Odessa DailyБизнес

Сомалийское пиратство на спаде. Благодаря кому?

Odessa Daily

2 августа 2013 в 17:18

2012 год идет к концу, а вместе с ним, похоже, идет к концу и сомалийское пиратство. Уже можно подвести кое-какие итоги этого года. По состоянию на 1 октября пираты захватили в этом году 6 торговых судов, имеющих номер IMO и числящихся в международных база данных. Два судна были освобождены через несколько часов после захвата иранскими ВМС, с жертвами и пострадавшими среди членов экипажей этих судов.

Сомалийское пиратство на спаде. Благодаря кому?

Одно судно, ро-ро Leila, было захвачено пиратами скорее от отчаяния – это местное судно, годами перевозившее грузы в Сомали и обратно без какой-либо охраны или прикрытия со стороны военных. Судно «крышевалось» интересами сомалийских торговцев и старейшин, поэтому его достаточно быстро отпустили за смешной выкуп в 150 тысяч долларов, да и то похоже на хвастовство пиратов, скорее всего им пришлось отпустить Leila без всякого выкупа. Итого пираты захватили за 8 месяцев этого года всего 3 судна, среди них очень жирная добыча, танкер суэцмакс Smyrni в полном грузу.

Однако столь малое количество захваченных судов не помешало ведущим СМИ и конечно, официозу, путаться в цифрах захваченных судов. Лидером идет цифра 5 – именно такое количество захваченных судов цитируется практически всеми СМИ. У официоза несколько иное мнение, они полагают, что захвачено 13 судов. Как спрашивается, можно было заблудиться в трех соснах? Да очень просто – официоз, в лице ООН, международных морских организаций во главе с IMO, и конечно, Международного Морского Бюро IMB в качестве главного источника информации и статистики, пытается сделать сомалийское пиратство более опасным, чем оно в настоящее время является. Поэтому они насчитали 13 судов старым добрым проверенным способом смешивания в одну кучу захватов местных судов типа доу и международных океанских торговых судов. Об этой фальсификации я уже много раз писал. Почему у большинства ведущих СМИ получилось 5 захваченных судов, а не 3 или 6, я не знаю. Мне кажется, кто-нибудь из штата того СМИ, которое первое запустило это цифру, сочинял статью в спешке или там с похмелья, ну и обсчитался, а как только опубликовали, так оно дальше само пошло, СМИ не имеют привычки тщательно проверять публикуемые ими данные. Помнится мне, нечто подобное произошло несколько лет тому назад с захватом супертанкера в грузу – журналистка Рейтерс подсчитала стоимость нефти на борту супертанкера, умножив стоимость одного барреля нефти на количество тонн, и несколько дней этот арифметический шедевр гулял по всем ведущим мировым СМИ.

На 1 октября пираты получили в виде выкупов около 20 миллионов долларов, но суммы получаемых пиратами выкупов давно уже озвучиваются только пиратами без подтверждения другими источниками, про что я также неоднократно писал. То есть в лучшем случае, они получили половину от называемых ими сумм, а лично я полагаю, что реальные выкупы составляют треть от заявленных. В целом пираты получили в этом году никак не больше 8-10 миллионов долларов выкупов. Разумеется, официоз, прежде всего ООН, был бы смертельно обижен такой недооценкой пиратов, поэтому в недавно сделанном заявлении исполнительного директора ООН по наркотикам и преступности, Юрия Федотова, прозвучала цифра 25-30 миллионов. Пираты могли получить эти 25-30 миллионов только в том случае, если ООН поделилась с ними своей пиратской добычей – частью тех десятков миллионов долларов, которые ООН получила на борьбу с пиратами.

