Odessa Daily Мнения
Краткие итоги общественных слушаний: участники поддержали идею ремонта и благоустройства «Трассы Здоровья» (фото)
Odessa Daily
2 февраля 2015 в 09:19Общественные слушания по поводу благоустройства «Трассы Здоровья», о необходимости которых одесские общественники говорили, начиная с 6 ноября прошлого года, все-таки свершились
В «сухом остатке» можно выделить ключевые решения — которые, согласно Уставу города, подлежат рассмотрению мэрией:
1. Участники слушаний большинством голосов одобрили и предложили принять за основу будущего благоустройства «предпроектные предложения» от КП «Одессакоммунпроект», опубликованные на сайте города. Они согласились с тем, что «Трасса Здоровья» является ценностью для всего города и должна быть ухоженной и благоустроенной.
2. Участники слушаний признали целесообразным продление «Трассы Здоровья» до 16 станции Большого Фонтана. При этом нынешние предпроектные предложения вполне могут стать основой для первого этапа проектирования.
3. Участники слушаний определили, что приоритет при движении по трассе должны иметь пешеходы (роллеры, скейтеры) и велосипедисты. Эти потоки должны быть разделены из соображений безопасности.
С часа ночи до пяти утра по «трассе Здоровья» сможет ездить технологический транспорт — коммунальная техника и машины, предназначенный для обслуживания пляжей, парка «Юбилейный» и расположенных на их территории объектов. Естественно, машины специальных служб будут иметь свободный доступ. Также проектировщикам предложено максимально придерживаться принципа «безбарьерной среды», который обеспечит возможность доступа к морю инвалидам на колясках и другим людям с особыми потребностями.
4. Участники слушаний настаивают на том, что работы по капитальному ремонту должны проводиться на основании рабочего проекта — что прямо предусмотрено законодательством. В рабочем проекте должны быть предусмотрены разделы, касающиеся отвода ливневой воды, защиты от оползней, водопровода и канализации для расположенных вдоль «Трассы Здоровья» объектов, а также комплексного озеленения.
5. Участники слушаний согласились с тем, что прибрежная территория должна иметь хорошее транспортное сообщение с городом — для этого нужно предусмотреть остановки общественного транспорта и парковки в районе верхней кромки склонов. По территории парка «Юбилейный» люди смогут передвигаться на внутрипарковом транспорте (например, на уже привычных электромобилях, вертикальных лифтах, на арендованных велосипедах), а в перспективе — и на морских катерах, которые, как раньше, будут связывать различные участки побережья. Для этого предложено предусмотреть связь «Трассы Здоровья» с причалами морских катеров, восстановление которых предусматривается проектом нового Генплана.
6. Особое внимание участники слушаний уделили велосипедному движению. Было решено, что при разработке проекта нужно предусмотреть связь «Трассы Здоровья» с уже имеющейся велодорожкой на Суворовской аллее парка Шевченко, возможность безопасного выезда велосипедистов из Аркадии в район Генуэзской, продумать связь велосипедных потоков с городским движением в районе Отрады и Дельфина.
Всего за время многочасовых слушаний участники приняли больше тридцати решений, окончательные формулировки которых будут изложены в протоколе и в ближайшее время переданы в мэрию.
Кроме того, стоит отметить, что сегодняшние инициативные общественные слушания стали хорошим уроком для общественников. Они показали уязвимость такого способа выявления воли граждан к попыткам срыва. Во многом это связано с несовершенством процедур, прописанных в Уставе города. Не указаны действия организаторов в случае, когда зал не может вместить всех желающих; не определен порядок подсчета голосов; не установлена процедура перерегистрации участников.
В заключение можно с уверенностью сказать: распоряжение городского головы №07 от 16.01.2015 о проведении общественных слушаний — выполнено. А вот как оно было выполнено, кто конкретно пытался его сорвать и какие выводы можно сделать — это уже тема отдельного разговора.
Источник: dumskaya.net
Odessa Daily