Odessa DailyМнения

Юлия Латынина: гибель журналиста Кляна, пожар в Одессе и поджог кинотеатра «Рекс»

Odessa Daily

7 июля 2014 в 13:38
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

Это история об уровне того, что позволяют себе делать люди, которые защищают донецкое население от украинских «фашистов». Кстати говоря, помимо их уровня порядочности виден еще их уровень оперативного планирования, потому что ну даже подставы надо планировать тщательнее

Юлия Латынина: гибель журналиста Кляна, пожар в Одессе и поджог кинотеатра «Рекс»

И, пожалуй, уж коли я сегодня уже заговорила об Украине, я и продолжу, потому что последняя вещь, которая меня поразила, которая случилась на этой неделе – это, конечно, было убийство оператора Первого канала Анатолия Кляна.

И прежде, чем говорить об этом убийстве, я напомню вам историю, которая случилась в 2000 году с мальчиком по имени Мохаммед аль-Дура в Палестине (я постоянно провожу эту аналогию), когда мальчик был убит и снимавший это корреспондент французского телевидения, которого звали Талаль (Абу Рахма), заявил, что его убили израильтяне нарочно. Гражданское лицо – нарочно.

Израильтяне, поскольку вот когда тебе бросают такое обвинение (действительно, была перестрелка), израильтяне даже сначала извинились, сказали: «Да, извините, но там была перестрелка. Мы не хотели убивать мальчика, он – случайная жертва». А потом оказалась масса деталей. Часть этих деталей, даже такая, не самая важная, которая заключалась в том, что там на этом перекрестке, где произошла эта смерть, с самого утра кучковалось множество палестинцев и множество журналистов, которых как будто предупредили, что что-то случится, что эти мирные палестинцы забрасывали камнями израильский блокпост. Израильский блокпост, естественно, не отвечал. Потом пришли палестинские боевики и, несмотря на наличие гражданского населения, открыли огонь. То есть при гражданском населении открыли огонь палестинские боевики.

Более того, вот в эту-то перестрелку и угодил мальчик. Более того, мальчик и его отец прятались за таким большим бетонным надолбом, который напрочь, наглухо защищал их от израильского огня и как раз их тыл оставался открытым для палестинцев. И это хорошо видно на съемке. То есть пуля с большой вероятностью была именно палестинская. И конечно, оператор мог там чего-то перепутать.

Но проблема в том, что оператор сказал, что палестинцев там вообще не было, что там стреляли одни израильтяне и что они это сделали нарочно. Да? То есть человек, который заведомо соврал. То есть вопрос, на самом деле, один – случайно палестинцы застрелили мальчика или намеренно, видя оператора?

Вот в данном случае с гибелью Анатолия Кляна вопросов не возникает, потому что когда был убит оператор, сначала представители Донецкой народной республики сказали, что вот, мол, оператор поехал вместе с солдатскими матерьми забирать детей из части, в которой служат дети этих матерей, по предварительной договоренности. Долго-долго о чем-то в этой части говорили, а потом почему-то открыли огонь.

Но напомню, что это та самая Донецкая народная республика, которая всё время удивительные истории рассказывает. Помните, Бородай вел переговоры о взятии под контроль резиденции Ахметова, сказал, что он ведет переговоры, когда туда пришла толпа? Так он, видимо, с тех пор и ведет.

Но на самом деле, я вам скажу, что батальон «Восток», который хотел взять эту резиденцию, на следующий день был послан в аэропорт, где наиболее ретивые погибли.

Или помните, тоже ДНР рассказывала, как в госпиталь пришли украинцы и перестреляли бойцов Донецкой народной республики, что было просто фейком?

Вот эти самые люди стали рассказывать про солдатских матерей. И с самого начала это было сомнительно, потому что, во-первых, это произошло ночью. Любой человек, хоть чуть-чуть краешком захвативший войну, знает, что война, особенно партизанская и гражданская, ну, ночью – это совершенно другое время, когда сначала стреляют, потом спрашивают. Сейчас вообще ночи короткие, как-то сейчас не декабрь. Но почему нельзя было поехать освобождать детей днем?

