Odessa DailyБизнес

Лоббисты добились, что украинские автобусы пока будут ездить без ремней безопасности

Odessa Daily

12 июня 2013 в 16:52

Транспортное лобби сумело убедить Мининфраструктуры дать дополнительное время на переоборудование автобусов в соответствии с европейскими нормами безопасности.

Лоббисты добились, что украинские автобусы пока будут ездить без ремней безопасности

 

Так, в ходе согласования законопроекта "Об автотранспорте" в нем появился пункт о том, что установка тахографов, ограничителей скорости и ремней безопасности будет обязательной через 1-2 года после вступления закона в силу. 

В частности, в автобусах ремни безопасности появятся через год после вступления закона в силу, а ограничители скорости должны быть установлены через два года. Инициатором этих поправок выступила Всеукраинская ассоциация автомобильных перевозчиков (ВААП).

Сейчас документ проходит стадию обсуждения в различных органах власти и общественных организациях, после чего его передадут в Кабмин, а затем - в Верховную Раду. Принять законопроект планируется до конца лета - это предусмотрено в национальном плане действий по реализации реформ.

Согласно первоначальному тексту законопроекта, ремнями безопасности пассажиров и водителя следует оборудовать все автобусы, кроме работающих на городских и пригородных маршрутах. Ограничители скорости должны быть у грузовиков (с полной массой свыше 3,5 тонн и датой первой регистрации в Украине после 1 января 2008 года), автобусов (с датой первой регистрации в Украине после 1 января 2008 года) и школьных автобусов. Таким образом, максимальная скорость грузовиков не будет превышать 90 км/ч, автобусов - 100 км/ч, а школьных автобусов - 70 км/ч.

Тахографы (устройства для контроля и регистрации скорости движения, пробега автомобиля, периодов труда и отдыха экипажа) должны быть у перевозчиков, работающих на нерегулярных и регулярных специальных пассажирских маршрутах, а также на регулярных пассажирских междугородных автобусных маршрутах протяженностью 50 км и более. Грузовикам нужно иметь тахографы в случае перевозки опасных грузов, а также грузов полной массой от 3 тонн.

Стоимость тахографа составляет около 6,5-11 тыс. гривен, комплекта ремней безопасности - 5-10 тыс. гривен. Вице-президент ВААП Владимир Вакуленко оценивал общий автобусный парк в Украине в 56-60 тыс. единиц. Около 35% из них - старые автобусы наподобие ЛАЗа, которые невозможно переоборудовать в соответствии с правилами.

Источник: cfts.org.ua

Метки: мининфраструктуры; закон; автобус

Odessa Daily


Новости по теме

29.11.16 в 16:44 МИУ хочет разрешить автобусным перевозчикам самостоятельно выбирать маршруты

18.03.15 в 16:55 Тарифы на автоперевозки по Украине могут отпустить в свободное плавание

09.12.13 в 15:17 Укртрансинспекция будет анализировать потребность в открытии новых автобусных маршрутов

15.10.13 в 16:13 Мининфраструктуры предлагает вывести на дороги еще одну «Кобру»

14.10.13 в 15:40 Мининфраструктуры изменит условия конкурсов по распределению автобусных маршрутов

14.05.13 в 17:02 Пассажирским автобусам в Одессе установят ограничители скорости

21.03.13 в 16:20 Автобусы будут работать по тахографам и с ремнями безопасности для пассажиров

30.11.17 в 15:39 Порошенко подписал закон о социзменениях в госбюджет-2017

24.07.17 в 17:31 Порошенко подписал закон насчет жертв кибератак

13.07.17 в 16:44 Рада с заблокированной трибуной и под звук сирен приняла закон о Конституционном Суде

Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100