По данным IMB, количество нападений в этом году резко сократилось, по итогам 1 полугодия было зафиксировано 69 нападений, против 163 нападений, зафиксированных в 1 полугодии прошлого года. Раньше, до массированного применения судоходством частной вооруженной охраны, статистике нападений IMB можно было худо-бедно верить, но сейчас IMB не дает, и не может дать, относительной достоверной статистики. Причина очень простая – практически все суда с охраной на борту, подвергшиеся пиратской атаке, не сообщают о ней властям. Официоз, ООН, военные и юристы закатили дикую истерику после двух случаев – в одном итальянские охранники по ошибке расстреляли лодку с мирными рыбаками, в другом охрана отбила вне всяких сомнений, вооруженное нападение пиратов, но видеоролик был выложен в YouTube и получил широкий отклик, многие были как модно сейчас говорить, шокированы, и начались обильные гуманитарные слюнопускания на тему превышения пределов необходимого. Кроме того, многие судовладельцы нанимают частную охрану, нарушая правила и требования стран-флагов своих судов, и конечно же, они не идиоты сообщать о своем правонарушении. Таким образом, благодаря яростному неприятию официозом, военными и политиками частной охраны, мы лишились и точных данных, дающих картину пиратской активности в регионе. Есть и еще одна причина. Многие судовладельцы не видят смысла писать для IMB подробнейшие отчеты о нападениях, потому что от статистики IMB нет практически никакого толка, если говорить об интересах судоходства. Так зачем лишний раз потеть, спрашивается?

Чем объяснить столь плачевное состояние сомалийских пиратов в настоящее время, и мизерность их «достижений»? Согласно официозу и с его подачи, СМИ, причин поражения пиратов несколько – официоз и практически все СМИ приводят эти причины одним и тем же, кочующим по различным страницам различных изданий, списком, с четкой расстановкой мест. На первом месте доблестные ВМФ всех тех стран, которые направили корабли в опасные от пиратов воды Индийского океана. Далее идут улучшившееся сотрудничество между военными различных стран и большая чем ранее готовность гражданских судов к пиратским нападениям – речь идет о пассивных средствах защиты в виде колючей проволоки и водяных пушках, следовании рекомендациями IMO и военных, и оперативной связи с военными в случае атаки. На последнем месте тихо упоминается вооруженная частная охрана. Мол, и она имеет место, при всех своих спорностях. Реальная картина как обычно, прямо противоположна тому, что нам пытаются скормить официоз и подпевающие ему СМИ.
Оценить реальную роль тех или иных антипиратских мер можно простым сопоставлением статистики захватов в 2010-м и первом полугодии 2011-го со вторым полугодием 2011-го, переломного года в противостоянии пиратству, и текущим годом. (См. статистику пиратства http://www.odin.tc/piracystat.htm) В том же 2010-м военных не было меньше, чем их находится в регионе сейчас. Большинство следующих опасными водами судов регистрировалось в специальных центрах военных. Суда были обмотаны колючей проволокой по клотики. И при этом почти не было недели, когда не захватывалось очередное судно. Но с конца первого полугодия 2010 года в игру вступила новая сила – частная вооруженная охрана. Судоходство послало подальше своих благодетелей, снова даю список этих самых благодетелей ниже, и взяло дело своей защиты в свои руки. Опять вытягивать застрявший воз проблемы пришлось старой доброй лошадке частной инициативы, и опять эта лошадка не подвела. Судовладельцы готовы были платить, а рынок частной охраны очень быстро смог удовлетворить их спрос. Итог налицо – в 2010-м что ни неделя, то захват, в этом году последний захват произошел 6 месяцев тому назад.

Еще один сильный удар по пиратству был нанесен с суши, но не тем воздушным рейдом вертолетов, о котором взахлеб орали официоз и СМИ и в ходе которого были уничтожены несколько канистр с топливом для пиратских лодок, а несколько наземными рейдами Морской Полиции полуавтономной провинции Сомали Пунтленд, Puntland Marine Police Force PMPF. Эту полицию создали и обучили наемники главным образом из ЮАР, контракт на реализацию программы создания морской полиции был заключен с компанией Sterling Corporate Services (SCS), базирующейся в ОАЭ, они же, ОАЭ, эту программу и финансировали. К моменту ликвидации PMPF насчитывали в своих рядах около сотни специалистов-наемников (белых разумеется), и 800 сомалийцев. В ходе нескольких рейдов вглубь пиратских территорий береговой инфраструктуре пиратов был нанесен сильный ущерб. Однако MMPF прекратила свое существование с июня месяца. Угадайте, почему, и кто стоит за ее уничтожением? Старина ООН, лучший друг судоходства, кто же еще. В июне месяце Группа мониторинга ситуации в Сомали и Эритрее, Somalia-Eritrea Monitor Group (SEMG), опубликовала пугающий доклад, в котором было сказано, что всякие попытки создать какие-то силы противодействия пиратам вне рамок ООН чреваты страшной угрозой контрабанды оружия, локальных конфликтов, роста терроризма, так далее и тому подобное. Короче, ООН заставила ОАЭ прекратить финансирование программы.

