Odessa DailyБизнес

Новый налоговый - коррупции простор!

Odessa Daily

4 декабря 2015 в 17:27

В презентации налоговой реформы есть одно предложение, имеющее серьезный коррупционный потенциал. Точнее, там таких предложений много, но я остановлюсь пока на одном.

Новый налоговый - коррупции простор!

Речь о необходимости предоставления банковской гарантии или депозита на сумму претензий при обжаловании результатов налоговой проверки в суде. Наверняка в пояснительной записке написано, что эта мера улучшит ситуацию со взысканием денег по актам проверок, после завершения процедуры обжалования. И это логично. Тем более, что на практике проблема взыскания по выигранным налоговиками делам действительно стоит очень остро: задолженность этой категории перед бюджетом исчисляется миллиардами гривен.
С другой стороны, если предложение Минфина обретет силу закона, для получения права обратится в суд, плательщику придется вморозить на депозите значительные деньги. При больших начислениях обжалование вообще становится невозможным. Это будет выглядеть примерно так: в акт вписывается некая фантастическая сумма, которая, возможно, даже и не имеет обоснования. Вот только доказать несостоятельность претензий фискалов будет невозможно, поскольку двери суда окажутся закрыты. Здесь и кроется первая коррупционная ловушка: на этапе проверки плательщику может быть предъявлено практически любое "неформальное" требование. И у плательщика просто не остается выбора. При обращении в органы противодействия коррупции плательщик гарантированно получает "космический" акт реальную перспективу потерять все.
Впрочем, даже такого выбора плательщик может не получить в том случае, если "заказ" размещен на самом верху. Например, во время плановых проверок, график которых спускает на места центральный аппарат. Система субординации в ГФС такова, что очень немногие руководители на местах не могут позволить себе не то что ослушаться устного указания из Киева, но даже "творчески" его интерпретировать. В итоге при проведении проверки в акте вполне могут указать какую-то совершенно астрономическую цифру. Обжаловать её в суде будет не возможно, поскольку плательщик просто не имеет денег, которых было бы достаточно для депозита.
И вот уже с актом проверки возможны два варианта. Фискалы могут продемонстрировать несгибаемую принципиальность, не только не предлагая неформальных вариантов "решения вопроса", но также отметая всякие намеки на подобные сценарии со стороны плательщика. А в итоге, не обжалованные налоговые обязательства превратятся в налоговый долг, и предприятие уйдет с молотка согласно процедуре принудительного взыскания. Что дальше произойдет с таким предприятием, зависит от воли заказчика: либо приберет привлекательный объект себе, либо уничтожит конкурента, распродав работающее производство по частям.
Впрочем, просматривается и другой сценарий. Не зря же "реформаторы" упраздняют региональный уровень административного обжалования результатов проверок. В отличии от судебного, административное обжалование в органах ГФС не подразумевает депозитов. Вполне вероятно, что во время рассмотрения апелляционной жалобы в департаменте правовой работы ГФС, могут предложить договориться. Опять же, неформально. Учитывая альтернативу, этот выбор является выбором без выбора.
Зачем "реформаторы" закладывают эти коррупционные составляющие в проекты своих " реформ"? Вопрос риторический. Особенно, учитывая, что сами себя они рассматривают как временщиков.

Александр Семченко

 

Источник: www.ligapkr.org

Метки: налоги; коррупция; проверки; налоговая реформа

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100