Odessa Daily Бизнес
Рейтинг Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины понижен до «В-» вслед за понижением суверенного рейтинга Украины; прогноз — «Негативный»
Odessa Daily
11 ноября 2013 в 14:471 ноября 2013 г. мы понизили долгосрочный суверенный кредитный рейтинг Украины и оценку риска перевода и конвертации валюты для украинских несуверенных заемщиков с «В» до «В-». Прогноз по суверенным рейтингам остается «Негативным».
• Мы полагаем, что Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзалізниця») подвержена высокому страновому риску и риску перевода и конвертации валюты для украинских несуверенных заемщиков, поскольку компания получает основную часть выручки в Украине.
• По нашему мнению, ослабление кредитоспособности Украины и повышение политической нестабильности в стране может ухудшить доступ к финансовым рынкам для украинских эмитентов и снизить доступность финансирования на внутреннем рынке.
• Мы понижаем долгосрочный кредитный рейтинг «Укрзалізници» до «В-».
• Прогноз «Негативный» по рейтингам «Укрзалізници» отражает «Негативный» прогноз по суверенным кредитным рейтингам Украины и риск дальнейшего понижения рейтинга в ближайшие 12 месяцев в случае понижения суверенного рейтинга и оценки риска перевода и конвертации валюты.
8 ноября 2013 г. Служба кредитных рейтингов Standard & Poor’s понизила долгосрочный кредитный рейтинг оператора украинской сети железных дорог — Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзалізниця») — с «В» до «В-». Прогноз изменения рейтингов – «Негативный».
Кроме того, мы понизили рейтинг нот участия в займе с ограниченным правом регресса, выпущенных спецюрлицом Shortline PLC, c «В» до «В-».
Негативное рейтинговое действие последовало за понижением долгосрочного суверенного кредитного рейтинга Украины и нашей оценки риска перевода и конвертации валюты для украинских несуверенных заемщиков с «В» до «В-» 1 ноября 2013 г. (см. статью «Рейтинги Украины понижены до уровня «В-» ввиду отсутствия у правительства страны стратегии по обеспечению валютного финансирования; прогноз — «Негативный», опубликованную 1 ноября 2013 г.).
Мы по-прежнему считаем, что «Укрзалізниця» подвержена высокому страновому риску и риску перевода и конвертации валюты, в частности, рискам усиления ограничений на валютные операции, ужесточения валютного контроля и в целом негативного вмешательства со стороны государства. Наша оценка определяется следующими факторами:
• операционные активы компании сосредоточены в Украине;
• компания генерирует основной объем выручки в национальной валюте;
• «Укрзалізниця» в значительной степени зависит от государственного сектора;
• мы прогнозируем высокий уровень инфляции и процентных ставок, что может негативно сказаться на ликвидности внутреннего финансового рынка.
Мы также полагаем, что ослабление кредитоспособности Правительства Украины может ограничить доступ к финансовым рынкам для украинских заемщиков. Это способствует повышению риска ликвидности для «Укрзалізници», принимая во внимание значительный объем амортизируемого долга сроком погашения в 2014 г. – около 5,3 млрд грн, при этом 38% долга номинировано в иностранной валюте. Кроме того, денежные средства и подтвержденные кредитные линии компании находятся в украинских банках, поэтому слабость украинской банковской системы, которая характеризуется очень высокой долей проблемных кредитов, также обусловливает повышение риска ликвидности и, таким образом, зависимость компании от денежного потока от операционной деятельности. «Укрзалізниця» работает на рынках транспортных услуг, где в настоящее время сложилась неблагоприятная ситуация.
К тому же мы считаем, что «Укрзалізниця» подвержена возросшему риску девальвации гривны и связанному с этим риску значительного увеличения валютного долга. Насколько мы понимаем, по состоянию на конец июня 2013 г. общий объем заимствований составлял примерно 19 млрд грн, при этом около 60% заимствований компании номинировано в долларах США, в то время как доля валютной выручки составляет всего 7%. По нашему мнению, это может привести к ухудшению показателей кредитоспособности и, возможно, к дополнительному давлению на показатели ликвидности компании в краткосрочной перспективе.
Как следствие, мы пересмотрели нашу оценку характеристик собственной кредитоспособности «Укрзалізници» с «b» до «b-». Это отражает нашу оценку профиля бизнес-рисков компании как «слабого» и профиля финансовых рисков как «характеризующегося высоким уровнем финансового рычага».
