Odessa Daily Бизнес
Украина потеряет контроль над российской вертолетной отраслью
Odessa Daily
21 декабря 2012 в 11:57Российская вертолетостроительная отрасль в ближайшие несколько лет избавится от зависимости от украинских двигателей.
Об этом газете "Известия" заявил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Владислав Масалов. По его словам, к 2015 году в Санкт-Петербурге планируется выпускать 600 двигателей в год - ровно столько необходимо "Вертолетам России" для производства вертолетов.
"Уже в контрактах на будущий год российские двигатели дешевле украинских, а к 2015 году мы сможем полностью сменить 'Мотор Сич' на российском рынке - у них просто не останется покупателей, поскольку на все новые вертолеты мы будем производить двигатели сами", - заявил Масалов, отметив в Петербурге на площадке ОКБ "Климова" уже запущено производство вертолетных двигателей.
При СССР силовые установки для вертолетной техники, разработанные "Климовым", выпускались украинским заводом "Прогресс", впоследствии ставшим компанией "Мотор Сич". Поводом для организации в России собственного производства авиационных двигателей стал рост стоимости украинских силовых установок.
По оценке генерального директора "Мотор Сич" Вячеслава Богуслаева, к 2015 году стоимость российских двигателей будет в 2-2,5 раза превосходить стоимость украинских. При этом он отметил, что российские двигатели будут уступать украинским и по ресурсу, поскольку "Мотор Сич" в своей продукции уже в 2013 году реализует новые технологии, которые "на 20 лет опережают возможные разработки ОКБ 'Климова'".
Россия является традиционным покупателем двигателей Украинского производства. В частности, в ноябре 2011 года "Вертолеты России" купили у "Мотор Сич" 270 двигателей ТВЗ-117 на общую сумму в 1,2 миллиарда долларов. Купленные силовые установки планировалось смонтировать на коммерческие и военные вертолеты, включая Ка-32, Ми-17, Ми-8МТВ и Ми-28Н.
В конце июля 2011 года сообщалось, что Россия стала реже покупать украинские двигатели для вертолетов и самолетов. если в 2009 году доля "Мотор Сич" на российском рынке составляла около 50 процентов, то в 2010 году она снизилась до 30 процентов.
Тем не менее, в ближайшие годы полного отказа от украинских двигателей скорее всего не произойдет. Дело в том, ВВС России и различные гражданские транспортные компании располагают обширным парком вертолетной техники, выпущенной или спроектированной еще в СССР, двигатели для которой выпускаются "Мотор Сич". Организовывать производство силовых установок для устаревших машин экономически нецелесообразно.
Odessa Daily

Украинская культура в удушающих объятиях украинизации и политическая конъюнктура. Часть первая
Аренда комнат длительно 3000 грн в месяц
Леонид Штекель: Майдан и философия большевизма
Леонид Штекель: Украина: постколониальная или постсоветская страна?
Леонид Штекель: Закон воинствующего убожества - не могу молчать!
Леонид Штекель: Как «профессиональными стандартами журналистики» душили свободу слова
Леонид Штекель: О реванше «мэрской мафии» или как остановить партию «Доверяй делам»?
Леонид Штекель: О 150 мудрых левых интеллектуалах. Плачь!
Одесситы едут поддержать народного мэра Конотопа - Артёма Семенихина.
