Odessa DailyНовости

На столичном заводе ударными темпами делают бронекатеры для одесского речного дивизиона ВМСУ

Odessa Daily

4 февраля 2015 в 09:58

На заводе «Ленинская кузница» ударными темпами идет сборка корпусов первых двух малых бронированных артиллерийских катеров (МБАК) проекта 58155 «Гюрза» для речного дивизиона ВМС Украины, который пока базируется на Одессу

На столичном заводе ударными темпами делают бронекатеры для одесского речного дивизиона ВМСУ

Как сообщают источники в руководстве предприятия, корпус одного уже почти готов, второй — на стадии монтажа бронепалубы. По оптимистическим прогнозам, оба катера будут готовы к осени 2015 года.


Фото Украинского милитарного портала

Сейчас завод ведет переговоры с военными о строительстве еще трех единиц. 

Напомним, первые два катера «Гюрза-М» для одесского дивизиона были заложены на «Ленинской кузнице» в октябре 2012 года. Планировалось, что их включат в состав соединения до конца 2013-го.

Однако в ноябре 2013 года стало известно, что Министерство обороны расторгло контракт с заводом. Якобы государственную комиссию не удовлетворило качество работы предприятия. Кроме того, возникли проблемы с технической документацией на вооружение. Странным образом это событие совпало с переходом в оппозицию владельца «Кузницы», нынешнего президента Петра Порошенко.

В настоящее время, к слову, глава государства продает завод, выполняя предвыборное обещание.

Дивизион речных кораблей был сформирован на Западной военно-морской базе (ныне — Главная база ВМСУ) в январе 2013 года. Возглавил его капитан 3-го ранга Роман Кодымский. Планировалось ,что катера дивизиона будут нести службу на пограничных реках, озерах, лиманах, а также на внешних рейдах и в прибрежных акваториях. На время строительства «Гюрза-М» дивизиону передали три однотипных артиллерийских катера. Флагманом «речных сил» стал катер «Скадовск» 1990-го года постройки.

Бронекатер проекта 58155 («Гюрза-М») разработан украинским предприятием «Казенный исследовательско-проектный центр кораблестроения» (Николаев) и является дальнейшим развитием катеров проекта 58150 («Гюрза»), две единицы которых были построены «Ленинской кузницей» в 2004 году для пограничной службы Узбекистана.

«Гюрза-М» крупнее своего прототипа, и имеет полное водоизмещение 50,7 тонн, длину 23 метра, ширину 4,8 метра и осадку 1 метр.

Максимальная скорость хода «Гюрзы-М» до 28 узлов, дальность плавания экономическим ходом — 700 миль, автономность — пять суток.

Экипаж — пять человек.

Вооружение катера составляют два дистанционно управляемых морских боевых модуля БМ-5М.01 «Катран-М» производства ГП «Николаевский ремонтно-механический завод», представляющих собой вариант боевого модуля БМ-3 «Штурм» для бронетехники.

Каждый модуль «Катран-М» включает 30-мм автоматическую пушку ЗТМ1, 30-мм автоматический гранатомет и 7,62-мм пулемет КТ, а также две ПТУР «Барьер» с лазерной системой наведения.

Катер оснащен оптико-электронной системой управления огнем и имеет также комплект переносного ЗРК.

Как утверждают разработчики, «Гюрза-М» малозаметна для радиолокационных и инфракрасных средств (т.н. «стелс-технология»).

Источник: dumskaya.net

Метки: Одесса; боевые катера; дивизион речных кораблей; ВМС Украины

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100