Odessa DailyАфиша Одессы

Кристофер Хэмптон: «чем больше свободы, тем сложнее с ней управляться»

Odessa Daily

22 июля 2016 в 11:26

Британский сценарист и режиссер, обладатель премий «Оскар» и BAFTA, Член Британского Королевского литературного общества, Командор Ордена Британской империи и глава жюри международного конкурса ОМКФ-2016, провел мастер-класс «От Дэвида Линча до Дэвида Кроненберга: уроки в написании сценария». Он рассказал о своем опыте работы в Голливуде, чем киносценарий отличается от пьесы, и о своей нелюбви к синопсисам.

Кристофер Хэмптон: «чем больше свободы, тем сложнее с ней управляться»

У меня было медленное развитие карьеры киносценариста, но быстрый взлет как театрального драматурга. Я пишу для театра с 17 лет.

Когда я впервые решил попробовать написать сценарий для фильма, я думал, что это будет проще, чем создавать пьесу для театра, ведь действие не ограничивается территориально. Но я ошибся. Чем больше свободы, тем сложнее с ней управляться.

В кино — как в казино: тебе может везти, в может не везти. 18 моих сценариев из 30 были экранизированы, я счастливчик.

Через год работы с Дэвидом Линчем я научился монтировать и усвоил другие технические особенности. Сценарист должен это знать, ведь ему нужно не просто написать текст, но буквально видеть фильм.

В Голливуде часто заставляют «разбавлять остроту» в сценариях, хотя, когда я работал над «Опасными связями» со Стивеном Фризом, этого не было. Наша телевизионная компания была на грани банкротства, поэтому у нас была полная свобода.

Получение «Оскара» было ужасным. За три часа вступления перед церемонией я успел так перенервничать, что, когда вышел на сцену, не смог толком ничего сказать.

Я не жаворонок. Утром я обычно только перечитываю свои работы.

Писать – это быстро, а вот готовиться к этому приходится долго и сложно.

Чем энергичнее вы пишете, тем эмоциональнее будет картинка на экране. Нужно учитывать, что из сценария много энергии будет потеряно, поэтому изначально в тексте ее должно быть как можно больше.

Дэвид Кроненберг, увидев мою пьесу про Юнга, попросил меня написать сценарий на 87 страниц. У меня получилось 103, а после всех его правок осталось 88 страниц. Самый главный урок, который я вынес, работая с ним — экономия нужна во всем. Если что-то в вашем сценарии не работает активно – выкидывайте!

Быть на площадке с Кроненбергом, это как быть в церкви: тихо, спокойно, эффективно.

При написании сценария важно, чтобы сцены были густыми, чтобы они раскрывали сразу несколько тем.

Я могу дать режиссеру то, чего он хочет, но не люблю, когда в работу вмешиваются посторонние.

Диалог – это часть сценария, которую я люблю писать больше всего. Слова в фильме столь же важны, что и образы.

Я терпеть не могу синопсисы и не умею их писать. Они как сухой лист.

Чехов для меня – самый великий драматург, но его произведения очень сложно экранизировать.

Источник: oiff.com.ua

Метки: омкф; сценарии; мастер- класс

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100