Во-вторых, что за матери? Как-то уже трудно было себе представить, что вот на таком этапе этого конфликта остались украинские части, в которых служат дети матерей, живущих в Донецке.

Ну и, конечно, благодаря журналисту Орхану Джемалю из «Форбса» быстро выяснилось, что это вранье стопроцентное. Просто накануне в городе появился опять господин Пушилин, глава Донецкой народной республики. Напомню, Пушилина уже взрывали. Причем, надо сказать, я была не уверена, что действовали украинские власти. Но насколько я понимаю, это, все-таки, действительно, были украинские власти. Ну ладно.

И вот господин Пушилин и люди из его окружения так организовали эту акцию. Никто из этих женщин, их близких, не служили в военной части. Более того, гражданка, которая ехала в этом автобусе, Галина Запорожцева из организации «Матери Украины» – организация эта была создана для защиты «Беркута». Это такая профессиональная сторонка Донецкой народной республики.

И Орхан, который приехал раньше, просто рассказал, что они приехали на машине, вышли из машины, по машине открыли стрельбу. Подъехал автобус, за которым, кстати, ехали вооруженные люди и за рулем сидел человек в камуфляжной форме с георгиевской лентой, и, естественно, сразу открыли стрельбу.

То есть никаких переговоров не было. Орхан считает, что журналистов просто везли на убой, и нельзя с этим не согласиться, потому что, собственно, с этим согласилась уже Донецкая народная республика, которая в рамках разборок между собой задержала по этому делу спикера Верховного совета ДНР Владимира Маковича и пригласившего журналистов боевика Гюрзу.

На самом деле, почему я рассказываю эту историю? Ну конечно, одна из этих историй – это история об уровне того, что позволяют себе делать люди, которые защищают донецкое население от украинских «фашистов». Кстати говоря, помимо их уровня порядочности виден еще их уровень оперативного планирования, потому что, ну знаете, ну даже подставы надо планировать тщательнее.

Но почему я, собственно, рассказываю эту историю, почему она такая страшная? Потому что –имеют ли реальные обстоятельства гибели Анатолия Кляна какое-то значение для массового сознания? Точно так же, как и реальные обстоятельства гибели Мохаммеда аль-Дуры. Ответ: никакого. Вот даже самими боевиками признано, что Кляна подставили под пули. Всё равно по всем каналам: «Жертва украинских фашистов».

Это феномен массового сознания, и по этому поводу я хочу рассказать заключительную притчу про историю, которая случилась, очень похожую на историю, которая случилась в Одессе, очень похожую на пожар, который случился в Одессе. Это тоже пожар, который случился в городе Абадан в Иране и который послужил одним из спусковых крючков иранской революции.

Случился он 19 августа 1978 года. Это пожар кинотеатра. За 5 минут от огня в нем погибло 470 человек. И там была та же самая проблема: ядовитые стены, выделение дыма, люди за несколько минут задохнулись.

А дело в том, что кинотеатры были одним из объектов нападок аятоллы Хаменеи. Это было западное, дьявольское развлечение, во время которого мужчины и женщины сидели вместе в темноте. И вообще изображения людей и животных запрещены Аллахом.

На них неоднократно случалось нападение. К середине вот этого самого августа в Иране было сожжено уже 2 десятка кинотеатров. Тем не менее, услышав о количестве жертв, аятолла Хаменеи немедленно объявил поджог делом рук шаха, который хотел скомпрометировать правильных мусульман. Более того, он заявил совершенно невероятные вещи, что были нарочно заперты двери.

