Odessa Daily Мнения
Письмо капитана-заложника: крик о помощи
Odessa Daily
23 октября 2012 в 16:54После столкновения с тайваньским судном, 2-пом капитана Лещев Вячеслав Владимирович уже 11 месяцев не может выбраться домой.

"Я , Лещев Вячеслав Владимирович 28.03.1968 г рождения гражданин
Столкновение произошло 28 октября 2011 года в 15 милях от острова Пенг Ху в международных водах в 00.05(16.05 UTC) по местному времени в результате чего тайваньский контейнеровоз , нарушавший правила движения( Правило 15 МППСС (COLREG-72)) и не уступивший нашему судну дорогу затонул. Тайваньское судно 60 метров длиной, даже не пыталось изменить свой курс чтобы избежать столкновения. После проведения спасательных работ в результате которых 9 человек из 13 членов экипажа были спасены ,наше судно было задержано Тайваньской водной полицией и поставлено на якорь возле острова Пенг Ху. Капитан тайваньского судна и один матрос пропали без вести, либо скрылись с места происшествия на катере это не установлено. Все спасенные матросы тайваньского судна имели при себе все свои морские документы и сертификаты запечатанные в пластиковые пакеты, что наводит на мысль ,что они сознательно готовились к столкновению и возможно это была провокация.
30 октября 2011 года я и 3-й пом. капитана по национальности мьянмарец Wai Yan Min Aung были вызваны на допрос к местному прокурору, где дали показания по случившемуся происшествию. После чего мы были задержаны в городе Макунг (Makung) острове Peng Hu. Капитан судна TAROKO Вильман Юрий гражданин России и само судно были отпущены еще в середине ноября 2011 ,тем самым компания оставила нас как заложников на острове, лишь выкупив свое судно.
Следствие производилось без переводчика -предоставлен был переводчик только с китайского(тайваньского) на английский язык и порой точность перевода не соответствовала требованиям. Следствие сделало вывод что еще за 5 мин до начала моей вахты ( моя вахта с 0000-0400) третий пом. капитана должен был предпринимать действия для предотвращения столкновения. Фактически когда я пришел на вахту в 00.00 сделать что-либо для предотвращения столкновения уже было нельзя ,3-й помощник не уведомил меня о наличии опасности и возможном столкновении, он молча заполнял судовой журнал и даже не поздоровался со мной. Прийдя на мостик я сразу подошел к карте, чтобы удостоверится в местоположении нашего судна. Когда я прошел вперед в темную часть мостика я заметил судно, которое с левой стороны пересекало наш курс и расстояние до него было критическим. Я сразу дал команду вахтенному матросу "ПРАВО НА БОРТ'' и наше судно успело отвернуть ,но тайваньский контейнеровоз, который даже не пытался изменить курс, врезался в наш левый борт. Команду Право на борт должен был отдавать 3-й помощник, так как я еще даже не успел принять вахту, но он лишь стоял в растерянности и не знал что делать, поэтому эту команду отдал я ,чтобы уменьшить степень негативных последствий для обоих судов и помочь тайваньскому судну разойтись с нашим. В результате 9 человек остались живы а в противном случае тайваньское судно затонуло бы мгновенно и никого спасти тогда бы уже не удалось .3-й помощник не сдал мне вахту так как согласно Международной конвенции по Дипломированию моряков ПДНВ-78\95 (STCW-95) которая является основным сводом законов для моряков всех специальностей, при наличие какой-либо опасности вахта не может быть передана заступающему офицеру ,офицером несущим вахту, пока эта опасность не будет устранена-(STCW Code 95 Annex1 -Chapter VIII –Section A-VIII\2-Part 3-paragraph 22 “If at any time the officer in charge of the navigational watch is to be relieved when a manoeuvre or other action to avoid any hazard is taking place,the relief of that officer shall be deferred until such action has been completed.”)
