Odessa DailyМнения«Оборотни» - силовики

Леонид Штекель: Как я прогулялся в милицию на допрос

Леонид Штекель

27 декабря 2014 в 15:21
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

Мой сегодняшний визит к следователю в Приморский райотдел на Греческой, 42, вызвал грандиозный переполох. У здания райотдела меня встретила почти все милицейское начальство области, окруженное спецгруппой в бронежилетах.

Леонид Штекель: Как я прогулялся в милицию на допрос

Милиция ПЕРЕКРЫЛА улицу Греческую, подогнали два автобуса «Беркута», а на то время, пока я был на допросе, милиционеры заперлись в отделении от собравшихся у здания общественных активистов.

Картинка удивительно напоминала кадры из американских кинофильмов о допросах мафиозных боссов. То ли «Крестный отец», то ли «Полицейские и воры», только надписи на спинах не FBI. И было бы это очень забавно, если бы не было так печально.

Милиция абсолютно не реагирует на нарушения прав граждан и журналистов, не защищает обычных людей. Мало того, она еще и обирает их разными поборами. А вот к мошенникам и грабителям, которые, во-первых, построили на городской земле гостиницу там, где строить нельзя (Водный кодекс – строительство запрещено в 100 метровой зоне от суходольной границы пляжа) и на земле города (нет собственности на землю), что также запрещено; во-вторых, отобравшие у территориальной громады огромную территорию одесского побережья, фактически, даром (бюджет не поучил почти ни гроша) – полное почтение и никаких санкций!

Активисты уже неоднократно обращались с заявлениями в милицию на незаконную стройку. Полная тишина. Заявления есть – дела нет! Точнее, дело, формально, есть, но оно «стоит».

Любопытная деталь. На заседании Общественного совета при облУВД мы с Анатолием Бойко, поддержанные абсолютным большинством членов Общественного совета, попросили начальника областного управления общественной безопасности дать ответ на простой вопрос: «Законна ли стройка на Ланжероне?» В ответ тишина! Вопрос: «У Вас есть документы, подтверждающие законность стройки?» Тишина! Переспрашивали раз пять. Ответа нет!

Таким образом, у областного УВД нет официального подтверждения законности стройки.  Это очень важная деталь. Потому что меня и еще двух активистов  вызвали в милицию на допрос по заявлению фирмы Кисловского и компани, в котором говорится, что мы уничтожили его собственность. Не касаясь других аспектов дела, поговорим только об одном: можно ли говорить об уничтожении собственности фирмы Кисловского и компаньонов, если стройка, которую по их словам разрушили активисты, незаконна и им не принадлежит?

У меня был интересный разговор со следователем, ведущим это дело. Когда он мне зачитал заявление директора фирмы г-на Кисловского и компании, то я его спросил, а есть ли у него, у следователя, подтверждение того, что имущество, которое, якобы, пострадало, принадлежит действительно фирме нашего депутата-коммуниста? Следователь был вынужден признать, что действительно, в реестре находятся два уголовных дела, в которых рассматривается незаконность стройки. Правда, он не сообщил нам, на какой стадии находятся эти дела.

Мы, не сговариваясь с моим адвокатом Андреем Перовым, вместе спросили его: а зачем разделены два эти дела? Ведь это не просто вопрос собственности. Для сути дела принципиально важно, были предприняты некие действия против законной собственности фирмы г-на Кисловского и компании, или они были предприняты против НЕЗАКОННОЙ собственности? И не является ли попытка разделить эти дела – обоснованием политической расправы с активистами?

Ответ следователя вполне очевиден: «Я человек маленький… Мне приказали…»

Я также спросил следователя: «А чем вызвана такая спешка? Почему повестка мне приносится вечером накануне допроса, когда есть положение УПК, которое предусматривает три дня для повестки? Чем вызвана такая удивительная для милиции «оперативность»? И чем вызвано, что допрос назначается на выходной день – на субботу?» Ответ был аналогичный.

Но лично у меня появилось четкое ощущение, что ответ лежит в несколько в иной плоскости. Даже по уклончивым ответам следователя, было понятно, что заказчик данного допроса находится не на Греческой, 42, а на улице Еврейской. И я абсолютно уверен, что решение вызвать меня, а заодно и нескольких других активистов на допрос в субботу в 10.00 было принято вчера после 12.00, когда Юрий Никитин, Сергей Сарафанюк и я выступили на пресс-конференции в Кризисном центре.

На этой пресс-конференции я заявил, что лично Иван Катеринчук, вероятно, «крышует» бизнес «Немо». Иного объяснения тому, что милиция оперативно отреагировала на акцию общественников путем возбуждения уголовного дела, что милиция «выгоняла» к «Немо» на все общественные акции огромные толпы милиционеров – просто не существует. Я сказал, что далеко не случайно, что 20 декабря милиционеры приезжали к Дельфинарию на автобусе Дельфинария, что г-н Кисловский  жаловался представителям СМИ еще в субботу 20 декабря, что «милиция его не защитила», с точки зрения г-на Кисловского, совершенно правильно – бакшиш заплатили, а «защиты» нет!

Все эти факты, сопоставленные вместе, однозначно говорят, что у г-на Катеринчука есть слишком очевидная заинтересованность в благополучии гостиницы «Немо». И иного объяснения, как личной финансовой заинтересованности в этом проекте у г-на Катеринчука, я не вижу.

Мое выступление состоялось примерно в 12.30. Еще час – на получение г-ном Катеринчуком этой информации. Затем приказ пошел по инстанции и в пол-восьмого вечера милиционеры принесли повестку мне домой. На субботу.

Я уверенно предполагаю, повторяю еще раз, уверенно, хотя не могу подтвердить это фактами, что команду немедленно натравить на меня следователя, причем именно немедленно, не дожидаясь даже понедельника, чтобы испортить мне выходной день, принял лично г-н Катеринчук. Никакой иной «оперативной» необходимости столь срочно провести допрос, разумеется, не было. Причем по инсайдеровской информации, никакой конкретной команды из Шевченко, 4 никто не давал. Это именно инициатива лично улицы Еврейской, на которой хозяин – Иван Катеринчук.

Я думаю, после этой акции, общественные активисты имеют полное право потребовать от г-на Авакова НЕМЕДЛЕННО отправить г-на Катеринчука в отставку, назначить независимое расследование его деятельности, а на место его преемника, как это и было обещано давным-давно – весной этого года, провести, наконец, КОНКУРС!

Фото: Думская

 

Леонид Штекель


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100