Odessa Daily Бизнес
АМКУ: Торговые сети по-прежнему в сговоре против поставщиков и покупателей
Odessa Daily
16 июня 2015 в 08:57Антимонопольный комитет Украины установил, что торговые сети обменивались информацией с помощью исследовательской компании АСНильсен Юкрейн. Это позволяло им использовать общий механизм взаимодействия с поставщиками, приводивший к необоснованному завышению цен
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) рассмотрел дело о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции в виде антиконкурентных согласованных действий между крупными торговыми сетями, которые действуют под брендами "Сильпо", "Фора", "Фуршет", "Велика кишеня", "ЭКО маркет" "Караван", "БИЛЛА", "НОВУС" "Спар ", "Бимаркет", " МЕТРО", "АШАН", "АТБ", "Перекресток", "Край" и "Краина" и исследовательской компанией АСНильсен Юкрейн . Об этом сообщил и. о. председателя АМКУ Николай Бараш.
В АМКУ выяснили, что производимый торговыми сетями обмен информацией обеспечивал участникам картеля возможность согласованного поведения на рынке. Они используют такой механизм взаимодействия с поставщиками, который приводит к похожему необоснованному увеличению цены на товары для конечного потребителя. В частности, это навязывание поставщикам дополнительных услуг без надлежащего обоснования их содержания и стоимости таких услуг. Чем больше была стоимость поставленных товаров, тем больше был доход сети, так как сумма оплаты дополнительных услуг зависела от количества поставленного товара.
Кроме того, торговые сети использовали необоснованно длительные отсрочки платежей за приобретенные ими товары, что приводило к "вымыванию" оборотных средств у поставщиков и фактически было формой бесплатного кредитования торговых сетей.
Кроме этого, Комитет обнаружил механизм, с помощью которого торговые сети завышали себестоимость товара, а начисленная на ее сумму – торговая надбавка ложилась на плечи конечных потребителей, сообщил Бараш.
В результате таких действий торговых сетей были созданы неблагоприятные условия для производителей и поставщиков, что создавало барьеры для инвестиций и инноваций, сдерживало выход на рынок малого и среднего бизнеса. Это привело к существенному завышению цен для потребителей на товары повседневного спроса.
Антимонопольным комитетом Украины на торговые сети-ответчики наложен штраф в совокупном размере 203,6 млн грн.
В марте АМКУ предоставил обязательные для рассмотрения рекомендации 13 торговым сетям о принятии мер по снижению розничных цен на продукты до уровня, который существовал до периода повышенного спроса на продовольственные товары.
Источник: gordonua.com
Odessa Daily