Odessa Daily Бизнес
Украина начинает эксперимент по поддержке судостроительной отрасли
Odessa Daily
24 декабря 2012 в 13:25С 1 января стартует экономический эксперимент в судостроительной отрасли Украины, направленный на ее возрождение.

Основанием стало принятие парламентом республики закона «О проведении экономического эксперимента относительно государственной поддержки судостроительной промышленности». Согласно директиве, эксперимент рассчитан на 10 лет.
Как указано в преамбуле закона, инициатива государства направлена на повышение эффективности производственного, научно-технического и экспортного потенциала отечественного судостроения. Законодатель рассчитывает на восстановление внешней конкурентоспособности судостроительной продукции, на привлечение инвестиций в отрасль. Ожидается, что в условиях эксперимента предприятия судостроения смогут сократить затраты и пополнить оборотные средства.
Согласно нормам закона, основными рычагами господдержки будут: государственные гарантии предприятиям по иностранным кредитам и обязательствам перед иностранными заказчиками (по внешнеэкономическим судостроительным контрактам); удешевление кредитов заводам (за счет частичной компенсации государством ставки коммерческих банков). Предусматривается также предоставление льгот по уплате налогов и сборов, в том числе – путем восстановления специальных режимов налогообложения. Отметим, что данная норма является одной из наиболее актуальных после фактической отмены льготного режима судостроительных свободных экономических зон Украины.
Важной для судостроителей является также норма об освобождении от НДС и таможенных платежей. Ожидается, что данный пункт, охватывающий операции по ввозу на таможенную территорию товаров (продукции), используемой для строительства, ремонта, модернизации морских, речных судов, а также плавсредств, позволит судостроительным предприятиям перейти к полнокомплектному строительству.
По оценке парламента, приведенной в обоснование законодательной инициативы, сегодняшний уровень износа основных фондов в судостроительной отрасли превысил 70%. Налицо острый дефицит оборотных средств у предприятий судостроения, отсутствие загрузки, низкий уровень заработной платы, высокий отток кадров в пользу стран-производителей судостроительной продукции ближнего и дальнего зарубежья.
Действие закона пролонгировано на период 2013–2023 гг.
Источник: www.rzd-partner.ru
Odessa Daily