Odessa Daily Мнения
Юлия Латынина: пока Запад был силен, исламисты были слабы
Odessa Daily
7 июля 2014 в 09:06На этой неделе произошли две крупные международные новости из двух разных миров

Одна заключается в том, что любимый мой герой Илон Маск на этот раз не в своей ипостаси владельца космической компании SpaceX, а в своей ипостаси владельца компании Тесла Моторс, которая производит электромобили, пользующиеся огромным спросом. И вот, Илон Маск и Тесла Моторс открыли все свои корпоративные патенты и передали их в общественную собственность. То есть теперь любой автопроизводитель и частное лицо может свободно использовать интеллектуальную собственность Тесла Моторс.
Ну, вот это совершенно невероятная вещь, потому что те, кто знают, как в современном мире воюют за патенты и какая это головная боль, а Маск строит принципиально другую архитектуру мира. Вот это открытая архитектура. Точно так же, как сделала IBM со своим PC. Большинство компьютеров на свете PC, хотя IBM из них осталось довольно мало. Это вот принципиальная идеология развития.
При какой стратегии получит Маск больше прибылей? Маск, видимо, считает, что он получит больше прибылей, если рынок электромобилей (а инфраструктура для электромобилей будет развиваться вообще), если у него будет меньшая часть пирога, но этот пирог будет больше и за счет этого вся часть будет больше.
Это вот произошло в одной части нашего мира. А в другой части нашего мира восстановили халифат. В первый день месяца Рамадан, 29 июня 2014 года по европейскому календарю исламское государство Ирака и Сирии переименовало себя в просто Исламское государство и, соответственно, его лидер Абу Бакр аль-Багдади стал халифом впервые с 1924 года, когда Ататюрк упразднил халифат.
Напомню, что Кемаль Ататюрк вместе с халифатом упразднил еще и арабский алфавит, которым пользовались до этого турки, ввел европейскую одежду и так далее, и так далее. То есть вот это такой шаг назад через 90 лет в развитии арабского мира от Ататюрка, который упразднил арабский алфавит и халифат, до аль-Багдади, который халифат восстанавливает.
Я не буду говорить долго об исламском государстве, бывшем исламском государстве Ирака и Сирии, тем более что я о нем говорила довольно подробно недели две назад и у меня по этому поводу выходит большая статья в «Новой». Я просто очень коротко скажу одну вещь, что и в XIX-м, и в XX-м веке в отставших от Запада регионах хватало религиозных течений, хватало фанатиков, которые вдруг принимались доказывать ликующим невежественным массам свою исключительную духовность по сравнению с растленным Западом.
Таких людей в истории XIX-го и XX-го века было полно. Было восстание ихэтуаней в Китае мое любимое, которые рассказывали, что они неуязвимы для варварских пуль и ночью летают над вражескими городами – Лондоном и Парижем, сея чуму. Не было у них телевизионных проблем, поэтому они рассказывали не как Дмитрий Киселёв про Россию, которая может нанести ядерный удар по США, а просто в узком кругу.
И вот, поскольку тогда еще не было международной бюрократии и левой идеологии, ну вот как-то Запад не сообразил, что он имеет дело с уникальным проявлением самобытной культуры, и просто длинноносые варвары с Запада расстреливали ихэтуаней и как-то вот оказывалось, что пули действуют.
Было знаменитое восстание Махди, 1881-й год, когда исламистские фанатики под руководством человека, объявившего себя пророком... Там сложная система согласований. То есть он объявил себя пророком, но не таким пророком как Мухаммед. То есть он по исламской идеологии пролезал.
Так вот они вырезали английские войска во главе с китайцем Гордоном. И вместо того, чтобы начать мирный процесс, заняться поиском компромисса, англичане подождали, подождали довольно существенно, они подождали, пока они обзавелись пулеметом Максим (на это у них ушло, по-моему, лет 17), и в 1898 году в битве при Омдурмане выкосили всех сторонников Махди. Собственно, Махди к этому времени уже умер, но остался его преемник. Причем, махдистов погибло 10 тысяч человек, а англичан погибло 47 штук, потому что оказалось, что Аллах против пулемета Максим помогает плохо.
Был замечательный распространенный с конца XIX века культ в Меланезии, культ карго, жрецы которого учили, что все замечательные вещи, которые есть у белых, – консервы, ружья, одежда, лодки – всё это подарки духов предков, которые посланы, на самом деле, хорошим меланезийцам духовным, а вот проклятые белые их по дороге отобрали. Кстати, с разновидностью культа карго я встретилась как раз в Донецке, где один из местных товарищей, ополченцев, объяснял мне, что 80% изобретений в мире сделаны русскими людьми. Ну вот, видимо, плодами их почему-то пользуется проклятый Запад, всё просто по культу карго.
И как я уже сказала, все вот эти вещи – ни ихэтуани, ни культ карго, ни восстание Махди – не оказывали большого влияния на судьбы мира. И в общем, к середине XX века те правители мусульманского Востока, которые хотели сделать из своей страны что-то приличное, они как раз занимались модернизацией как Ататюрк.