На самом деле, пожар был устроен четырьмя молодыми фанатиками. Один из них был человек по имени Хусейн Такбали, достаточно типичный представитель молодых исламистов – безработный, наркоман, сидел несколько раз. И вот значит, вернувшись после короткого курса реабилитации от наркотиков, этот Такбали вместе со своими друзьями решил сжечь кинотеатр во славу Аллаха. Кинотеатр, который они присмотрели жечь, назывался «Сахейл». Его пытались поджечь в тот же вечер. Разлили в холле 4 бутылки с растворителем – тот почему-то не загорелся.

На следующий день они стали поджигать новый кинотеатр. Они добавили к растворителю растительное масло, разлили его по бутылкам из газировки. Взяли такси, доехали до этого самого кинотеатра «Сахейл», а там уже было закрыто билетное окошечко. Беда, облом, но на обратном пути им попался другой кинотеатр, который сгорел, «Рекс». И вот, выскочили, купили 4 билета. Посмотрели фильм до середины, вышли в холл. Буфет был закрыт, посреди безлюдного холла били фонтанчики с водой. Облили зажигательной жидкостью стулья и стены в буфете, причем, три фанатика вернулись в кинотеатр, а вот один наркоман ушел.

И несмотря на то, что атака была делом рук религиозных фанатиков, вот сразу она была объявлена провокацией шаха с целью дискредитации ислама. Стали самые дикие слухи распространяться по городу, говорили, что начальник полиции Абадана генерал Рамзи приказал закрыть двери кинотеатра, чтобы никто не мог спастись, что полиция запретила тушить пожар, что он случился потому, что в кинотеатр забежали революционеры и агенты Савак его подожгли.

После революции сразу новые власти за 2 дня арестовали и расстреляли некоего капитана Мохира Тахери, которого обвинили в поджоге кинотеатра.

Но почему я это всё рассказываю? Потому что всё это время имя поджигателя было решительно всем известно. Потому что вот этот самый религиозный наркоман страшно раскаивался в содеянном и исповедовался ну на всех перекрестках. Он рассказал о своем преступлении друзьям, матери, он пытался добиться встречи с аятоллой Хаменеи. Он добился встречи с новым революционным министром полиции, и был услан. Он оббил пороги (НЕРАЗБОРЧИВО), и чем громче он публично исповедовался в своем преступлении, тем чаще его называли новые власти агентом Савак, но не трогали.

И в конце концов, через 3 года после пожара и революции, потому что родственники погибших понимали, что произошло, начался процесс. Вот этот Хусейн Такбали, наркоман, подробно всё рассказал, просил прощения у погибших, говорил, что: «Я хотел быть вместе с теми, кто делают революцию».

Судья на этом же процессе продолжал обвинять в пожаре сатанинскую династию Пехлеви, ее израильских и американских хозяев.

И вот это я почему говорю? Вот есть фантастическая ситуация, когда доподлинно известно, как это произошло. Но если вы посмотрите тот же интернет, то вы увидите, что иранские власти и религиозные фанатики до сих пор считают поджог кинотеатра «Рекс» кровавой провокацией, устроенной шахом. Доказательства? А доказательства – утверждения аятоллы Хаменеи, что это было так.

Вот как замечает по этому поводу в прекрасной своей книге об исламской революции в Иране Джеймс Бохан, история делается не только случайностями, история делается невежественными и обманывающими.

Такую же историю можно рассказать не только про пожар в Одессе. Такую же историю можно рассказать не только про пожар в иранском кинотеатре. Такую же историю можно рассказать, условно говоря, там, про историю с поджогом Рейхстага, про которую всем специалистам легко выяснить, что поджёг Рейхстаг сумасшедший коммунистический фанатик. В силу массовой пропаганды, в силу ориентации нашего мира на массовое сознание – в нем закрепляются не те стереотипы, которые связаны с фактами, а те, которые связаны с пропагандой. История делается невежественными и обманывающими.

Всего лучшего, до встречи через неделю.

Источник: www.echo.msk.ru

Метки: гибель журналистов; провокация; одесса 2 мая; ДНР

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100