Следствие по делу искусственно затягивалось местными властями и производилось небрежно без переводчика на русский либо украинский язык, и к большому удивлению моего адвоката я тоже был добавлен в список обвиняемых по делу. Обвинение выдвинутое уездным прокурором было выслано письмом на адрес судового агента у которого я проживаю, на китайском языке и мне оно не понятно и соответс твенно до сих пор не предъявлено мне. Тем не менее 17 июля 2012 года состоялось первое слушание в местном суде острова Пенг Ху, на котором судья дал время договориться обоим сторонам по делу и прийти к мирному соглашению и назначил следующее слушание через две недели. Однако прошло уже более месяца, а следующее слушание не производилось. По информации моего адвоката, которая нанята страховой компанией и защищает больше интересы страховщика чем мои, дело сфабриковано и независимой экспертизы не производилось . Родственники потерпевших требуют немыслимые суммы компенсации из- за этого происходит задержка всего процесса. Только не понятно как я могу повлиять на выплату этих компенсаций? Также она заявила что уголовный процесс это не самое главное , а более важно чтобы тайваньская сторона получила денежную компенсацию и что процесс может длиться годами и мне грозит 3-4 года тюремного заключения, что меня очень удивляет ,так как я совершенно не виновен в случившемся и старался спасти как можно больше людей. Я удерживаюсь на острове как заложник незаконно ,тем самым оказывается давление на компанию .Но моя компания давно забыла про этот случай ,так как судноTAROKO еще в ноябре было отпущено и покинуло Тайвань. Мой адвокат был нанят представителем (P&I club)страховой компанией и очевидно они больше защищают свои интересы.
Считаю что меня незаконно удерживают на острове десять месяцев ,оказывая на меня психологическое давление и требуя за меня своего рода выкуп по аналогии с сомалийскими событиями, когда пираты захватывают моряков и требуют от судовладельца многомиллионный выкуп. Мое здоровье ухудшается с каждым днем появились боли в сердце ,головные боли и кровотечения из носа, проблемы с желудочно-кишечным трактом .Я не могу нормально спать и моя нервная система истощена.
Прошу Вас оказать помощь мне в моем возвращении на Родину . МИД Украины ничем мне помочь не может.
Данные моего адвоката нанятого страховой компанией- ее имя An-Chi Chang
Forte Attorneys at Law
4F-5,No 148,ChungHsia East Rd.,Section 4,
Taipei 106,Taiwan,R.O.C
tel. 886-2-87718721-3 mobile 0918081169 fax 886-2-87718724
E-mail:forte.acc@msa.hinet.net
http://www.hg.org/attorney/Forte-Attorneys-at-Law/33748
Страховая компания ( агент корреспондент P&I club)
MSC Cosmos Marine Surveyors & Consultants Co.,Ltd
PETER HO-president
6F.,No 77,Chung Ching South Rd.,Sec 1,
Taipei 10045 Taiwan
Phone+886 2 2331 3993
Fax +886 2 2331 9321
Mobile+886 952 571 200
e-mail: cosmos@cosmosmarine.com.tw
peter@cosmosmarine.com.tw
agency 24-hour service:+886 2 2331 3993
www.cosmosmarine.com.tw
Мои контактные данные тел. +886975391493 e-mail: mrfix68@yandex.ru Skype: slvslav
Данные судовладельца и судна на котором я работал следующие-
m/v TAROKO flag Liberia, port of Registry-Monrovia.
IMO Number 9275397 Call sign : A8ZK7
Судовладелец : Yariv Zghoul tel. +1 305 432 2231 +1 305 776 6735
+65 9437 2241
e-mail:yariv@seachange-maritime.com
Seachange Maritime LLC
Suite 501
601,Brickell Key Drive,
Miami, Florida 33131-2699
USA.
Manager/Operator: SeaChange Maritime(Singapore) Pte Ltd.
7,Temasek Boulevard,
#21-03 SuntecTower One,
Singapore 038987
Phone: +65 6884 6551 Fax:+65 6884 6552
Представители компании SeaChange на Украине в городе Одесса: ТОВ "Вiта Марiтайм"
65026 Украина, Одесса,ул. Пасмитного 9-a,офис 32
тел.+38 0482 32-91-99. 32-94-26. +38 048 785-36-47e-mail: vitamaritime@email.com.ua
www.vitamaritime.com.ua
Директор : Татьяна Гречка
Сейчас я нахожусь : Makung,Peng Hu, R.O.C. Taiwan
Адрес агента у которого я проживаю: Bliss Sipping Services Co.,Ltd. 2F,No.60,Chung Chen Road,Makung,Peng Hu,R.O.C.Taiwan.
tel.06-9273881 Fax 06-9273882 Email: ph8kuo@yahoo.com.tw
Очень надеюсь на Вашу помощь и содействие. Документы по делу прилагаю.
С Уважением 2-пом капитана Лещев Вячеслав Владимирович( Lieshchiev Vyacheslav)"
Odessa Daily