Odessa Daily Мнения
Юлия Латынина: мы бездарно провалили с точки зрения пиара украинскую кампанию
Odessa Daily
7 октября 2014 в 18:30В последнее время всё, что говорит российское государство верно с точностью до знака. Вот услышьте, что оно сказало, допишите туда частицу «не» и будет всё правильно
У меня много вопросов про «закон Ротенберга». Ну действительно, так прекрасно, что и сказать нельзя: наша Государственная дума одобряет закон, согласно которому, если на Западе наложат арест на имущество какого-то российского вора, то этому вору вернут из российской казны. Совпало это (напомню, почему это прозвали «законом Ротенберга») – с арестом нескольких вил Ротенберга в Италии.
Конечно, это не закон Ротенберга, потому что я даже не уверена, что Ротенберг этим воспользуется. Это, конечно, просто очень хорошо с точки зрения журналистики. Но я напоминаю, что когда впервые появился этот закон – его внесли совсем другие депутаты, не Поневежский, который внёс современный закон – это было связано с делом Магнитского. Вот тогда группа лиц, в основном те, кто попали в «список Магнитского», они подозреваются, мягко говоря, в том, что они свистнули из российского бюджета даже не 250, а 700 миллионов долларов, причем именно из бюджета – незаконных налоговых возвратов. Там всякие сотрудники, сотрудницы, силовики, прокуроры, следователи и прочее. Когда их стали преследовать за границей, что они из нашего бюджета украли деньги, был сначала принят «закон подлецов» – что теперь мы за границу детей не отдаем.
И потом был внесен в думу одновременно этот закон, что теперь давайте ещё из бюджета этим ребятам вернём, которые наш бюджет обворовали. Так что они дважды из бюджета попользовались. Тогда – это было в прошлом году – это дело зарубили. Потом возник Поневежский. Там практически оба закона совпадают слово в слово. И сначала этот закон тоже зарубили, и видимо, правительство было против, и потом вдруг у нас Дмитрий Анатольевич и все остальные – не все остальные, там много было против – оказались «за».
Меня ЧТО потрясает в этой ситуации – с какой скоростью прогрессирует (ну я даже не знаю, как это назвать) паранойя, сумасшествие, безумие. Вдумайтесь, ещё в тот момент, когда мы принимали «закон подлецов», додуматься о том, что уворованное из бюджета – бюджет должен компенсировать – если это увидят на Западе… ну, это было невозможно. Сейчас это прошло на ура, и насколько я понимаю, прошло по самому высочайшему указанию, потому что по-другому указанию у нас такие вещи не проходят.
И ещё несколько вопросов. Один из этих вопросов – это про выступление Путина на экономическом форуме, где он сказал, что не будет никакого ограничения на валютные операции. Вы знаете, я думаю, что ограничение на валютные операции рано или поздно в России будет. Точно так же, по тем же причинам, как это произошло в Аргентине, Венесуэле, и я уже об этом говорила. Понятно, что это будет не в этот месяц, не в следующий, ни через три, но просто, к сожалению, экономическая логика неизбежна. Экономическая логика заключается в том, что, как я уже сказала, абсолютно российским компаниям, в том числе абсолютно нормальным перестали давать деньги – это первый уровень санкций; что российские, приближенные ко двору компании ищут эти деньги откуда угодно. Вот «Роснефть» и «Новатэк» просят деньги из Фонда благосостояния.
Кстати, о «Роснефти», на минуточку. У нас «Роснефть» из чего состоит? Из бывшего ЮКОСа. За что Ходорковского сажали? За то, что он налогов государству не доплатил. Одну секундочку: Ходорковскому инкриминировали, что он недоплатил. Сейчас «Роснефть» будет БРАТЬ из бюджета. Одну секундочку: Нефтяная компания – опора бюджета будет брать из бюджета. Ходорковскому сколько дали? «Десяточку». За то, что недоплатил. А сколько за то, что вынули, надо давать? Вот только простой логический вопрос.
К сожалению, когда по этому поводу Владимир Владимирович говорит, что этого никогда не будет, то простите, в его речи была сказана масса разных интересных вещей. Например, там было сказано, что доверие к российским финансовым институтам не упало. Кто это сказал Владимиру Владимировичу, я не знаю. Там было сказано, что у нас в некоторых областях рост промышленного производства на 16%! 16% – это я не знаю, кто Владимиру Владимировичу писал, потому что это, как в анекдоте: «Доктор, откуда вы такие странные картинки берете?» Получается, мы и в Украине не воюем, и доверие к нам не упало, и валюту мы ограничивать не будем. Вот, к сожалению, последнее время всё, что говорит российское государство верно с точностью до знака. Вот услышьте, что оно сказало, допишите туда частицу «не» - и будет всё правильно.
