Odessa Daily Мнения
Дмитрий Спивак: «Я не голосовал «хором»
Odessa Daily
24 апреля 2015 в 14:21Вопрос: Меня интересует общая оценка действий горсовета за последние полгода. Что можно выделить, что важно.

Ответ: Действия и принципы функционирования горсовета сегодня ничем не отличаются от принципов и действий за прошедшие 4 года. Прежде всего, хотя бы потому, что персоналии остались те же. Поменялись цвета флагов, поменялись названия фракций и групп, даже поменялись как будто бы внутренние устремления, количество проукраинских патриотов увеличилось в разы, однако принципы функционирования городского совета остались такими же. Уверен, что в октябре 2014 года целесообразно и правильно было провести одновременные выборы и в парламент, и в местные советы. Тогда можно было бы ожидать других решений и действий уже от новых депутатов.
Вопрос:Какие решения наиболее важные, на ваш взгляд, за последние полгода?
Ответ: Проблемы городского совета очень схожи с проблемами украинского парламента, в котором количество законов, как бы нужных, важных и актуальных принимается несметное количество. Правда, зачастую, от принятия или не принятия этих законов жизнь обычного гражданина качественно не меняется. По крайней мере, в лучшую сторону. В худшую - иногда да. В лучшую - нет. То же самое и в одесском городском совете. Принимаются инвестиционные и социальные программы, проекты развития инфраструктуры и общественного транспорта, мы запрещаем строить на побережье, в зеленых зонах и парках и т.д. Если прочитать ряд проектов или решений, которые принимаются городским советом, то они, безусловно, положительные. Осталось только, чтобы они работали на практике.
Вопрос: Что вы имеете в виду?
Ответ: Например, резонансный вопрос о благоустройстве Ланжерона. Вы это знаете не понаслышке. Проходило несколько общественных слушаний, но то, как «благоустроили» Ланжерон, отличается от мнения общественности.
Другой пример. Горсовет принял генеральный план. Все предыдущие решения, связанные с застройкой территорий и “раздачей” лакомых земельных участков, юридически обязаны учитываться в новой градостроительной документации. То есть, говоря простым человеческим языком, все то, что запланировано было построить, и то, что уже начало строиться, никем и никогда не будет снесено или демонтировано. Все высотные дома в историческом центре города, торговые центры, так называемые “дачи” и “рекреационные центры” будут построены. Пример тому - злополучная стройка высоток на 13-й станции Большого Фонтана. В принятом на сессии генплане не обозначено строительство этих 3-х высотных жилых домов. На этом участке - зеленые насаждения, которые в генеральном плане обозначены как зеленая территория парка Юбилейный, правильно? А в действительности, там сегодня полным ходом идет строительство и в скором времени все одесситы увидят там огромные 16-ти этажные высотки. Как с этим бороться? ГАСК не подчиняется городскому совету, суды работают по известной всем схеме “где больше платят, там и правда”.
Так нужен ли такой генеральный план Одессе?
Генеральный план нужен, но это рамочный документ. Документ, который, на мой взгляд, должен определять стратегические пути развития города и территорий на ближайшие несколько десятилетий. Что касается основных дискуссий, которые развернулись вокруг генерального плана, то мне представляется, что это, прежде всего, отсутствие границ парков, скверов и зеленых насаждений, какой-либо земельной документации. Сделано ли это специально, чтобы генеральный план принимать в таком виде? Думаю, что да. Потому, что я неоднократно ставил вопрос о том, что пора уже урегулировать все юридические аспекты, связанные с парками, чтобы мы их не теряли. Тем более, что Одесса идет на предпоследнем месте в Украине по количеству зеленых насаждений на каждого жителя города.
Генеральный план развития миллионной Одессы должен дать ответы на системообразующие вопросы, куда будет двигаться Одесса и каким образом она будет развиваться. По примеру Барселоны - как курортно-туристический центр? Или мы будем возобновлять развитие промышленности? Если промышленности - то какой и где, технологически современной или совковой. Мы будем развиваться как транспортный узел - или как? Какой мы видим Одессу через 25, 30, 40 лет?
Думаю, что в существующем документе нет четких ответов на эти вопросы, поэтому не стоит говорить о нем как о нечто грандиозном, о “конституции” города, и так далее. Сегодня это рамочный документ, который определил границы города, наметил некие пути освоения еще не освоенных территорий, к примеру, поля орошения, планы создания второго вокзала, аэропорт, инфраструктура одесского порта и так далее. Как будут эти планы воплощаться в жизнь - это уже следующий этап.
Вопрос: Ваше отношение к тому, что общественный генеральный план был вынесен в тайне от общественности, нарушены были нормы ознакомления с ним, и общественные слушания не были проведены по новому проекту генплана.
Ответ: Я один из немногих депутатов, кто на протяжении 4 лет не голосовал «хором» за огромное количество, на мой взгляд, преступных решений. Я не голосовал за продажу аэропорта и Пассажа, я не голосовал за многие земельные аферы, поэтому меня, наверное, трудно обвинить в необъективности или подыгрывании городской власти, как предыдущей, так и нынешней. Однако… Когда мы говорим, что генеральный план был закрыт от общественности, то прежде всего я хочу спросить - от какой общественности? Думаю, что от активной части общественников, которые интересуются, занимаются этим вопросом, занимаются своей общественной деятельностью, которая иногда переходит в политическую деятельность, и это тоже нормально, так вот от этой общественности план был открытым. Кто хотел понять, увидеть и разобраться, думаю, что имел и возможность, и время. Хотя соглашусь с вами, что это не простой документ, там только текстовая часть 600 страниц. И человеку без специального технического, строительного, архитектурного образования, будь то общественник, депутат или продавец, достаточно сложно будет разобраться. Но те, кто хотели - имели такую возможность.
Кстати об общественности. Слишком много сейчас бытовых проблем у каждого жителя города, жизнь больно бьет каждого человека. Поэтому, город бессилен в свой массе. Доказательством этому служат так называемые довыборы в одесский городской совет на двух избирательных округах, когда при помощи стандартного набора от гречки до работы дворников на определенных кандидатов и административного ресурса, мы увидели, что избрать в городской совет можно любого. Просто любого, вне зависимости от имени, фамилии и биографии. Какова была явка на этих довыборах? Правильно! Рекордно минимальная. От 10 до 15 процентов. Так о какой общественности мы с вами говорим. Будет очень жаль, если в октябре вне зависимости от того, какой будет избирательный закон, в городской совет попадут те же лица, которые наворовались за прошедшие 5 лет и имеют прекрасную возможность “осчастливить” своих избирателей на отдельно взятых территориях в отдельно взятое время.
Мне бы хотелось, чтобы сегодняшние общественники стали в будущем депутатами городского совета. И я бы очень хотел, чтобы в стенах горсовета мы увидели активных людей, которые брали бы на себя ответственность за жизнедеятельность города, чтобы каждый проявлял свою позицию, согласен я с ней, или не согласен. Но люди с активной позицией, к сожалению, обычно без денег. А люди без позиции, которые обладают финансовыми ресурсами, сегодня понимают, что договорившись с властью, и получив административный ресурс, можно оболванить определенную аудиторию, сея “разумное, доброе, вечное” в виде детских площадок, продуктовых наборов, дешевых лекарств и других благ для населения, которое беднеет день ото дня. И это наша действительность, это наша реальность. Как с этим справиться? Только одним. Попытаться объяснить людям, что это наш город, и от нашей позиции зависит, в том числе, деятельность одесского городского совета в следующие 5 лет.
Odessa Daily