Odessa DailyОтдых

Европейским пассажирам упрощают получение компенсаций за задержку рейсов

Odessa Daily

23 декабря 2013 в 14:36

Европарламент поддержал поправки к законодательству о правах авиапассажиров, предложенные Комитетом по транспорту Еврокомиссии, в собственной редакции. Поправки парламентариев призваны еще сильнее ограничить основания для отказа в информации, помощи и компенсаций пассажирам со стороны авиакомпаний и упростить процедуру наложения санкций на таких перевозчиков за невыполнение своих обязательств, сообщает centreforaviation.com, передает портал ЦТС.

Европейским пассажирам упрощают получение компенсаций за задержку рейсов

Резолюция была одобрена 37 голосами при трех голосах «против». Изменения предполагают такие компенсации в случаях отмены/изменения маршрута, отказа в посадке или задержек прибытия: при задержке рейса до 3 часов для маршрутов протяженностью до 2500 км – компенсация 300 евро, до 5 часов для рейсов до 6000 км – 400 евро, до 7 часов для рейсов свыше 6000 км – 600 евро.
В то же время парламент отклонил предложение Еврокомиссии насчет порогов от 5, 9 и 12 часов соответственно. В резолюции также говорится, что пассажиры должны иметь возможность покинуть борт воздушного судна после трех часов ожидания на взлетной полосе (вместо 5, предложенных комиссией). В аэропортах должны быть установлены информационные пункты, где пассажиры будут иметь возможность получить информацию о своих правах и путях разрешения сложных ситуаций. Также резолюция обязует информировать пассажиров о правилах перевозки ручной клади, в том числе возможных тарифных надбавок за нее.
Контактная информация, с помощью которой пассажир может оставить жалобу либо узнать детали обработки багажа, должна быть четко обозначена на билете и/или при бронировании. В дополнение к разрешенной клади должен быть разрешен провоз как минимум одного предмета верхней одежды и ручной сумки на всех рейсах.
Пассажирам, которые по каким-то причинам не использовали свой билет в одном направлении, не может быть отказано в полете в обратном направлении, а также с них не может требоваться дополнительная плата за обратный рейс.
Бесплатная помощь, еда, напитки, размещение в случае необходимости должны быть обеспечены уже после двух часов задержки рейса, даже в случае «чрезвычайных обстоятельств». Как ожидается, голосование за резолюцию состоится 4 февраля. Как комментируют европейские парламентарии, авиакомпании сейчас часто игнорируют жалобы пассажиров, а из-за отсутствия контроля процесса со стороны властей получить компенсации за задержки рейсов есть возможность не более чем у 2% пострадавших путешественников.
Перевод портала ЦТС

Источник: cfts.org.ua

Метки: авиация; евросоюз; пассажир

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100