.
И я хотела поговорить об Украине – то, что я не сказала в прошлой передаче. А именно: я хочу сказать, что мы бездарно провалили с точки зрения пиара украинскую кампанию. Это такое парадоксальное утверждение, потому что мне скажут: «Вы о чем? А 88% одобрения Путина?» Объясняю. Жило-было государство, Советский Союз. Советский Союз с самого момента своего основания занимался одним: геноцидом собственного народа, массовыми расстрелами, устроил массовый голод, жертвами которого стали не то 10, не то 15 миллионов человек; выслал в Сибирь и уморил голодом 10 миллионов крестьян, которые были виноваты в том, что были работящие и не ленивые, и их имущество отдал пьянчугам, маргиналам и садистам, назначенным руководителями колхозов. Советский Союз имел показательные процессы, ГУЛАГ, Сталин превратил всю страну в огромную мастерскую по производству оружия для завоевания всего мира. Сталин был главным архитектором Второй мировой войны, потому что я считаю, что Гитлер при всей его мерзости был всего лишь оружием в руках Сталина, как об этом совершенно справедливо пишет Виктор Суворов в «Ледоколе».
И вот это замечательное государство пользовалось величайшим почтением у прогрессивных интеллектуалов всего мира. Леон Фейхтвангер ездил в Москву и пел осанну товарищу Сталину. Все свидетельства о терроре и голоде, которые царят в СССР, объявлялись этими прогрессивными интеллектуалами лживой буржуазной пропагандой.
Был такой Виктор Кравченко – один из первых «невозвращенцев», автор книги «Я выбираю свободу». Убежал на Запад в 49-м году, судился с французской коммунистической газеткой, которая его обвинила во лжи. Он, понимаете, о ГУЛАГе писал. И вот на стороне этой газетки выступали – внимание! – Жан-Поль Сартр и архиепископ Кентерберийский. Жан-Поль Сартр знал, что за «железным занавесом» построен рай. Но как-то не задавался вопросом: А почему тогда вход в этот рай, а особенно выход из него так тщательно охраняют? При этом тотальная кампания сталинской дезинформации не ограничилась восторгами «полезных идиотов» по поводу того, что происходит за «железным занавесом». Советские пропагандисты уверенно формировали общественное мнение в других странах.
Например, однажды Сталину потребовалось убедить прогрессивную публику, что Гитлер сам поджёг Рейхстаг. Сделать это было, казалось бы, трудно, потому что Рейхстаг поджёг не совсем адекватный голландский коммунист-одиночка Маринус ван дер Люббе, был схвачен на месте происшествия. Было ясно, что это да, коммунист, неадекватный. Но Сталин перед трудностями не пасовал. Процесс убеждения был поручен гениальному сталинскому пропагандисту. Его звали Вильям Мюнценберг – это был такой «красный Геббельс», который сидел в Европе. Господин Мюнценберг организовал в Лондоне процесс, в котором участвовали несколько судей («полезные идиоты») из разных стран. Одни были «полезные идиоты», другие просто агенты. На процессе, например, один свидетель с мешком на голове рассказал, что да, он немецкий нацист и он видел имя Маринуса ван дер Люббе в списке любовников Эрнста Рэма. Этого человека звали Альберт Норден, он был издатель коммунистической газеты «Роте Фане» и так далее. Вот все эти свидетели с мешком на голове рассказывали такие страшные вещи. Несмотря на такие доказательства люди, участники этого «суда» (в кавычках) единодушно признали вину Гитлера в поджоге Рейхстага и 99% людей, которые что-то слышали о поджоге Рейхстага до сих пор считают, что его поджёг Гитлер.
