Odessa Daily Отдых
Европейским пассажирам упрощают получение компенсаций за задержку рейсов
Odessa Daily
23 декабря 2013 в 14:36Европарламент поддержал поправки к законодательству о правах авиапассажиров, предложенные Комитетом по транспорту Еврокомиссии, в собственной редакции. Поправки парламентариев призваны еще сильнее ограничить основания для отказа в информации, помощи и компенсаций пассажирам со стороны авиакомпаний и упростить процедуру наложения санкций на таких перевозчиков за невыполнение своих обязательств, сообщает centreforaviation.com, передает портал ЦТС.
Резолюция была одобрена 37 голосами при трех голосах «против». Изменения предполагают такие компенсации в случаях отмены/изменения маршрута, отказа в посадке или задержек прибытия: при задержке рейса до 3 часов для маршрутов протяженностью до 2500 км – компенсация 300 евро, до 5 часов для рейсов до 6000 км – 400 евро, до 7 часов для рейсов свыше 6000 км – 600 евро.
В то же время парламент отклонил предложение Еврокомиссии насчет порогов от 5, 9 и 12 часов соответственно. В резолюции также говорится, что пассажиры должны иметь возможность покинуть борт воздушного судна после трех часов ожидания на взлетной полосе (вместо 5, предложенных комиссией). В аэропортах должны быть установлены информационные пункты, где пассажиры будут иметь возможность получить информацию о своих правах и путях разрешения сложных ситуаций. Также резолюция обязует информировать пассажиров о правилах перевозки ручной клади, в том числе возможных тарифных надбавок за нее.
Контактная информация, с помощью которой пассажир может оставить жалобу либо узнать детали обработки багажа, должна быть четко обозначена на билете и/или при бронировании. В дополнение к разрешенной клади должен быть разрешен провоз как минимум одного предмета верхней одежды и ручной сумки на всех рейсах.
Пассажирам, которые по каким-то причинам не использовали свой билет в одном направлении, не может быть отказано в полете в обратном направлении, а также с них не может требоваться дополнительная плата за обратный рейс.
Бесплатная помощь, еда, напитки, размещение в случае необходимости должны быть обеспечены уже после двух часов задержки рейса, даже в случае «чрезвычайных обстоятельств». Как ожидается, голосование за резолюцию состоится 4 февраля. Как комментируют европейские парламентарии, авиакомпании сейчас часто игнорируют жалобы пассажиров, а из-за отсутствия контроля процесса со стороны властей получить компенсации за задержки рейсов есть возможность не более чем у 2% пострадавших путешественников.
Перевод портала ЦТС
Источник: cfts.org.ua
Odessa Daily