
14 января 2013 в 14:13Юридических оснований называть компанию «АэроСвит» банкротом пока нет.
«Компания не объявляла себя банкротом. Она лишь подала заявление о возбуждении дела о банкротстве, может она еще и восстановит платёжеспособность. Однако финансовое состояние авиакомпании сегодня действительно не простое. Согласно справки «АэроСвита» от 27.12.2012 р. № 30.1-1-03/217, задолженность компании составляет 4 270 290 840,06 грн. против активов компании 1 467 261 000,00 грн.», - говорит юрист ЮК «Алексеев, Боярчуков и партнеры» Егор Штокалов.
И пока «АэроCвит» не банкрот, компенсация пассажирам за возврат авиабилетов должна производиться по обычной схеме.
При этом следует помнить, что бывает вынужденный и добровольный возвраты билета. Если рейс задерживается более чем на 3 часа и пассажир из-за этого хочет сдать свой билет – это считается вынужденным возвратом выписанного авиабилета. В таком случае авиакомпания обязана вернуть человеку полную его стоимость за вычетом только сервисного сбора и процента платежных систем (1-3% от общей суммы).
Если же человек добровольно возвращает выкупленный им билет, авиакомпания может вычесть из его стоимости штраф, предусмотренный правилами ее тарифа, агентский сбор (если его включали в стоимость билета), и процент платежных систем (1-3%). Это будет относиться к тем, кто, узнав о проблемах в «АэроСвите», захочет досрочно сдать билеты этой авиакомпании и купить билеты на рейсы других авиаперевозчиков.
«Для того чтобы получить компенсацию полной стоимости билета на рейс, который «АэроСвит» не выполнил, пассажир должен иметь на руках доказательства отмены рейса. Для этого ему нужно обратиться в администрацию аэропорта или государственную авиационную службу с заявлением подтвердить отсутствия рейса. Также человек должен сохранить свой билет и все чеки о расходах, которые ему пришлось сделать по вине задержки рейс, например, квитанции об оплате проживания в гостинице, билет на альтернативный рейс другой компании, чеки из кафе и т.д», - рассказывает Егор Штокалов.
По прибытию в Украину копии этих платежных документов вместе с заявлением с требованием о компенсации нужно предъявить авиакомпании. Если «АэроСвит» откажется добровольно возмещать убытки пассажира или будет затягивать с ответом – следует идти с иском в суд.
Odessa Daily

Украинская культура в удушающих объятиях украинизации и политическая конъюнктура. Часть первая
Аренда комнат длительно 3000 грн в месяц
Леонид Штекель: Майдан и философия большевизма
Леонид Штекель: Украина: постколониальная или постсоветская страна?
Леонид Штекель: Закон воинствующего убожества - не могу молчать!
Леонид Штекель: Как «профессиональными стандартами журналистики» душили свободу слова
Леонид Штекель: О реванше «мэрской мафии» или как остановить партию «Доверяй делам»?
Леонид Штекель: О 150 мудрых левых интеллектуалах. Плачь!
Одесситы едут поддержать народного мэра Конотопа - Артёма Семенихина.