Потом Сталину понадобилось дискредитировать американскую систему правосудия с помощью её же самой. И он через того же, кстати, Вильяма Мюнценберга и ещё нескольких «полезных идиотов» - организовал публичную кампанию против ареста анархистов Сакко и Ванцетти. Помните, в чем там было дело? Было ограбление с убийством инкассаторов, и когда американская полиция расследовала это ограбление, то она устроила засаду и в ходе засады замела двух людей, которые, как выяснилось впоследствии, были террористами-анархистами и ограбили инкассатора не просто так, а чтобы получить деньги на устройство терактов. В общем, даже раньше это называлось «эксами», в этом признавались, и Сталин сам в этом участвовал. Всякие Камо использовали свои судебные процессы для пропаганды своих собственных взглядов, но тут было решено сделать по-другому, и по всему миру прокатилась волна протестов в поддержку Сакко и Ванцетти на тему: Они ваши политические противники, а вы их судите за уголовщину. Письма в поддержку Сакко и Ванцетти писали: Дос Пассос, Бернард Шоу, Эйнштейн – кто только не подписал. Причем удивительно, что этих умных людей не смущала даже кампания террора, которую развязали те самые анархисты в поддержу своих арестованных братьев, потому что там – кого только не взрывали в этот момент, включая участников этого процесса.
И вот до сих пор 90% людей, которые что-то слыхали о процессе Сакко и Ванцетти, считают его примером расправы с политическими врагами, и даже не задаются вопросом, почему же коррумпированная буржуазная юстиция взялась за двух каких-то, прямо скажем, малоизвестных слесарей? Почему им не заняться хотя бы теми людьми, которые, как адвокаты, этих людей защищали.
Даже после смерти Сталина созданная им за рубежом левацкая пропагандистская машина продолжала одерживать победу за победой. И в общем, «полезные идиоты» во всем мире, от нынешней еврокомиссарши Кэтрин Эштон до «Гринпис» боролись за ядерное разоружение. Причем исключительно за ядерное разоружение Запада. Вот как-то никто из них за ядерное разоружение СССР не боролся, несмотря на то, что это экономика СССР работала на 80% на военные нужды, несмотря на то, что на гербе СССР был изображен Земной шар, если вы помните, на котором серп и молот! Помните, была такая замечательная история, когда французские спецслужбы взорвали судно «Гринпис» Rainbow Warrior и там погиб человек, и этот человек был если не советским агентом, то связным между «полезными идиотами» и советскими агентами. То есть просто поймали людей за руку, и никто не обратил на это внимание. Да что вы! Ровно наоборот: бедный, слабый «Гринпис» на своих утлых судёнышках, плывущий в район ядерных испытаний – только западных, как я уже сказала – был жертвой буржуазного Левиафана, а всё прочее была наглая клевета на борцов за мир.
Даже после кончины СССР расплодившееся племя людей доброй воли не исчезло с горизонта. Оно мутировало в борцов против ГМО, против глобального потепления, в защитников несчастного жертвенного ХАМАСа от страшного нацистского Израиля. Есть совершенно фантастические вещи, то есть многим западным гуманитарным организациям просто видно, как террористические организации навязывают им свою повестку дня. Самый тривиальный пример, который мне бросается в глаза, это, конечно, кампания против использования беспилотников для уничтожения террористов, потому что… Ну понятно, что беспилотники – это будущее войны против терроризма, и вообще единственный способ, которым развитая техническая цивилизация может снова обрести преимущества перед цивилизацией неразвитой фанатичной, но готовой жертвовать собственными и чужими жизнями.
Вообще, я здесь на секундочку отвлекусь, у меня немножко времени осталось, я об этом поговорю. Не знаю, заметили вы или нет, что где-то до изобретения огнестрельного оружия история всего человечества выглядела очень печально. Где-то образуется какое-то хорошее место, где люди живут более-менее богато – неважно, это называется Шумерское царство или это называется Римская империя – сразу на краю этого места образуется куча варваров, которые почитают неправильным взять трудом то, что можно добыть грабежом; и эти люди завоёвывают это хорошее место, потому что грабить проще, чем трудиться.
И это достаточно печальная череда гибелей развитых цивилизаций… её, кстати, очень хорошо отразил Платон, когда рассказал легенду об Атлантиде, которая погибла, потому что она была богата. С точки зрения современной экономики Платон сказал некий абсурд: страна погибла из-за того, что у неё был высокий внутренний валовой продукт. С точки зрения античности и средневековья он сказал нам печальную геополитическую истину: что если кто-то богатый – он становится уязвимый. Примерно как если кто-то в путинской России зарабатывает деньги – он становится удобной мишенью для силовиков. И эта череда геополитических трагедий прервалась с изобретением огнестрельного оружия, когда вдруг оказалось, что Западная Европа не только богатое место, но ещё технически продвинутое. Это оно завоёвывает варваров, а не наоборот.
