Odessa DailyМнения

Архитекторы и застройщики вынесли приговор Французскому бульвару и сожалеют об этом

Odessa Daily

25 сентября 2013 в 18:28
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

Градостроительный совет при муниципальном управлении архитектуры единогласно утвердил детальный план территории между Французским бульваром и прибрежными склонами, от Санаторного переулка и до переулка Кренкеля.

Архитекторы и застройщики вынесли приговор Французскому бульвару и сожалеют об этом

ДПТ фактически легализует продолжающееся строительство небольшой гостиницы в бывшем детском санатории имени Чувырина, на участках, выделенных в качестве приусадебных группе физлиц (они и финансировали разработку детального плана). Мини-отель состоит из трех этажей с мансардой, по мнению специалистов не нависает над бульваром и не нарушает его облика. В этой части проект, по сути, не предусматривает ничего нового — только фиксацию существующего положения.

Однако, как мы и предполагали, варварская «санитарная» вырубка здоровых деревьев на Французском бульваре происходит неспроста: самой скандальным положением проекта стало расширение проезжей части Французского бульвара до четырех полос.

Рецензент проекта Вячеслав Зирчук с гордостью заявил, что разработчики учли идеи, «о которых давно говорят» и предлагают «опустить» трамвайную линию, сровняв ее с проезжей частью. «Будет как на Преображенской», — заметил архитектор.

На вопрос присутствующих о том, что будет с деревьями, которые растут между рельсами и брусчаткой, разработчик проекта ответил, что недавно проезжал по бульвару: «Почти все деревья снесены… конечно, это никак не касается нашей работы, но все же».

Свое мнение высказал бывший главный архитектор Одессы Василий Мироненко: «Я не знаю, зачем нужна эта работа, но я поддерживаю реконструкцию бульвара. Предложение это правильное, но будет сопротивление владельцев особняков вдоль бульвара».

Заместитель главного архитектора Александр Греков предложил поддержать проект, но только в части планировки пятна застройки и не предусматривать в локальном проекте реконструкцию всего бульвара. Его поддержал и начальник управления Владимир Колокольников: «Я каждый день езжу по Французскому бульвару, там действительно сложная ситуация. Но все-таки я считаю, что этот вопрос должен решаться взвешенно, отдельным проектом».

В конце концов, члены градсовета единогласно решили поддержать проект ДПТ. После голосования директор архитектурного института архитектурно-строительной академии, профессор Валерий Уренев высказал сожаление по поводу того, что в результате город потеряет бульвар: «Что такое бульвар? Это когда отдельно идет проезжая часть, отдельно зеленая зона, отдельно другая проезжая часть, отдельно тротуар. К сожалению, в данном случае мы это теряем», — сказал он.

Надо сказать, что главная транспортная функция Французского бульвара — обеспечивать связь района Аркадии с центром города. Согласно п. 11.10 действующих строительных норм ДБН 360-92** не допускается прокладка через исторические ареалы коммуникаций для транзитного транспорта. Если бы уважаемые архитекторы не только знали, но и уважали и соблюдали требования законодательства, сожалеть о потере бульвара им бы сейчас не приходилось.

Несомненно, расширение магистрали откроет зеленый свет дальнейшей застройке бульвара, и даже расширенная магистраль не будет справляться с возрастающим транспортным потоком. Пробки не исчезнут. Зато о бульваре, равно как и о каком-то «списке ЮНЕСКО», можно будет только мечтать в предвыборных эротических фантазиях.

Источник: dumskaya.net

Метки: градсовет; строительство; Французский бульвар

Odessa Daily


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100