Наша оценка профиля бизнес-рисков как «слабого» обусловлена рисками, связанными с цикличностью транспортной отрасли, необходимостью модернизации и обновления ее инфраструктуры и подвижного состава, неблагоприятными в настоящее время перспективами роста украинской экономики и убыточностью пассажирских перевозок при отсутствии значительных субсидий от государства.
Наша оценка профиля финансовых рисков «Укрзалізници» как «характеризующегося высоким уровнем финансового рычага» обусловлена подверженностью высокому валютному риску и значительным объемом амортизируемого долга сроком погашения в ближайшие 18 месяцев.
Мы пересмотрели прогноз экономического роста для Украины на 2013 г. В настоящее время мы полагаем, что в 2013 г. рост ВВП составит -1%, и считаем, что в дальнейшем это может оказывать негативное влияние на показатели операционной деятельности «Укрзалізници», поскольку объем грузовых перевозок сильно зависит от общего экономического цикла. Насколько мы понимаем, за 1-е полугодие 2013 г. EBITDA компании сократилась больше чем на 20% отчасти в результате сокращения объема перевозок (в частности транзитных перевозок). В связи с этим мы прогнозируем некоторое ухудшение показателей кредитоспособности компании по сравнению с 2012 г., но ожидаем, что они останутся высокими для профиля финансовых рисков, «характеризующегося высоким уровнем финансового рычага». Мы ожидаем, что отношение «долг / EBITDA» останется ниже 3х.
Кредитный рейтинг «Укрзалізници» по-прежнему отражает наше мнение об «очень высокой» вероятности того, что Правительство Украины окажет компании своевременную и достаточную экстренную поддержку в стрессовой финансовой ситуации.
В соответствии с нашими критериями присвоения рейтингов ОСГ наш вывод об «очень высокой» вероятности получения экстренной государственной поддержки основывается на следующих результатах нашей оценки «Укрзалізници»:
• «очень важная» роль компании для Украины ввиду монопольного положения «Укрзалізници» как оператора национальной сети железных дорог, оператора пассажирских перевозок и компании, обеспечивающей основную часть грузовых перевозок. Несмотря на то, что «Укрзалізниця» играет «очень важную» роль в выполнении государственных экономических и социальных задач, мы не считаем ее роль «критически важной». По нашему мнению, гипотетический дефолт «Укрзалізници» не приведет к немедленному прекращению деятельности компании, которая имеет очень важное значение для украинской экономики. Этот вывод обусловлен событиями последних лет. Так, в 2010 г. правительство позволило «Укрзалізнице» реструктурировать свой долг, не прекращая операционной деятельности. В этот период правительство продолжало обслуживать собственные обязательства;
• «очень прочные» связи с Правительством Украины. Эта оценка учитывает текущий статус «Укрзалізници» как государственной администрации, ее предполагаемое преобразование в акционерное общество, на 100% принадлежащее государству, в рамках запланированной реформы железнодорожного транспорта Украины, а также наши ожидания того, что новое акционерное общество не будет приватизировано в среднесрочной перспективе. Кроме того, мы отмечаем, что примерно 10% долговых обязательств «Укрзалізници» гарантированы государством.
Прогноз «Негативный» по рейтингам «Укрзалізници» отражает прогноз по суверенным кредитным рейтингам Украины и возможность дальнейшего понижения кредитного рейтинга в ближайшие 12 месяцев. Рейтинги «Укрзалізници» могут быть понижены в случае ужесточения валютного контроля и ограничения валютных операций, повышения политического или фискального давления, значительного повышения налогов или дальнейшего ухудшения показателей ликвидности компании.
Мы можем пересмотреть прогноз на «Стабильный» в случае пересмотра прогноза по суверенным кредитным рейтингам на «Стабильный», стабилизации ситуации в Украине и снижения внешнего давления на показатели ликвидности «Укрзалізници».
КРИТЕРИИ И СТАТЬИ, ИМЕЮЩИЕ ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ ПУБЛИКАЦИИ
• Менеджмент и корпоративное управление как кредитные факторы для корпораций и страховых компаний: методология // 13 ноября 2012 г.
• Критерии и методология: бизнес-риск / финансовый риск — расширенная матрица // 18 сентября 2012 г.