Но конечно же, ООН только этим не ограничилась. Ведь как-то пиратов надо было спасать! Вслед за докладом по PMPF эта группа мониторинга тут же запустила следующий, на этот раз посвященный частной вооруженной охране судов. Само собой, эта охрана была признана крайне опасной для дела мира во всем мира, крайне нежелательной и ненужной – вот есть ООН, которая собирается пересажать всех пиратов Сомали, настоящих и будущих, вот есть доблестные военные, бесстрашно расстреливающие правых и виноватых, зачем тут еще какие-то частные инициативы? За этим докладом тут же последовала череда других, подготовленных ВМФ некоторых стран и т.н. «независимыми» экспертами, все в один голос одними и теми же словами на одном и том же примере (расстрела итальянской частной охраной индийских рыбаков) расписывали ужасы частной охраны, и по сути, требовали ее запретить.

Ничего у ООН и военных не вышло. Судоходство практически обезопасило себя массированным применением частной вооруженной охраны, а пираты так и не смогли найти достойный ответ этой защите от них. Т.н. «эксперты» не устают стращать будущими морскими сражениями между частной охраной и пиратами, с многочисленными жертвами и непредсказуемыми последствиями. Но как-то пока ничего у экспертов не выходит, нет этих битв. Пираты отличаются от мировых СМИ и экспертов тем, что они не дураки. Чтобы захватить судно с вооруженной охраной на борту, требуются уже не АК-47 и гранатометы, а кое-что покрепче. Но даже не в этом дело. дело в том, что пиратам не нужны дым и слава морских сражений. Им нужен чистый захват судна с экипажем, им нужны неповрежденное судно и целый экипаж. Если они начнут биться с охраной, то в результате им может достаться дымящийся вроде крейсера Варяг после боя с японской эскадрой теплоход с горой трупов. Им такой подарок ни к чему, им нужен выкуп, а не орден Нахимова. Поэтому после начала массированного применения охраны судами для пиратов ключевой составляющей их бизнеса стала информация. Им нужна информация о судах без охраны на борту, а таких судов в регионе не менее трети. Им надо знать, что это за суда, куда и когда они идут. Судя по количеству захватов в этом году, пираты так и не смогли решить проблему информации, и они ее не имеют, а значит, нет у них и добычи.

Что с сомалийским пиратством будет дальше, покажут наверное, следующие 1-2 года. В Сомали наблюдаются определенные подвижки, дающие надежду на то, что в стране, возможно уже в ближайшем будущем, воцарит наконец, хоть какой-то порядок, а это значит сомалийскому пиратству, такому какое мы знаем, будет положен конец.

Я не буду писать про причины заинтересованности официоза – ООН, военных политиков и международных морских организаций, в дальнейшем существовании сомалийского пиратства, я про это писал много и подробно, читайте мои предыдущие публикации, например "Феномен сомалийского пиратства - исследование". Но все-таки, не могу еще раз не выразить своего удивления бесконечному цинизму людей, ухитряющихся из любой проблемы сделать источник наживы. И в связи с этим, не могу еще раз не обратиться к обложке этого пиратского романа, к тем, кто оболванивает общественность ложью и фальсификациями. Это конечно, СМИ и т.н. think-tanks, аналитические центры. Самый известный и самый главный аналитический центр в нашей пиратской истории, это без сомнений, Фонд Океаны без Пиратства, Oceans Beyond Piracy Foundation, окопавшийся где-то в глубинке США. Про него я многократно писал, именно мои первые разоблачения наглейшей лжи Фонда, выдаваемой за исследование сомалийского пиратства, стали причиной того, что нанявшие эту банду их заправилы из ООН и международных морских организаций потребовали от Фонда состряпать что-то более реалистичное, что впрочем, у них все равно не получилось.
Из всего того, что я смог найти по этому аналитическому центру, получается, что он состоит главным образом из женщин. Женщин я люблю, даже аналитиков по пиратству, поэтому перерыл горя и моря и нашел все-таки фотографии этих «аналитиков». Очень даже внешне ничего особи, оказывается. Задастые такие, грудастые, и отнюдь не уродины. Если бы их мозги были под стать их задам, они бы такого не понаписали, но ООН и международные морские организации не смогли отыскать ничего более умного и при этом столь же продажного. Поначалу я был в гордом одиночестве, выступив против их снова повторюсь, чудовищных фальсификаций, названных Экономическим исследованием сомалийского пиратства. Девчата поправились, и в последующих «исследованиях» несколько поубавили свой пыл, но и я уже был не в одиночества, и на уровне отрасли их работы были буквально разгромлены. Девчонкам и горя нет, как и тем мальчишкам, которые их купили. Почему? Да потому, что главные мировые СМИ упорно публикуют только то, что им скармливают те организации, которые более всех заинтересованы в существовании пиратства.

