Odessa DailyМненияПолу сказки Леонида Штекеля

ПРОТИВОЯДИЕ №18 Леонида Штекеля: Пристрастное отношение к Геннадию Труханову

Леонид Штекель

15 июня 2014 в 20:30
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

Но меня интересует другое. Если Геннадий Леонидович так уверен, что экзит-пол команды Савика Шустера врет, сделан в угоду Эдуарду Гурвицу. Если он так уверен, что все в выборах в порядке. То зачем ломая все и вся так скоропостижно проводить инаугурацию? Ведь вся спешка Геннадия Труханова говорит о том, что он сам – не Эдуард Гурвиц, а он сам – не верит, что там все в порядке?

ПРОТИВОЯДИЕ №18 Леонида Штекеля: Пристрастное отношение к Геннадию Труханову

Я буду говорить честно: я не люблю Геннадия Труханова гораздо больше, чем Эдуарда Гурвица. Я к Геннадию Леонидовичу, каюсь, пристрастен. И то, что я сейчас скажу, конечно, взгляд пристрастный. Но я не собираюсь распространять слухи, небылицы или «черный пиар». Тем более, что избирательная кампания, кажется, закончилась, чему не мало поспособствовали неизвестные хулиганы, готовые в ближайшие полгода минировать здание суда, как только туда приближаются представители Эдуарда Гурвица. Ищет милиция, ищет СБУ этих шутников и не может найти… Но не об этом сейчас речь.

Я хочу опереться только на четыре факта и здравый смысл.

Факт первый – Сессия!

Как только в Киеве наметился перелом в пользу Майдана, так сразу заговорили о мэрских выборах, причем не только в Киеве, но и в Одессе. И из Верховной Рады выглянула лицо Эдуарда Гурвица и ухмыльнулось. И в точности, как в футбольном межсезонье, многие одесские депутаты подумали, что начинается новый сезон – политический, и пора делать лыжи. То бишь искать новые команды, где их, умных и красивых встретят с распростертыми объятиями.

Ну и, кроме того, на волне майдановских разоблачений, в Одессе вновь громко заговорили и о Привозе, и об Аэропорте, и о Пассаже, и об Аркадии и еще много-много о чем. Ведь за три года много собственности можно поделить. То, что было отдано нужным людям, и к чему приложил руку, вероятно, и Геннадий Леонидович. Вероятно, ведь он был самый главный в здании на Думской. Он, а не главный одесский любитель зоопарка.

И наши депутаты, особенно те, кто от этих решений сессии ничего не получил в руки, кроме дырки от бублика, подумали, ну зачем нам эти цурысы. Это по-еврейски: болячки, горести. Мы это себе не брали, с нами не делились. А все шишки повалятся на нас?

И были собраны голоса депутатов под решением собрать внеочередную сессию. Чтобы значит у Олега Брындака, то бишь, у Геннадия Труханова власть в городе отобрать и отдать людям Эдуарда Гурвица. А заодно, между прочим, попробовать что-то вернуть из того длинного списка отобранного под руководством сами понимаете кого.

Но сессия не состоялась. Сначала кто-то заболел, потом кто-то поговорил с депутатами, и они решили не ходить на сессию. Кто с ними говорил – это уже слухи, а слухи я не повторяю.

Но самое интересное, что мартовская сессия так и не состоялась. Внеочередная, может быть, скажите Вы? Но и очередные, и в апреле, и в майе не состоялись – и так до выборов.

И это уже не слухи, а обычный здравый смысл: Геннадий Труханов испугался собрать депутатов вместе. Почти три месяца сессия не собиралась. Можно придумать десятки причин, но здравый смысл говорит очень четко: единственная причина, по которой депутатов не собирали, это был страх Геннадий Леонидовича.

А ведь у него в руках была все нити власти: и партийная структура, и статус народного депутата, и самая большая фракция, обладающая, практически абсолютной властью в Совете. Но он боялся собрать сессию. Интересно, что Геннадий Леонидович знал о себе и о депутатах такое, что боялся собрать всех вместе?

Нужно ли объяснять, что со всеми этими аэропортами, привозами, пассажами и прочей ерундой одесситы могут проститься? До свидания Аэропорт, до свидания Привоз!

Факт второй – дебаты.

На четверг 22 мая были назначены дебаты между Эдуардом Гурвицем и Геннадием Трухановым.

Дебаты делались не с кондачка. Целую неделю Первый городской канал готовил этот проект. Смотрели образцы американских дебатов. Выбирали форму. Собирали журналистов из самых разных изданий, как тех, кто не любил Геннадия Труханова больше, чем Эдуарда Гурвица, так и тех, кто не любил Эдуарда Гурвица больше, чем Геннадия Труханова. Журналисты предлагали вопросы, которые могли бы подойти обоим претендентам.

