Odessa Daily Мнения
Председателю Верховной Рады Украины Владимиру Рыбаку: Призыв не включать законопроект № 3100 в Повестку дня ВР
Odessa Daily
7 сентября 2013 в 10:23Мы, представители гражданского общества Украины глубоко обеспокоены требованием законопроекта Кабинета Министров Украины №3100 об обязательном нотариальном удостоверении договоров о благотворительном пожертвовании средств на сумму от 850 грн. и призываем не включать этот законопроект в повестку дня ВР.
Указанное положение законопроекта противоречит его основной цели - совершенствованию законодательного регулирования благотворительной деятельности, а также Стратегии государственной политики содействия развитию гражданского общества. Его принятие приведет к росту тенизации и коррупции в сфере благотворительной деятельности.
Мы считаем ожидаемыми последствиями принятия законопроекта № 3100:
- уменьшение общего количества благотворительных пожертвований, особенно в случаях, когда необходима неотложная помощь физических лиц и бизнес-компаний;
- невозможность получения благотворительных пожертвований от нерезидентов;
- невозможность использования банковских платежных карт и других электронных коммуникаций как современных и прозрачных способов привлечения благотворительных пожертвований;
- коррупционные риски увеличения затрат на оплату услуг нотариусов без повышения качества и эффективности самой благотворительной помощи, а также доходов бюджета (например, с пожертвования в 1500 грн. Государственная пошлина составит 17 грн., а доход нотариуса - 150-200 грн.)
- нарушение статей 720 и 729 Гражданского кодекса относительно всех благотворителей-юридических лиц, в частности, благотворительных фондов;
- нарушение европейских и мировых стандартов благотворительной деятельности.
Согласно официальной статистической информации, в 2012 году задекларированные суммы благотворительных взносов составили 3,4 млрд. грн. для благотворительных организаций и 1,6 млрд. грн. для общественных организаций, не говоря о религиозных организациях и прямых частных пожертвованиях на лечение и другие социальные услуги для граждан (особенно в области онкологии, сердечной хирургии и ДЦП), поддержку деятельности художников, образование студентов, внедрение инновационных моделей социальной работы и т.п. Этой деятельностью граждане Украины, благотворительные фонды и организации, бизнес-компании помогают гражданам и государству решать острые социальные проблемы, которые государство сегодня не в состоянии решить самостоятельно.
Как показывает опыт европейских стран, решение этих острых социальных проблем нуждается в благоприятных правовых и налоговых условиях, государственной поддержке благотворительной деятельности, а не в требованиях нотариального удостоверения сотен тысяч договоров ежегодно за средства благотворителей или людей, которые нуждаются в срочной и часто жизненно необходимой помощи .
Украинский форум благотворителей
Odessa Daily

Украинская культура в удушающих объятиях украинизации и политическая конъюнктура. Часть первая
Аренда комнат длительно 3000 грн в месяц
Леонид Штекель: Майдан и философия большевизма
Леонид Штекель: Украина: постколониальная или постсоветская страна?
Леонид Штекель: Закон воинствующего убожества - не могу молчать!
Леонид Штекель: Как «профессиональными стандартами журналистики» душили свободу слова
Леонид Штекель: О реванше «мэрской мафии» или как остановить партию «Доверяй делам»?
Леонид Штекель: О 150 мудрых левых интеллектуалах. Плачь!
Одесситы едут поддержать народного мэра Конотопа - Артёма Семенихина.

Возможно, нотариусы лоббируют. Но, скорее всего, это инструмент тотальной слежки за финансами граждан. Как ксерокс паспортов при обмене денег в обменниках. Главная добродетель благотворителя, это анонимность. С христианской точки зрения - милостыня, поданная напоказ не засчитывается во искупление грехов, а милостыня поданная не тайно, в иудаизме вообще приравнивается к греху. Но это, конечно моральные категории, слишком далекие от наших власть имущих. Единственное, чего они добьются своими тупыми постановлениями - это уменьшение потока благотворительных денег на лечение больных детей и другие социальные нужды.