• Методология и допущения: определения ликвидности для корпоративных эмитентов из разных стран мира // 28 сентября 2011 г.
• Присвоение рейтингов организациям, связанным с государством: методология и допущения // 9 декабря 2010 г.
• Внесение кредитных рейтингов в список CreditWatch и прогнозы по рейтингам // 14 сентября 2009 г.
• Критерии присвоения кредитных рейтингов компаниям: методология анализа // 15 апреля 2008 г.
• Критерии присвоения кредитных рейтингов компаниям: присвоение рейтинга каждому выпуску // 15 апреля 2008 г.
• Критерии присвоения кредитных рейтингов компаниям: коэффициенты и корректировки // 15 апреля 2008 г.
Odessa Daily
В двух словах: и так плохо, а будет ещё хуже. Если конечно власть не предпримет срочные меры-не национализирует предприятия олигархов, как предлагают левые, не вернетя к сотрудничеству с Россией, не начнет вкладываться в модернизацию экономики. Но ПР, судя по всему, не видят ничего кроме своих личных интересов в ЕС.
Не приуменьшая роли ПР в развале экономики, нужно справедливости ради сказать, что не с них это началось. При Ющенко были такие же олигархи, да и до него тоже. Видимо, дело в самой системе, которая приводит к власти мешки с деньгами и без принципов, и простой сменой правящей партии, как утверждают симоненковцы, дела не поправишь.
Я так бачу, що ми ще до асоціації, маємо шанс піти по слідам Греції і нас теж позбавлять статусу економічно розвиненої країни.
К сожалению все к этому и идет( Зачем нам этот Брюссель, надо думать своей головой, иначе станем очередным сырьевым придатком для ЕС. Не лучше ли дружить экономически с Россией?
Да, вся эта евроинтеграционная канитель до добра страну не доведёт, эдак вскоре все отрасли в упадок придут. Впору бы нашему правительству прислушаться к красным, у которых подготовлена программа по выводу страны из кризиса не прибегая к внешней помощи.
Ага, так и прислушаются к комуняками! Пусть они хоть стор раз дело говорят и разумные подходы предлагают. Вот если бы комуняки предлагали способ, как брать деньги из неоткуда - рыги бы сразу приняли на вооружение.
Мы еще в ЕС не вступили, а у нас и рейтинг падает и бедность растет. Мы можем стать первыми членами, которые не вступив в ассоциацию, покинем группу развитых стран. Вот бы Европе такое Покращення.
Бедная укрзализниця, как уже регионалы не пытались ее разорить, а все никак. Ахметов же ждет, когда можно будет купить ее за копейки, а потом по-полной зарабатывать на населении. Потому я соглашаюсь с красынми, что основные предприятия должны быть национализированы, а то регионалы на пару с олигархией совсем совесть потеряли
Більшовики ще 2 роки тому попереджали про те, що ситуація із залізничним транспортом жахлива, але влада приховувала це і ніяк не реагувала. Зараз все вилізло назовні. І приховати вже це не можна, оскільки про це говорять міжнародні організації та фонди.
Странно бы выглядело, если бы в нашей стране наблюдалпсь хоть какая позитивная тенденция. Пока у власти одни "пираты" - народ в заложниках
Ну, если уже одно из главных предприятий страны в таком положении. то у нашей страны точно нет будущего...
Вообще считаю, что не малый вред нанёс и ещё в перспективе нанесёт больше евровектор, взятый РЫГАМИ. Сами посудите, сколько наша экономика уже понесла убытков, это только в преддверие подписания Соглашения о зоне свободной торговли с Евросоюзом. А уж как подпишем, то нашей УЗД и вовсе нечего возить будет.
Похоже,рыги могут войти в историю в качестве разрушителей железной дороги.Если не национализировать их,как это предлагают коммунисты,то до Одессы скоро придется ходить пешком.
Нещодавно користувався послугами нашої заліниці. І скажу якщо років 20-30 тому вагони були ухти, то зараз їх міняючи їх, вони виглядають ппрепогано. За 20 років так нічого і не надбали, а якби комуняки не залишили спадок обновлениих і нових вагонів, то зараз би бричками з кіньми подожували.
Скорее всего, сократят пассажирские перевозки здорово, так как государство ни фина не компенсирует, и много убыточных маршрутов. короче, как всегда страдают люди...