И вот как-то в 20-м веке это правило снова перестало действовать, потому что довольно сильное оружие оказалось в руках у различных террористических и фанатичных группировок, с одной стороны. А с другой стороны, цивилизованный мир перестал проявлять желание приносить в жертву жизни своих соотечественников, и единственный выход из этого – не приносить в жертву своих соотечественников. Совершенствовать роботов, совершенствовать беспилотники. Как бы они дорого ни стоили, они не стоят человеческой жизни. И вот обратите внимание, какую гигантскую кампанию на западе различные гуманитарные организации ведут против этих самых беспилотников со словами: «Да как же можно убивать человека без суда и следствия?». То есть просто конкретный случай, на мой взгляд, когда – не знаю, какими способами – но эта повестка дня навязана просто конкретно Аль-Каидой.
И на этом фоне мы так бездарно, пардон, продолбали наш украинский пиар. Ведь это же обидно, ребята, вы подумайте: нет ни одного трюка из арсенала ХАМАСа, который не применила бы Россия в Донбассе. Это ХАМАС размещает ракетные установки на крышах жилых домов и в школах. Это ХАМАС делает всё, чтобы максимизировать жертвы среди собственного мирного населения. Это ХАМАС организует постановочные съемки, а иногда, возможно, постановочные убийства. Это ХАМАС считает для себя возможным и правильным убить любого израильтянина и израильтян-то называет агрессорами.
При этом именно ХАМАС пользуется единодушной поддержкой CNN и Human Rights Watch, и комиссии по правам человека в ООН, которая в упор не замечает хамасовских террористов, а любой ответный удар по ним Израиля немедленно принимаются расследовать, как преступления против человечности. И это, кстати, не о двойных стандартах, как любят выражаться наши приближенные ко двору «черносотенцы», не о лживой буржуазной прессе. Я о том, что в современном свободном мире – я не случайно столько времени посвятила Гонконгу, которого абсолютно офигительная картина нам представляется – есть группа интересов, которая способна с помощью сочувствующих им левых СМИ внушить кому угодно - что угодно. Нам рассказывают про страшную, ужасную лихорадку Эбола, которая сейчас уничтожит человечество, про несчастный ХАМАС, про глобальное потепление, про то, что ГМО убивает. Во всех этих случаях есть картинка, есть прямое и косвенное враньё, есть короткая память телевизора, есть стремление к сенсационности. Они переворачивают здравый смысл с ног на голову и заставляют видеть в террористах ХАМАС несчастных жертв израильской военщины.
Вот в этих условиях тухлой информационной среды, которая способствует размножению деструктивных мемов, как тараканов, наши пропагандисты проиграли всё, что могли. Они не добились не то, что такого же уровня успеха и доверия, что несчастный ХАМАС. Они не добились того статуса, как – я не знаю – Аль-Каида, члены которой вроде Моаззама Бегга ездят по Европе с лекциями на деньги Amnesty International. И это всё происходит в стране, которая когда-то полностью формировала мировое «либеральное» в кавычках мнение обо всех ей важных вопросах от голодомора до войны во Вьетнаме. Мы когда-то манипулировали Эйнштейном, Бернардом Шоу, Жан-Поль Сартром.
Вот теперь птенцы гнезда Суркова, если что они и могут на Западе сделать – это разместить достаточно маргинальную статью на каком-нибудь маргинальном сайте, потом с этого маргинального сайта перепечатать в маргинальную же газету, а потом сослаться уже на нашем, российском ресурсе, что «вы знаете, американский сайт «Пупкин и Ко» сказал вот такое-то». Трудно себе представить другой пример такого оглушительного провала «геббельсовщины» в мире, где, в общем, будем честно говорить, «геббельсовщина»-то торжествует, и найти этому рациональной причины я не могу. Потому что сказать, что наша пропаганда совсем была не рассчитана на Запад, а на внутреннее употребление – неправда. Конечно, судя по тому, что мы пытаемся какое-то «размещалово» делать и какие-то Russia Today чего-то говорят… На мой взгляд, просто оказалось, что наша машиностроительная продукция неконкурентоспособна по сравнению, условно говоря, с западными аналогами, а идеологическая продукция и продукция нашей Генпрокуратуры неконкурентоспособна по сравнению с ХАМАСом. Обидно, а?
Через неделю – до встречи!
Код доступа, Радио "Эхо Москвы"
Источник: echo.msk.ru
Odessa Daily
Комментарий еще не проверен или был удален
Комментарий еще не проверен или был удален