Odessa DailyМненияСергей Ильченко

Сергей Ильченко: Статья «Про агентуру» и агентура живьем…

Odessa Daily

28 февраля 2015 в 19:16
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

В субботу, 28 февраля, в Тирасполе прошел митинг. За день до этого пенсии снизили на 30 процентов. Мол, денег нету. Ну - формально не снизили - а стали 30 процентов записывать в долг - мол, появятся деньги - уплатим.

Сергей Ильченко: Статья «Про агентуру» и агентура живьем…

Ну, дело собственно не только в пенсиях и 30 процентах . Всё валится в Приднестровье, экономики нет. И отчаявшиеся люди вышли на митинг. Хотя тоже говорили между собой, что толку от этого не будет. А власть - испугалась. Испугалась огласки.

И вот после митинга - началось у меня самое интересное.

Минут через 10 как приехал домой - а живу я в 30 км. От Тирасполя, пришла за мной группа товарищей. В штатском. Во главе с майором МВД Дмитрием Левшиным - тоже в штатском. И потребовали товарищи стереть видеоматериалы, записанные на этом митинге.

Теперь - подробности. Митинг был разрешенным. Никакой нелегальщины. Посвящен тяжелому положению бюджетников и пенсионеров и тотальному обнищанию населения Приднестровья. Многие снимали там снимали, фотографировали - то есть явно я не выделялся. Но пришли тем не менее ко мне. И судя по времени прихода - пасли всю дорогу от Тирасполя.

Первый постучавший показал удостоверение фамилией к себе - после чего вся компания попросилась войти - мол, для разговора. Не без труда, но мне удалось выяснить фамилию майора - после чего четверо вошли, двое остались у двери. Далее состоялся такой диалог:

- Вы были сегодня на митинге в Тирасполе?
- Был.
- Вы там вели съемку?
- Вел.
- У вас профессиональная аппаратура?
- Нет.
- Покажите.

Показал видеокамеру, на которую и снимал. Явно любительскую.
- Вы представитель СМИ, у вас есть аккредитация?
- Нет, я частное лицо, и снимал как частное лицо.
- Но вы собираете информацию для СМИ?
- Я действую в Приднестровье исключительно как частное лицо.

Для тех кто не в теме - поясняю: правила аккредитации для СМИ в ПМР сделаны такими, что аккредитоваться по факту невозможно в принципе. То есть любая работа на СМИ, когда вы представляетесь журналистом какого-либо издания априори незаконна. Но - я представителем СМИ не представляюсь. И информацию как представитель СМИ не собираю. В Приднестровье я действую только как частное лицо - Сергей Эдуардович Ильченко. Никакое СМИ в Приднестровье я не представляю.
Далее последовал такой пассаж: мол, на митинге было "30% криминалитета" что в сочетании с российскими флагами и портретами Путина (были и российские флаги и портреты Путина - целых четыре, собственно никаких других портретов и не было) может повредить имиджу Приднестровья. Международному. И поэтому мне надо просто стереть всё что я отснял на митинге. В интересах ПМР. Добровольно.
Я отказался
- Тогда это сделаем мы - было заявлено мне. Впрочем, видя, что стирать добровольно я ничего не буду, ребята сдали назад. И на прямой вопрос: вот я не буду сам стирать - что будете делать? - как-то от ответа ушли. Я им и говорю: Если ваша просьба законна - пусть майор напишет мне письменное предписание стереть материалы - я их сотру. Увы, сие разумное предложение вызвало лишь усмешки. Вперед вышел ещё один кадр - так и не представившийся. Впрочем, принадлежность его к Комитету Госбезопасности была очевидна. Ясно было что из КГБ - все пятеро, а майор - он, в общем-то, на чужом пиру похмелье, прихвачен для прикрытия явно незаконной акции.
Последовал встречный вопрос: а что вы будете делать?
- Позову на помощь.
- Интересно, как?
- А вот так: я распахнул входную дверь и заорал на весь подъезд: "помогите!".
Как раз соседи по лестнице поднимались с ребенком. Понятно, что никто против шести здоровых как лоси лбов помогать мне бы не полез, но ребята такого оборота не ожидали. И были явно смущены. "Вы что - сумасшедший?" - смущенно обратился ко мне старший КГБшник - тот, который перехватив инициативу у майора, и вел со мной беседу.
- Вы тут не с обыском, - окрысился я, - и я сам разрешил вам войти. А теперь прошу выйти. Будьте любезны.

Вышли. Ушли. Старший КГБшник на прощание сказал что мол зря. Что говорить теперь со мной никто не будет - а мог бы решить дело по-хорошему. По-хорошему по ихнему - это всё стереть и тихо заткнуться.
Вот история вкратце. Будет продолжение или нет - не знаю. Не исключаю что будут какие-то пакости. Может, ночью вломятся. Или ещё придумают какую-то пакость. Или просто проломят голову в подъезде. Всё возможно. Они кстати недалеко ушли. Сидят внизу в машине. Третий час уже. Ждут темноты?

Да - о криминалитете, который так испугал МВД. Вот вам криминалитет, который на митинге стоял. Выкладываю фото с митинга - те самые, которые по мнению КГБ могут причинить репутации Приднестровья жуткий ущерб. Полюбуйтесь на наш "криминалитет". Кто узнает на снимке какого-нибудь уголовного авторитета - пожалуйста, напишите в коммент.
Вот кого власть в Тирасполе боится.

А почему пришли ко мне - тоже понятно. За день до этого в кишиневском «Эксперте» новостей вышла моя статья о ситуации в ПМР («Про агентуру»). Материалы для неё - говорю заранее - я собирал как частное лицо. Из открытых источников - в основном из Интернета, ну и просто с людьми общался. А на статью наверху обиделись.

Метки: приднестровье; сергей ильченко; кгб приднестровья

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100