И проблема: пока Запад был силен, исламисты были слабы. Я еще раз повторяю: нету какого-то сильного движения Исламское государство, а есть бесконечная слабость Запада. И даже тот же самый аль-Багдади: есть совершенно потрясающая деталь, которая заключается в том, что он был отпущен из иракской тюрьмы американцами в 2009 году. Попрощался с американцами, сказал: «До встречи в Нью-Йорке».
Как вы думаете, что в это время писали мировые либеральные и не либеральные СМИ? Они, наверное, могли удивиться, что на волю отпускают нового Бен Ладена, потому что человек уже тогда был, в общем, мягко говоря, влиятельным персонажем и буквально в следующем году стал главой как раз исламского государства Ирака и Леванта.
Вместо этого, естественно, писали, нам рассказывали об ужасах Абу Грейб и пытках в Гуантанамо. Кстати, Бен Ладена до 2001 года, до даты взрывов башен-близнецов тоже могли убить американцы раза три. Каждый раз застеснялись, потому что рядом были какие-то лица, которых в случае этой ликвидации непременно Human Rights Watch, и Amnesty International, и прочие хорошие люди доброй воли назвали бы гражданскими людьми.
И в этом смысле вот страшно, что общества, которые строятся на основе подобных идеологий, они... С одной стороны, их Запад не трогает. Вот понятно, что не надо считать то, что сейчас происходит в Донецке, и, там, то, что сделал Путин в Крыму, вызовом мировому порядку. Уж вызов мировому порядку, ну извините, ребята, начинается с исламистов. А у нас всё то же самое, только без Аллаха и гораздо слабее.
Но поразительно сходство, поразительно... Вот обратите внимание, что там есть люди, которые являются явно исламистами, но воюют против украинских фашистов за русский народ. И вот в одном из репортажей я нашла совершенно замечательный монолог товарища, которого зовут Рафи и который является товарищем воюющего в Донецке Палестинца (Палестинец – это тоже позывной). И вот этот Рафи говорит: «Я оказался в Донецке по доброй своей воле. Здесь люди не хотят быть в однополых браках, не хотят тех ценностей, которые Запад нам выставляет. Я как мусульманин, Аллах велик, пришел сюда по доброй воле, потому что в Коране есть аяты, что если что-то происходит плохое, то постарайтесь предотвратить».
Меня очень занимает эта мысль, что нет разных деструктивных мемов, направленных против западной цивилизации. Есть один и тот же деструктивный мем. И понятно, я не преувеличиваю количество салафитов, которые воюют против украинских «фашистов» в кавычках. Но все-таки следует задуматься: вот с какой стати мы оказались по обе стороны? Как получилось, что вот с одной стороны чеченцы или там человек, который на камеру режет собак, или уголовник – вот они сражаются против украинского народа, называя украинский народ, наших братьев – фашистами?
И в продолжение этого разговора – обострение на Ближнем Востоке, обострение ситуации между Палестиной и Израилем. Напомню, что на этой неделе были найдены 3 убитых израильских мальчика. Двум было 16 лет, одному 19 лет. Убили их, как считают израильтяне, 2 палестинца. Уже известно, кто это сделал.
И вот обратите внимание на замечательную реакцию мира на это событие. Значит, естественно, чуть-чуть взяли паузу (мировая бюрократия) и, произнеся дежурные слова о том, что насилие недопустимо, мальчиков убили, очень плохо, призвали к переговорам, компромиссам и не отвечать на насилие.
Как сказал генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, значит, он надеется, что израильские и палестинские власти совместно будут работать над тем, чтобы быстро привлечь преступников к ответу. Ну да, конечно, палестинские сейчас будут, чтобы привлечь своих героев к ответу.
И дальше: «Этот жестокий акт врагов мира направлен на то, чтобы усилить раскол и расширить конфликт. Нельзя допустить, чтобы они достигли успеха».
Вот обратите внимание, к вопросу о деструктивных мемах, которые властвуют в современном западном именно обществе. В общем, которое уж десятилетие длится конфликт и никто на Западе из бюрократов не собирается признавать, что главным препятствием к миру на Ближнем Востоке являются не те или иные действия Израиля. Им является принципиальное нежелание палестинских террористов признавать право Израиля на существование. Им является тот факт, что весь Израиль с небоскребами, с айти, с достижениями они считают своей территорией. Это –их. И считают, что имеют право убить любого израильтянина, и что убийство любого израильтянина есть подвиг.
Ведь когда Хамас запускает ракеты по Израилю – это же, понимаете, целая философия. Ракеты, как способ что-то сделать в военном отношении, был описан еще, по-моему, в XVII веке, если я не вру, Казимиром Семеновичем, если я сейчас ничего не путаю, потому что я говорю на память. Трехступенчатая ракета, кажется, была в его трактате изображена.
И понятно, почему их не применяли ни в XVII-м, ни в XVIII-м, ни в XIX-м, а пользовались пушками – потому что пушки стреляют точнее. Твердотопливная ракета соответствующего уровня технологий XVIII века летит, куда бог на душу положит.
