Odessa Daily Афиша Одессы
ОМКФ- 2014: Первые ласточки внеконкурсной программы «ФЕСТИВАЛЬ ФЕСТИВАЛЕЙ»
Odessa Daily
20 мая 2014 в 14:15Традиционная секция Одесского МКФ «Фестиваль фестивалей» представляет: последнюю ленту одного из основателей французской новой волны Алена Рене «Любить, пить и петь», франко-чилийский фильм-победитель «Сандэнса» - «Убить человека» Алехандро Альмендраса и обладателя «Роттердамского тигра» - японский ромком «Анатомия скрепки» авторства Акиры Икэды.

Фильм «Любить, пить и петь» завершил карьеру классика французского киноискусства и «величайшего в мире мастера монтажа после Эйзенштейна» по мнению Жан-Люка Годара - тонкого и остроумного Алена Рене. Рене хорошо известен зрителю плодами своего успешного сотрудничество с французскими писателями школы «нового романа» - лентами «Хиросима, любовь моя» и «В прошлом году в Мариенбаде», получивших статус шедевральных. Легендарный режиссер скончался в возрасте 91 года через три недели после премьеры «Любить, пить и петь» в конкурсной программе 64-го Берлинского кинофестиваля, где его работа получила приз Альфреда Бауэра за «открытие новых перспектив».
Этот легкий театральный ситком является экранизацией пьесы «Жизнь Райли» британского драматурга Алана Эйкборна, к творчеству которого Рене обратился уже в третий раз, и рассказывает о семи месяцах из жизни смертельно больного мистера Райли. Три пары средних лет из Йоркшира, узнав об ужасном диагнозе их общего друга, решают скрасить его последние дни, предложив ему поучаствовать в их любительском спектакле.
Психологический триллер о мести «Убить человека» - третья полнометражная работа латино-американского режиссера Алехандро Фернандез Альмендраса, которая принесла ему Гран-при фестиваля независимого кино «Сандэнс». Авторская картина, снятая по мотивам реальной истории одной чилийской семьи, препарирует концепт беспомощности человека перед лицом правосудия. Трудолюбивый лесничий и добрый семьянин Хорхе вынужден пойти на крайние меры - превратиться в жестокого убийцу, чтобы противостоять бандитам и защитить своих близких. В фильме задействованы как профессиональные, так и непрофессиональные актеры, а сам режиссер отмечает влияние на его творчество таких метров американского кинематографа как Мартин Скорсезе и Фрэнсис Форд Коппола.
Герой сюрреалистической комедии абсурда «Анатомия скрепки» от нового голоса японского инди-кино Акиры Икэда - ничем не примечательный работник фабрики по производству скрепок. Но в мире своих причудливых фантазий он влюбляется в бабочку, принявшую человеческий облик.
Смешная и трогательная минималистическая картина, основанная на национальном фольклоре, была создана при поддержке японского фестиваля Pia Film Festival, известного своим талантом открывать новые кинодарования. А жюри авторитетного международного форума артхаусного кино - Роттердамского МКФ - отметило фильм за поэтичность и наградило главным призом - Hivos Tiger Award.
Odessa Daily