Odessa Daily Бизнес
Молдова восстановит железную дорогу между Одессой и Рени
Odessa Daily
7 декабря 2012 в 13:20Руководство молдавской железной дороги (CFM) планирует восстановить движение поездов на участке Арциз – Березино – Бессарабская (Молдова).
Об этом в интервью газете "Железнодорожник Молдовы" за 28 ноября заявил генеральный директор CFM Виталие Струна.
"Руководство молдавской магистрали активно работает над восстановлением железнодорожного участка Арциз–Басарабяска. В решении этого вопроса есть поддержка украинской стороны", — заявил он.
Железная дорога от Арциза до Бессарабской до сих пор обозначается на картах, несмотря на то, что участок от Березино до Бессарабской уже не существует.
Отметим, что пути от станции Березино в Тарутинском районе Одесской области до Бессарабской полностью демонтировали еще 12 лет назад — в 1997 году. По состоянию на нынешний год сохранились насыпь и несколько мостов. Большую часть щебеночной основы под путями растащили местные жители на стройматериалы.
Тем не менее восстановление этой линии обойдется в несколько раз дешевле, чем строительство новой, тем более в плавнях Дуная, между Измаилом и Рени.
На участке от Арциза до Березино железнодорожные пути сохранились, но находятся в неудовлетворительном состоянии, а промежуточная станция Парижская полностью разобрана. Содержание уцелевшего участка линии убыточно для «Укрзализныци», которая неоднократно хотела его закрыть, но под давлением общественности и местных властей вынуждена поддерживать работу станции Березино и курсирование прицепного вагона до этой станции к поезду Одесса — Измаил, т.к. Березино — единственная станция в Тарутинском районе.
Восстановление движения поездов между Арцизом и Бессарабской имеет важные экономические и геополитические перспективы. Это наиболее удобный железнодорожный путь в сторону порта Рени, сокращающий до минимума движение поездов по территории Молдовы. Кроме того, это позволит открыть для молдавских грузов порт Измаил, о чем неоднократно говорилось в молдавских СМИ. Также это улучшит пассажирское сообщение Тарутинского района и Рени с Одессой.
С геополитической точки зрения восстановление этой железной дороги позволяет наладить железнодорожное сообщение с Молдовой в обход Приднестровья и улучшит транспортную связность Бессарабии в целом.
Необходимо отметить, что молдавская сторона начиная с 2006 года — после железнодорожного конфликта с Приднестровьем — неоднократно заявляла о необходимости и желательности восстановления железной дороги от Арциза до Бессарабской, но до реальных действий эти разговоры ни разу не доходили.
Источник: cfts.org.ua
Odessa Daily
" Не имел бы ты, Васятко , любви к цыганке, не лежал бы в бурьянах с кинжалом в спине" Это к тому, что надо мозги в голове иметь хоть малость. Ко всему прочему, сама молд.ж.д. имеет более 300млн. только своих долгов, а про это государство и говорить больно без слез.
НУ! Когда Ющ повелся и закрыл приднестровье укрзализниця потеряла уже больше 300млн. Теперь румыны опять тащат наших дурней в болото! Мало того, что в тирасполе 200тыс. украинцев остались без работы, эти цигане хотят за деньги Евросоюза хапнуть кусок земли в области под эту стройку, и еще права на нее поиметь.Через 10лет они скажут что это все в Арцизе вообще ихнее. ГЫ!
Ты в Кишиневе когда был? Они себе ямы 20 лет засыпать не могут, а тут мосты, полотно, разъзды! Что-то наши "паханы" удумали урвать и распилить с ними. Вот увидете.
Статья под грифом "бизнес". При чем тут бизнес: на карту посмотри. Это чистая политика. Я бы на месте Тирасполя вообще этих миросранцев Украины сраной метлой погнал оттуда-только гадим им на голову последние лет 8.Такое впечатление, что в Киеве одни румыны уселись.