Сомалийское пиратство сходит на нет, но отнюдь не благодаря ООН, военным и организациям, чей список я даю ниже. Наоборот, вопреки. Все эти ребята делают все что в их силах, чтобы поддержать бедолаг пиратов, но пока их авантюра, названная «Борьбой с пиратством», терпит провал. Черт их знает, на какие шаги они могут пойти в попытке поддержать пиратов, ведь сзади них, вторым фронтом, стоят другие заинтересованные в пиратстве силы – страховщики и частные охранные агентства, им тоже не улыбается терять такую золоту жилу.
Лучшей иллюстрацией абсурда, называемого борьбой с глобальными проблемами, стали слова все того же Юрия Федотова, сказанные им в том же заявлении о котором я писал выше. Он сказал буквально следующее, призывая к дальнейшей борьбе: «Логика очень простая – нет пиратов, нет и пиратства». Я же в свою очередь, задолго до логических построений Федотова многократно говорил и писал теми же словами нечто прямо противоположное по смыслу: «Не будет актов пиратства, не будет и пиратов». А ведь прав-то оказался я, а не Федотовы с сотоварищи. Уже скоро полтора года, как судоходство защищает себя от пиратов само – защищает, а не борется. В результате борцам, ООН и военным, не с кем бороться. Пиратов становится все меньше, потому что у пиратов все меньше шансов совершить свое пиратское преступное деяние.
Вот так-то, господа. Так нас ослов и дурят власть имущие (и те кто к ним пристроился, вроде девчонок аналитиков или если посмотреть на другие проблемы – дельцов типа ройзмана) – из проблемы создают борьбу, а из борьбы источники доходов. Тех, кто кормится с сомалийского пиратства, уже куда больше, чем пиратов, а убытков от борцов в разы больше, чем убытков от всех пиратов в мире вместе взятых. Так было, и так оно и будет, пока мы остаемся ослами, а не мыслящими, независимыми людьми.

Войтенко Михаил
3 октября 2012

Список ведущих морских организаций мира:
Международная морская организация IMO, входящая в ООН и являющаяся его подразделением. Т.н. «Круглый Стол», неформальное объединение ведущих морских ассоциаций (BIMCO, ICS/ISF, Intertanko, Intercargo):
Международная Палата Судоходства и Международная Федерация Судоходства (на их сайта в качестве девиза скромно начертано «Голос мирового судоходства») - International Chamber of Shipping and International Shipping Federation ICS and ISF.
Балтийский и Международный Морской Совет БИМКО - BIMCO, независимая ассоциация судовладельцев, аккредитованная при ООН, связанная с морскими администрациями и уполномоченными за те или иные законы организациями стран ЕС, США, стран Азии.
Интертанко (Intertanko) – ассоциация владельцев танкеров.
Интеркарго (Intercargo) – ассоциация владельцев сухогрузных судов.
Международное Бюро Судоходства IMB при Международной Коммерческой Палате.
ITF (International Transport Federation) – международная федерация транспортных рабочих, с которой аффилированы морские профсоюзы большинства заметных в судоходстве стран, в том числе России.
Все эти организации находятся в Лондоне, часть в одном здании.

 

Источник: www.odin.tc

Метки: сомали; судоходство; пираты

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100