Odessa DailyМнения

Модель управления для новых политиков

Odessa Daily

14 апреля 2016 в 15:45
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

Когда в Николае происходили выборы мэра, я уже был на пике госслужебной формы. Конечно, я болел за молодого и перспективного патриота от Самопомощи, хоть ничем особенно ему помочь не мог.

Модель управления для новых политиков

Но находясь в осадке бумаг, бюрократии, кадровой несостоятельности, и внешнего игнорирования, я понимал, что такая желательная победа может оказаться пирровой уже в следующие месяцы, и те кто первым кричал за нового мэра, первыми же будут кричать против него. Вчера я увидел в своей ленте новость, что в Николае повесили провокационные борды "Саша твое бездействие ламает мою историю". Фактически, этот борд является первым звонком о конце медового месяца для нового мэра.
В этой истории ничего особенного. Сейчас на разных должностях во власти находятся немало молодых политиков, кроме большого количества тех, кто уже оттуда пошел, которые находятся в абсолютно аналогичной ситуации. Все эти люди проживают приблизительно следующие фазы служебной жизни :
1. Шок - от того, что система абсолютно развалившаяся, и в ней работают только два направления: постоянное обращение глупых бумаг, чтобы прикрыть свой зад и найти ответственного, и распиловка бабла. Объем глупой текущей работы таких масштабов, что все возможное время уходит только на поточку.
2. Фрустрация - от того, что в фейсбуках, твиттерах и сайтах новостей сидят огромное количество умных людей, которые дают очень много умных советов, поучают, а в действительности не готовые палец о палец ударить, чтобы помочь. Конференции, круглые столы, форумы, стратегування - это все очень классное и крутое шоу, но в итоге..пункт 3.
3. Разочарование - от того, что в своем большинстве несостоятельные чиновники и директора КП, которые сидят в системе по 20 лет, являются единственным вашим ресурсом, который не возможно поменять через жалкие зарплаты, и не возможно мотивировать работать лучше через те же таки жалкие зарплаты.
Каждый для себя самостоятельно решает, что дальше. Кто-то сцепляет зубы и терпит до конца, кто-то терпит пока сможет, а кто-то сразу уходит. На протяжении последних нескольких месяцев я постоянно ломал председателя над тем, как выйти из этого замкнутого круга. И в итоге у меня сформировалась определенная модель. Ниже попробую ее описать.
Базовые уроки из государственной службы
1. Поточка сделается с вами или без вас.
Нужно понять очень важную вещь: система государственной службы заточена под текущую работу, и эта работа фактически все, что могут качественно обеспечивать существующие кадры. Они не могут и никогда не будут источником изменений. Но они делали эту работу к вам, и будут делать после вас. Поэтому нужно отмежевать себя от этой бесконечной поточки
и переложить ответственность полностью на департаменты.
2. Время имеет значение
На государственной службе время протекает не так, как в других. Объем информации, который надо усвоить просто колоссальный. Организация, финансы, обязанности, задания, задания сверху, жалобы и обращения и тому подобное, все это забирает огромное количество времени, и месяц может выдаться за день. Тогда как молодой политик только
разбирается в ситуации, для всех внешне проходит длительное время его бездеятельности.
3. Доверие - ключевой ресурс
Потеря доверия является концом политической карьеры. После этого остается только возмущаться в фб и обижаться на журналистов. Время уничтожает доверие. Чем дольше проходит времени без результатов, тем меньше доверия остается. С другой стороны, наличие доверия дает бесконечный ресурс мобилизации волонтеров и сторонников.
Модель
Ключевыми в моей модели являются проекты, точнее проекты трех уровней.
Проекты первого уровня
Это проекты, которые надо реализовать в первые 3-5 месяцев. Речь идет о проектах, которые почти не нуждаются в финансовых вложениях и часовых ресурсах, и главным в них является ощущение контакта у людей:
1. Регламенты и положения, которые открывают орган власти для граждан. Формирование совещательных органов, экспертных групп и тому подобное
2. Электронные жалобы
3. Уборка парков, обустройства публичных просторов
4. Публичные проверки качества услуг
5. Открытые приемы и разговоры с гражданами
Эти проекты кардинально ничего не изменяют, но дают ощущение людям, что политик прикладывает усилия. Вы должны понимать, что человек не видит бумажной и другой работы. Она видит только, то что происходит снаружи службы.
Проекты второго уровня
Это проекты с большей длительностью от 6 до 9 месяцев. Главным в этих проектах является ощущение визуальных результатов. Эти проекты нуждаются в финансовых вливаниях на уровне дотендерних сумм:
1. Обновление фасадов или внешних выглядел разных объектов (мурали)
2. Новые остановки (1-2 шт)
3. Обновление указаний
4. Городские фестивали
5. Мелкие ремонты (новые скамьи в парк, обновленные спортплощадки и тому подобное)
..
Эти проекты позволяют людям хранить доверие
Проекты третьего уровня
Собственно - это проекты капитального строительства. На них уходит очень много времени и средств. Но благодаря проектам предыдущего уровня - это время удается выиграть при сохранении доверия.
Остается еще один важный вопрос: как же сделать управление этими проектами эффективным? Ответ: ПРОЕКТНЫЕ КОМАНДЫ. Нужно формировать проектные команды, которые включают людей извне и людей из госслужбы. Это единственный способ достигать эффективного результата - пишу из опыта. В конечном итоге, если вы не
можете найти людей внешне на проект - значит людям этот проект не нужен.
Есть еще много важных факторов и возможностей, которые надо учитывать. Особенно коммуникация и аутсорсінг, анализ выработки политики, по шаговые рекомендации, контроль поручений и т. п. Кому интересна эта модель и реальные шаги - пишите в приват, буду помогать.

Victor Andrusiv

Источник: www.facebook.com

Метки: власть; госслужба; проектные команды

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100