Odessa Daily Новости
«Мутное» дело: в Одессе неизвестные заняли квартиру сироты, который обвиняется в убийстве
Odessa Daily
27 января 2014 в 15:04Неизвестные лица открыто вселились в квартиру 19-летнего сироты Владислава Иванова, который находится в Одесском СИЗО и обвиняется в убийстве правозащитника Игоря Хмелёвского. Об этом ОТКАТу сообщил адвокат сироты Дмитрий Ягунов.
Беляевский райсуд с июня 2013 года рассматривает дело Владислава Иванова и Сергея Заевого, которые подозреваются в преступлении, предусмотренном ст. 115 УК Украины (умышленное убийство). Резонансное дело получило огласку после того, как еще один обвиняемый в убийстве, Александр Левинский, скончался в Одесском СИЗО. На его теле были обнаружены значительные телесные повреждения, однако в официальном заключении причиной смерти назван гнойный менингит. За служебную халатность, которая привела к смерти Левинского, сейчас судят бывшего начальника медсанчасти СИЗО. Тем временем двое других обвиняемых в убийстве правозащитника до сих пор находятся в СИЗО.
19-летний выпускник интерната Вячеслав Иванов получил 2-комнатную квартиру на Маршала Жукова, но не мог в нее вселиться. Погибший правозащитник Игорь Хмелёвский помог сироте оформить документы и благодаря этому Иванов вселился в свое законное жилье. Однако через несколько месяцев Хмелёвского обнаружили задушенным, а сироту задержали. По версии следствия, Иванов считал, что Хмелёвский на самом деле хочет отобрать у него квартиру, и поэтому пошел на преступление.
По словам адвоката Ягунова, все это время квартира пустовала, а соседи периодически видели в ней каких-то людей — при том, что родственников у Иванова нет. Сначала следователи Усатовского отделения милиции, затем суд отказывались выдать адвокату доверенность на распоряжение квартирой (Ягунов защищает сироту бесплатно и хотел проследить за соблюдением его имущественных прав), на чем наставил сам сирота. Следствие и суд ссылались на то, что брат погибшего правозащитника Петр Хмелёвский может заявить иск на возмещение морального ущерба. Однако ни во время следствия, ни на протяжении всего судебного слушания квартира арестована не была. В свою очередь Петр Хмелёвский дважды заявлял суду, что не имеет никаких претензий к Иванову и не намерен заявлять иск даже в том случае, если сироту признают виновным в убийстве. Однако суд все равно отказывался выдавать доверенность.
В целом в деле об убийстве — масса противоречий. По мнению следствия, правозащитник был убит 28 февраля. Однако 1 марта его видели в общежитии, где живет брат покойного. На теле убитого не найдено ни одного следа кого-либо из задержанных, зато в кармане брюк была обнаружена записка, где было написано «Лучший друг Саша» и указан номер телефона Левинского. Следствие считает, что Хмелёвского душили все трое (таким образом у них одинаковая ответственность), однако Хмелёвский погиб от удушения, при котором не осталось странгуляционной борозды, то есть следа от сдавливания шеи.
Пока суд рассматривает это противоречивое дело, неизвестные сменили замки на двери квартиры Иванова и выставили мебель сироты на улицу. Об этом адвокату обвиняемого сообщили соседи. Они вызвали милицию. По словам участкового, он застал в квартире некоего Михаила, который заявил, что жилье продали по доверенности, которую Иванов написал в СИЗО, и обещал предъявить все документы.
Доверенность Иванов не писал. Налицо мошенничество, и Ягунов уже написал соответствующие заявления, в том числе в областную прокуратуру. Добавим, что, по словам сироты, сотрудники Усатовского отделения милиции предлагали ему свободу еще во время допросов — в обмен на его квартиру в Одессе. Иванов отказался от такой сделки.
Фото Андрея Манило
Odessa Daily



Украинская культура в удушающих объятиях украинизации и политическая конъюнктура. Часть первая
Аренда комнат длительно 3000 грн в месяц
Леонид Штекель: Майдан и философия большевизма
Леонид Штекель: Украина: постколониальная или постсоветская страна?
Леонид Штекель: Закон воинствующего убожества - не могу молчать!
Леонид Штекель: Как «профессиональными стандартами журналистики» душили свободу слова
Леонид Штекель: О реванше «мэрской мафии» или как остановить партию «Доверяй делам»?
Леонид Штекель: О 150 мудрых левых интеллектуалах. Плачь!
Одесситы едут поддержать народного мэра Конотопа - Артёма Семенихина.