И твердотопливные ракеты, которые делает Хамас, это ракеты той же технологии, которые можно было сделать в XVIII-м и XIX-м веке. Они летят, куда бог на душу положит. Это целая философия, потому что Наполеон не мог применить ракеты, потому что ему надо поражать военные цели, а Хамас может применять ракеты, потому что да, ему всё равно, куда упадет. Даже если упадет на своих, тоже ничего страшного – скажем, что это проклятая израильская ракета. Это целый образ жизни. Всё на этом построено – уничтожить Израиль. Не в том смысле, что реальной целью является уничтожение Израиля (ну, видимо, уже там эти ребята понимают, что она недостижима), а эта идея уничтожения Израиля и любого еврея является средством для достижения тоталитарной власти.
Это мир Палестина, в котором ты поднимаешься в статусе, только если ты воюешь против проклятых евреев, а воюешь ты, конечно, тем самым, что берешь дань с бизнеса. Никакого другого способа подняться в том палестинском обществе нет. Главным эффективным способом, главным социальным лифтом является насилие.
Ситуация, которая по счастью не существует еще в полной мере в России и не существует в полной мере в Донецке, и видимо поэтому Гиркин с теми людьми, на которых он опирается, вот ему и пришлось уходить, потому что у него другой человеческий материал, чем в Палестине, слава богу.
Это не в Израиле показывают мультфильмы, как убить противника. Это в Палестине показывают мультфильмы, как убить еврея. Но при этом те люди, которые показывают эти мультфильмы, считают, что евреи – агрессоры. Это не евреи взрываются в арабских дискотеках. Евреи почему-то не убивают арабов на своей территории – на еврейской территории достаточно много деревень и, знаете, они прекрасно живут, потому что они еще и налоги не платят.
И это система, которая создавалась не год – она создавалась долго. Она создавалась с погромов 30-х годов, когда во время этих антиеврейских погромов, устраиваемых арабами, убивали не столько евреев, сколько тех, кто против погромов и против убийства евреев.
Но сейчас главной подпиткой этой идеологии системы является, собственно, помощь со стороны ООН. Это существует система гуманитарной помощи на деньгах, которые дают функционеры правозащитных, функционеры бюрократических организаций. И к сожалению, эти функционеры жизненно заинтересованы в том, чтобы этот конфликт никогда не разрешался, потому что если он разрешится, какие же деньги они будут делить и какой же у них будет статус?
И кстати, почему я так долго говорю как раз об этом примере? Потому что на примере Израиля и Палестины прекрасно видна цена тотального фарисейства под названием «Прекратите насилие», потому что раз за разом призыв «Прекратите насилие» оказывается обращен не к террористам, а к тем, кто от террористов защищается.
Раз за разом этот призыв насилие-то и продлевает. И именно этот призыв не просто способствует гибели тысяч людей – он превращает целые регионы мира в анклавы, которыми потом правят террористы, фанатики и подонки. И звучит он чаще всего у людей, которые имеют с этого свой международный статус, потому что бы делали все эти Пан Ги Муны, все эти Кэтрин Эштон и все эти прочие товарищи, которые если бы не призывали и не способствовали?
В этом смысле, кстати, такая забавная вещь апропо, что, ведь, Украина... Я хорошо отношусь к Майдану, но вот за исключением там... Там большинство украинцев на Западе и в Центре – они не стояли на Майдане, но они поддерживали вступление Украины в ЕС.
Я как-то подумала со злорадством, что ведь Украина – она, на самом деле, разделилась по признаку того... Большинство хотело халявы, просто большинство на Западе и в Центре считало, что халява придет от ЕС, а большинство на Востоке считало, что халява должна прийти от России. И то, и другое большинство жестоко обманулось в своих ожиданиях, потому что украинцы на Центре и Западе думали, что вступление в ЕС – это ЕС будет за них воевать и давать халяву. А оказалось, что вступление в ЕС – это не только ЕС не будет воевать за них и тянуть мазу, но и им будет запрещать воевать.
А в случае Востока тоже – та часть украинцев, русскоязычных украинцев, считающих себя русскими, которые жили на Востоке, они тоже жестоко обманулись, потому что они думали, что вот они проголосуют за Путина и Путин введет войска, а оказалось, что это не Россия будет работать на них, а наоборот, они своими телами, домами и так далее – вот послужат некоторой палестинизации России.
Источник: www.echo.msk.ru
Odessa Daily
Вчера во французских ностях подчеркнули, что уход ополчения из Славянска означает неподдержку Путиным "сепаратистов". Т.е. это не Россия там воюет и санкции никакие не нужны. Вчера во французских ностях подчеркнули, что уход ополчения из Славянска означает неподдержку Путиным "сепаратистов". Т.е. это не Россия там воюет и санкции никакие не нужны.
То, что 15-тысячная группировка НЕ СМОГЛА окружить и уничтожить бригаду Стрелкова -- явное поражение укров... Победа в войне достигается разгромом войск противника, и никак иначе...
параша уже всех победил и установил урковскую власть повсеместно? Прорыв из окружения с минимальными потерями всегда считается большим успехом. Стрелков оставил укро-фашистов с носом. Потому верхушка хунты в ярости, а Поросенко рвёт и мечет.