Odessa Daily Новости
Рада приняла законы о создании Государственного дорожного фонда
Odessa Daily
17 ноября 2016 в 17:41Парламент определил порядок финансирования фонда, за средства из которого будут ремонтироваться дороги Украины.
Верховная Рада сегодня, 17 ноября, приняла законы №4014а и №4015а о создании Государственного дорожного фонда Украины.
За принятие законопроекта №4014а "О внесении изменений в законУкраины "Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины" во втором чтении и в целом в четверг, 17 ноября проголосовали 248 депутатов, а за принятие законопроекта №4015а "О внесении изменений в Бюджетный кодекс относительно усовершенствования механизма финансирования дорожной отрасли" – 235 депутатов.
Между тем, парламент в феврале и марте 2016 года дважды проваливал голосование в первом чтении за аналогичные законопроекты.
Согласно пояснительной записке к законопроекту №4014а, предлагается внести изменения в Бюджетный кодекс Украины относительно создания специального фонда в составе государственного бюджета для финансирования дорожного хозяйства за счет следующих поступлений:
- акцизный налог с произведенных подакцизных товаров (продукции) в части нефтепродуктов и транспортных средств;
- акцизный налог с ввезенных на таможенную территорию страны подакцизных товаров в части нефтепродуктов и транспортных средств;
- ввозная пошлина на нефтепродукты и транспортные средства и шины к ним;
- плата за проезд автомобильными дорогами транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные, и др.
"Выделение источников финансирования дорожного хозяйства в отдельный фонд поможет обеспечить стабильное финансирование дорожного хозяйства, позволит предотвратить направление источников финансирования дорожного хозяйства на другие цели", – отмечается в записке.
Кроме того, для обеспечения внедрения и реализации государственной политики, направленной на снижение уровня смертности и травматизма от ДТП, предполагается направить часть средств, аккумулируемых Фондом на финансирование обеспечения безопасности дорожного движения согласно государственным программам.
Законопроектом устанавливается, что налоги (акцизы), определенные к наполнению фонда, будут зачисляться в спецфонд в следующем размере: в 2018 году – 50%, 2019 году – 75% и с 2020 года – 100%
Согласно пояснительной записке, реализация проекта Государственного дорожного фонда позволит:
- обеспечить строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования;
- обеспечить надлежащее содержание и своевременный ремонт автомобильных дорог общего пользования и улучшить их техническое состояние;
- выполнить ремонт и реконструкцию существующих мостов и путепроводов для доведения их характеристик до нормативных параметров;
- обеспечить безопасность и улучшить организацию дорожного движения (дорожные знаки, освещение, разметка, ограждения и т.д.);
- улучшить дорожную инфраструктуру (придорожный сервис) и повысить ее уровень до европейских стандартов.
В аналогичной записке к законопроекту №4015а указывается следующая схема распределения средств Фонда:
- 62% средств Государственного дорожного фонда направляются на финансирование строительства, реконструкции, ремонт и содержание автодорог общего пользования госзначения;
- 35% – на финансирование строительства, реконструкцию, ремонт и содержание автодорог общего пользования местного значения;
- 3% – на финансирование безопасности дорожного движения согласно государственным программам.
Напонмим, Мининфраструктуры еще в мае 2015 года заявило о намерении просить Минфин направлять все средства от акцизного сбора с продажи топлива в 2016 году в Дорожный фонд, тогда как в настоящее время большинство таких средств направляется в общий фонд госбюджета вместо целевого направления на содержание и ремонт дорожной сети.
"Если на дороги направить все те деньги, которые мы собираем от акциза, этого будет достаточно, чтобы покрыть Украину качественными дорогами", – отмечал тогда глава министерства Андрей Пивоварский.
В 2013 году на тот момент глава "Укравтодора" Евгений Прусенко сообщал, что преимущество Государственного дорожного фонда по сравнению со спецфондом государственного бюджета заключается в том, что из него нельзя изъять средства на другие виды работ, кроме дорожных.
Источник: www.segodnya.ua
Odessa Daily