Odessa DailyНовости

Рада приняла законы о создании Государственного дорожного фонда

Odessa Daily

17 ноября 2016 в 17:41

Парламент определил порядок финансирования фонда, за средства из которого будут ремонтироваться дороги Украины.

Рада приняла законы о создании Государственного дорожного фонда

Верховная Рада сегодня, 17 ноября, приняла законы №4014а и №4015а о создании Государственного дорожного фонда Украины.

За принятие законопроекта №4014а "О внесении изменений в закон (http://www.segodnya.ua/ukraine/zvaricha-pocadili-k-trem-ekc-militsioneram.html)Украины "Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины" во втором чтении и в целом в четверг, 17 ноября проголосовали 248 депутатов, а за принятие законопроекта №4015а "О внесении изменений в Бюджетный кодекс относительно усовершенствования механизма финансирования дорожной отрасли" – 235 депутатов.

Между тем, парламент в феврале и марте 2016 года дважды проваливал голосование в первом чтении за аналогичные законопроекты.

Согласно пояснительной записке к законопроекту №4014а, предлагается внести изменения в Бюджетный кодекс Украины относительно создания специального фонда в составе государственного бюджета для финансирования дорожного хозяйства за счет следующих поступлений:

"Выделение источников финансирования дорожного хозяйства в отдельный фонд поможет обеспечить стабильное финансирование дорожного хозяйства, позволит предотвратить направление источников финансирования дорожного хозяйства на другие цели", – отмечается в записке.

Кроме того, для обеспечения внедрения и реализации государственной политики, направленной на снижение уровня смертности и травматизма от ДТП (http://www.segodnya.ua/culture/showbiz/izvestnaya-rossiyskaya-televedushchaya-popala-v-dtp-684930.html), предполагается направить часть средств, аккумулируемых Фондом на финансирование обеспечения безопасности дорожного движения согласно государственным программам.

Законопроектом устанавливается, что налоги (акцизы), определенные к наполнению фонда, будут зачисляться в спецфонд в следующем размере: в 2018 году – 50%, 2019 году – 75% и с 2020 года – 100%

Согласно пояснительной записке, реализация проекта Государственного дорожного фонда позволит:

В аналогичной записке к законопроекту №4015а указывается следующая схема распределения средств Фонда:

Напонмим, Мининфраструктуры еще в мае 2015 года заявило о намерении просить Минфин направлять все средства от акцизного сбора с продажи топлива в 2016 году в Дорожный фонд, тогда как в настоящее время большинство таких средств направляется в общий фонд госбюджета вместо целевого направления на содержание и ремонт дорожной сети.

"Если на дороги направить все те деньги (http://www.segodnya.ua/world/Razvozzhaeva-zashchishchaet-shest-advokatov-.html), которые мы собираем от акциза, этого будет достаточно, чтобы покрыть Украину качественными дорогами", – отмечал тогда глава министерства Андрей Пивоварский.

В 2013 году на тот момент глава "Укравтодора" Евгений Прусенко сообщал, что преимущество Государственного дорожного фонда по сравнению со спецфондом государственного бюджета заключается в том, что из него нельзя изъять средства на другие виды работ, кроме дорожных.

Источник: www.segodnya.ua (http://www.segodnya.ua/politics/laws/rada-prinyala-zakony-o-sozdanii-gosudarstvennogo-dorozhnogo-fonda-771031.html)

Метки: нефтепродукты; ремонт; финансирование; закон; рада; дороги; налог; акцизный налог; законопроект; дорожный фонд