У одесских автоперевозчиков две проблемы - льготники и отсутствие водителей. Об этом сообщил в ходе пресс-конференции начальник отдела организации пассажирских перевозок муниципального департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Артем Дубина. Он объяснил, что, что согласно закону, граждане, относящиеся к льготным категориям, пользуются правом бесплатного проезда только в автобусах обычного режима движения. В автобусах, работающих в режиме "маршрутного такси" они должны платить за проезд. По данным департамента, в Одессе проживают около 200 тыс. льготников. Каждый из них совершает 7-8 поездок в месяц. А все вместе - 1,5 млн. поездок ежемесячно. Тем не менее, департамент работает с перевозчиками, они "входят в положение" и перевозят льготников бесплатно. По словам А. Дубины, его отдел получает в месяц не более 15 жалоб на то, что водители маршруток отказываются бесплатно перевозить льготников. Что же касается отсутствия водителе, то, по данным ГАИ в 2010 - 2011 гг. было выдано по 600 удостоверений водителей автобуса. "А еще несколько лет назад в год водители получали более 1 тыс. таких документов", - заявил чиновник. По его мнению, проблема вызвана не большой рентабельностью автобусных перевозок и низкой престижностью профессии. Кроме того, из-за высокой загруженности городских улиц возрастает нагрузка на водителя. Поэтому опытные профессиональные шоферы стараются уйти н междугородние и пригородные маршруты, где нагрузка меньше. В Одессе действуют 120 маршрутов, из которых 88 - автобусных, 20 - трамвайных и 12 - троллейбусных. На них выходят в среднем 1 тыс. 589 транспортных средств в день - 1 тыс. 360 автобусов, 132 трамвая и 97 троллейбусов. Общая протяженность маршрутов составляет 2 тыс. км. В Одессе действуют 13 предприятий-перевозчиков, из которых 12 - автоперевозчики и одно КП "Одесгорэлектротранс".