Odessa Daily Новости Одесский кинофестиваль 2019
Дневник ОМКФ: экватор уже позади
Лилия Штекель
17 июля 2019 в 16:44Когда воображаемый экватор кинофестиваля уже пройден, то ощущение, что нужно еще всё успеть посмотреть, а время бежит неумолимо , фильмы манят и манят, оказаться сразу на двух сеансах одновременно очень хочется, но невозможно – это значит, что пришел момент остановиться, вспомнить всё, наметить ещё раз фильмы и события – и попробовать успеть сделать всё, что намечено. Или просто расслабиться, поплыть по волне фестиваля – что успею, то успею, была не была!.. Выбираю второе. Сначала вспомнить. Вспоминаю)))
День открытия – праздник будущих кино-ожиданий, все в предвкушении, все нарядные, пьют шампанское, слушают Джамалу и так далее. А потом наступает рабочий день фестиваля, и мы плывем по течению этой кинофестивальной реки, и нас ждут сюрпризы за каждым поворотом.
В воскресенье можно было посмотреть фильм дня открытия ОМКФ, и я с удовольствием пошла его на киносеанс «Прекрасная эпоха». Фанни Ардан, Даниэль Отой – как можно не посмотреть с ними фильм? Все что угодно с ними надо смотреть.
«Прекрасная эпоха» - фильм Николя Бедоса, и жанр фильма трудно определить одним словом – это комедия и при этом герои переживают драму, поэтому можно сказать, что это трагикомедия, но и на трагедию переживания героев не тянут. Они страдают из-за любви, нелюбви, недопонимания, нетерпимости, из-за того, что им уже не 20 лет, а 60, но трагедия выглядит буднично, временами смешно, временами предсказуемо – вот как-то легко, как брызги шампанского – как сказала бы одна моя знакомая, «по-французски», когда о серьёзном можно сказать легко, и серьёзное от этого не теряет своей серьёзности.
Фильм получился очень лёгкий, без лишних глубинных слоёв, но это так уместно здесь – актеры так хороши, что иногда им достаточно просто смотреть в камеру, и уже есть попадание в зрительское сердце. Не знаю, как бы я реагировала на другую актрису в роли жены главного героя, но Фанни Ардан умеет сыграть целую сцену одной улыбкой, одним взглядом, и это просто наслаждение – смотреть на её игру.
Даниэль Отой играет угнетённого депрессией художника, который трудно принимает себя современного. Вот если бы он был молод, снова влюблен как мальчишка в свою жену – вот тогда его депрессия бы прошла. Его желание исполняется – существует некое агентство, занимающееся реконструкциями прошлого, и у желающих есть шанс снова оказаться в том временном промежутке, где они были когда-то счастливы.
Когда мы снова будем молоды, когда фонтаны станут голубыми, когда зацветут красные розы – как трудно даётся нам понимание того, что те, кого мы полюбили, могут измениться со временем, но наши чувства – не меняются, если мы молоды сердцем.
Вышла с сеанса в очень приподнятом настроении. Спасибо! Если будет у нас здесь в прокате – пойду еще раз и посоветую друзьям.
А потом мне удалось посмотреть фильм «Королева сердец» (Дания, Германия) – и современных Ипполита и Федры предстала перед зрителями во всей своей простоте и откровенности. Фильм оставил сложное впечатление. Наверное, просто не моё кино. Но мальчик, играющий роль Густава – очень хорош.
Удалось посмотреть в этот же день представление сериала «Маркусс» - украинский сериал, копродукция Украина-Латвия, заняты латвийские и украинские актёры, в том числе и одесские. Заявка хорошая. Тема актуальная. Сценарий очень заинтриговал. Девочка-актриса 13 лет – чудо как хороша, мальчик, играющий Марка, героя, чьим поискам посвящён сериал, очень органичен. Взрослые актёры – вот как-то очень ровно работают, «сериально». Стараются, но ощущение, что глубины роли нет. Да, «я придираюсь». Но хочется, чтобы было классно, понимаете?
Наверное, я всё-таки придираюсь…
Встреча с режиссёром фильма «Номера» Ахтемом Сейтаблаевым и продюсером фильма Анной Палянчук тоже состоялась в этот день. Нам показали трейлер будущего фильма, и мы надеемся на скорую премьеру фильма. Долго разговаривали о пьесе Олега Сенцова, заключенного в колонии Лабытнанги в России, вспоминали, что у Олега день рождения, что прошло уже пять лет, что Олег продолжает творить, дай бог ему сил и надежды. Читали письмо от Олега из колонии. Верим, что ему хватит сил выдержать эти тяжкие испытания.
15 июля – хороший, насыщенный фильмами и событиями день. Спасибо ему!
Утром - «Домой» Наримана Алиева. Очень сильно. Мощно. Лаконично снято, не верится, что режиссёру всего 26 лет, что это его дебют в полнометражном кино. В добрый путь, пусть у Вас получаются и дальше такие сильные киноленты!
На пресс-конференции режиссёру Нариману Алиеву, исполнителю главной роли Ахтему Сейтаблаеву задавали много вопросов, фильм задел за живое. Хочется большого и удачного кинопроката этому фильму.
Затем – «Оленья кожа» (или «Замша», мне этот перевод больше понравился) – фильм Квентина Дупье, в который «надо въехать», потому что кинокомедия абсурда «Замша» - для тех, кто любит «чёрный» юмор.
А вечером был «Східняк» - фильм-дебют Анатолия Иванюка о том, как воюют и живут те, кто защищает нашу страну на Востоке. Всего один день проъодит перед нами в фильме. Как в классической пьесе, временной интервал укладывается в сутки. Масса событий – в ожидании ротного на передовой – укладывается сценаристом и режиссёром в сутки на передовой и рядом. И то, что рядом – не менее интересно.
Опять-таки, как и в фильме «Домой», это «роуд-муви». Главные герои – Борода и Режиссёр – едут покупать-добывать необходимые для роты продукты и нужные вещи, и по пути мы вместе с основными персонажами узнаём о том, как и чем живёт эта территория – «серая», как её называют, как жители выживают в военное время, как относятся друг к другу и к украинским военным – много-много всего, как срез ситуации и состояния. В этом фильме нет маленьких ролей, персонажи все очень яркие и выпуклые. И, конечно, Богдан Бенюк в роли Бороды – абсолютно на своём месте, точное попадание в образ. Если сможете – посмотрите! Этот фильм ещё есть в программе фестиваля, и надо успеть посмотреть обязательно.
Лилия Штекель