Штаб Геннадия Труханова неоднократно в течение недели подтверждал, что их шеф на дебаты придет. И лишь за несколько часов до самих дебатов, стало известно – Геннадий Труханов на дебаты не придет. Он выступит в гордом одиночестве на одном из своих каналов.

Насколько же нужно бояться своего соперника, насколько нужно ненавидеть публичность, чтобы не решиться в последний момент прийти на дебаты?

Мне могут сказать: вот Порошенко тоже не пришел на дебаты с Тимошенко. Я, кстати, считаю, что и это очень плохо, и этот шаг нового президента еще сыграет свою негативную роль. Но в Одессе иная ситуация. Целую неделю команда Геннадия Труханова обещала, что он придет. Он ведь не Эдуарда Гурвица обманул.

И теперь уже можно лишь гадать, был ли это заранее запланированный обман, и в течение недели Геннадий Труханов просто водил Одессу за нос, либо это минутный порыв страха перед оппонентом, который, будем откровенны, очень сдал за последние годы?

Факт третий – экзит-пол команды Шустера.

Геннадий Труханов заявил, что не доверяет экзит-полам, что их проводят, чтобы воздействовать на избирателей. И, разумеется, когда экзит-пол проводят «карманные организации» типа «Комитета защиты граждан», который вполне откровенно работает на Геннадия Леонидовича, то здесь все понятно. Но если экзит-пол проводит команда Савика Шустера. Если она же проводила экзит-пол по всей стране, по Киеву – и там результат оказался очень близок к итогам голосования. Почему именно в Одессе ситуация иная? Причем не несколько процентов – а общее соотношение?

Может дело не в эзит-поле, а в г-не Ахмерове – главе территориальной избирательной комиссии. Именно его называли главным ответственным за чудовищные фальсификации выборов 2010 года. И сколько раз Комитет избирателей и одесские общественные активисты требовали убрать его с главы территориальной избирательной комиссии?

Мне кажется, что многие не понимают, какие последствия ситуации, когда политик приходит к власти не по выбору людей, а благодаря «игре рук» избирательной комиссии. Если кандидат избран людьми, то каким бы плохим он не был, он будет хотя бы стараться реагировать на их обращения – ведь он кое-как, но от них зависит. А если он приходит исключительно благодаря своей команде и «игре рук», то ему абсолютно плевать на мнение избирателей. И факт четвертый, увы, говорит о том, что поклонникам Геннадия Леонидовича после этих выборов придется познакомиться с новым Геннадием Трухановым. А они на этом празднике жизни – будут лишними!

Факт четвертый – инаугурация.

Такой наглости Одесса еще не знала. По традиции процедура избрания мэра происходила следующим образом: сначала один-два дня – предварительные итоги голосования. Затем в течение 4-5 дней – официальные итоги, с получением всех протоколов с мокрыми печатями. И лишь после этого объявляется инаугурация. То есть вся процедура занимает не меньше недели.

Геннадий Труханов установил рекорд: 40 часов с момента окончания голосования. Сделано это было, разумеется, не для того, чтобы растоптать все правила и традиции, а лишь для того, чтобы затруднить подачу исков в суд. И тут сразу на память приходят загадочные хулиганы, которые добросовестно и совершенно случайно минируют здание суда, когда туда приближаются представители Эдуарда Гурвица, чтобы подать иск.

Но меня интересует другое. Если Геннадий Леонидович так уверен, что экзит-пол команды Савика Шустера врет, сделан в угоду Эдуарду Гурвицу. Если он так уверен, что все в выборах в порядке. То зачем ломая все и вся так скоропостижно проводить инаугурацию? Ведь вся спешка Геннадия Труханова говорит о том, что он сам – не Эдуард Гурвиц, а он сам – не верит, что там все в порядке?

Ведь власть в городе на сегодня и так принадлежала Геннадию Труханову – ио мэра Олег Брындак – его человек, причем абсолютно подконтрольный, и это никто не скрывает. Зачем так поспешно замазывать все следы, если только сам не веришь в победу?

Геннадий Труханов побоялся собирать сессию горсовета, пока не получит в руки власть мэра. Геннадий Труханов побоялся публично спорить с противником, пока не получит в руки власть мэра. Геннадий Труханов испугался судебной проверки итогов голосования, пока у него не будет в руках власть мэра. И неужели кто-то реально может думать, что новый мэр, избранный таким способом, хоть как-то, хоть где-то будет ответственен перед одесситами?

Увы, я думаю, мы входим в эпоху тотального бесправия горожан перед городской властью. Решайте сами, дорогие одесситы – хорошо это или плохо!

Метки: Геннадий Труханов; Эдуард Гурвиц

Леонид Штекель


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100