Odessa DailyБизнес

Какой видят Россию 2030 года финские экономисты

Odessa Daily

22 марта 2013 в 14:05

В 2030 году российские перевозки через Финский залив будут составлять около 300 млн тонн в год. Пассажирский поток в это же время возрастет в 2,5 раза по сравнению с нынешним. Такие прогнозы содержатся в свежем докладе финского министерства транспорта и связи.

Какой видят Россию 2030 года финские экономисты

Текст доклада на портале минтранса Финляндии (PDF), финский язык

Финны прогнозируют, что еврокризис отступит, но экономический рост Европы не будет слишком впечатляющим.

Экономический рост Финляндии будет несколько быстрее, чем в среднем по ЕС, однако медленнее, чем в начале 2000-х. Экономическое положение США финнам видится более прочным по сравнению с Европой. Финны полагают, что экономический рост промышленно развитых стран будет тормозиться такими факторами, как старение населения и разрастание долговых обязательств. Центр тяжести будет смещаться в первую очередь к Китаю. Средний экономический рост в мире в период 2012-2030 гг финны оценивают на уровне 3,5% ВВП в год, экономический рост ЕС – на уровне 2%. Экономический рост России они прогнозируют на уровне 3% ВВП в год.

Российский экспорт оказывает влияние на Финляндию, остальные страны ЕС и на весь остальной мир, отмечают финские аналитики в министерском докладе. Этот макроэкономический сценарий сохранится, даже если мировая экономика и российская экспортная деятельность будут развиваться медленнее, чем в начале века. Около 40% российских экспортных поставок идет сейчас в страны ЕС. В абсолютных цифрах это составляет 126 млн тонн в год. Из них около 24 млн тонн приходится на долю Финляндии.

По финским оценкам, российский экспорт в Суоми к 2020 году возрастет с нынешних 27,5 млн тонн до 34,2 млн тонн, а к 2030-му – до 45 млн тонн. Таким образом, рост за период 2011-2020 гг составит 35%,а за период 2011-2030 – 91%. Основной прирост экспорта финны по-прежнему прогнозируют за счет увеличения объемов продажи энергоносителей,и прежде всего нефти.
Согласно прогнозам западных, и в том числе финских, экономистов, российские перевозки через Финский залив к 2020 году составят около 210 млн тонн в год, к 2030-му – около 300 млн тонн.

Финны прогнозируют и развитие железнодорожных перевозок, а, следовательно, и доходности от них: в 2020 году российские перевозки по автомобильным и железным дорогам Суоми увеличатся на 20% к нынешнему уровню, в 2030-м – почти на 70%. На долю российских грузов будет приходиться около 30-35% всех железнодорожных товарных перевозок в Финляндии.

Финские порты не потеряют своего значения для российской внешней торговли даже при бурном развитии российских портов, таких, как Усть-Луга, считают в министерстве транспорта и связи. Транзит через финские гавани будет возрастать, и наибольший потенциал к росту имеет порт Котка-Хамина – эксперты оценивают, что объем российского транзита через него может вырасти на 150%.

Примерно в 2,5 раза, по прогнозам финских экспертов, увеличится к 2030 году нынешний уровень туризма и пересечений российско-финляндской границы путешественниками на частных автомобилях, и именно это финны считают главным вызовом развитию транспортной и автодорожной сети в ближайшем будущем.



Мария Хейккинен, Хельсинки

Источник: fontanka.fi

Метки: Россия; экономика; финляндия

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100