Бывают художники, на которых я стараюсь смотреть - не смейтесь, пожалуйста, - из Космоса.
Да, да, потому что на то есть много причин. Во-первых, они используют очень яркие и контрастные цвета. Так и хочется сказать, вместо "цвета" - "краски"!
Кроме того, они порой говорят о таком, что нельзя так, сходу - понять, объяснить и к тому же понять правильно. Если Вы в своих в снах видите райских птичек или рыбок, то не всяк поймет, почему именно такая гамма их оперения или чешуи. Ну, есть конечно русский лубок и его история - там если мне не изменяет память, везде - обратная перспектива, а это и есть главная и самая удивительная особенность снов.
Наверное, так...
Фото: Татьяна Бербат
В этом ослепительном, именно, слепящем мире, где миллионы шелковистых переливов и оттенков - главной и определяющей ноткой звучит золото, и даже не каноническое "изображение" золота при помощи охристых, кадмиевых, коричневатых и красно-оранжевых (а порой и лимонных и почти белых оттенков) - и настоящее сусальное золото, по образу и подобию икон староверов, так называемых "золотофонных".
Кстати и иконы такого плана присутствуют здесь.
Не все то золото, что блестит, - скажете вы, прекрасный зритель. Верно. Может, художник, несмотря ни на что, продолжает поиски своего собственного, внутреннего золота, своего золота, которое дороже всего золота мира, и которое не может не преследовать, призраком, любого художника... Даже того, кто купается в этом загадочном метафорическом металле, кто, кажется, давно уже не думает чересчур интенсивно, кто почивает на лаврах и обрел запретный для творца покой. Не верьте. Любой художник всегда и во все времена будет искать ту дверь, которая порой - как кажется - навсегда утеряна....