Odessa DailyОтдых и культура

«Вне зоны доступа» в центре Одессы

Валерия

28 июня 2010 в 09:22

vne-zonu-dostypaВ это место лучше не попадать. Ни случайно, ни специально. Оттуда можно  просто не найти выхода. Там даже мобильные телефоны не хотят работать. Не спрашивайте, что это за место, все равно не скажу.
Может быть, это страшная сказка или чья-то разгулявшаяся фантазия – не знаю, что побудило двух молодых актрис написать такую пьесу, поставить её и сыграть в ней. Скорее всего – божий промысел.

Что делать молодой артистке после окончания  театрального училища, если в театре для нее места просто не хватило? Где применить свои умения, куда направить всю эту накопившуюся энергию? Артисты – они ведь как наркоманы: не могут жить без сцены, без зрителя. Если повезет и найдется место, где можно сделать свободную антрепризу – замечательно. Там можно попробовать поставить все что угодно, лишь бы зрителю было интересно. Но и актерам должно быть интересно играть. И вот тогда появляются пьесы, сочиненные актерами для актеров, пьесы о том, что сейчас очень волнует данных конкретных артистов. Тема может удивлять, шокировать. Главное, чтобы она трогала за живое, чтобы зрителям хотелось досмотреть до конца.
Не  уверена, что вам будет уютно  смотреть спектакль «Театра на Чайной», который называется «Вне зоны доступа». Но вы все равно не уйдете. И не только потому, что в этом маленьком театре любое движение в зале заметно, нет! Вам захочется досмотреть до конца эту странную самодельную пьесу, чтобы узнать, чем же кончится история.
Две молодые женщины попадают в «очень странное место» – почти как кэрролловская Алиса. Только там были двери, двери... А здесь выхода нет. Единственная дверь, впускающая очередного гостя – это вход в своеобразный зал ожидания.
Законы  выживания в этом странном месте  очень просты и жестоки – три  свечи ожидания сгорают, и исчезает очередной гость. Чтобы задержаться здесь, приходится безжалостно воровать свечи ожидания друг у друга. И еще заставляет это делать надежда, что все изменится к лучшему, надо только дождаться. Дождаться любой ценой... Новенькие, попадающие сюда, не сразу понимают, где они оказались. Но людям свойственно верить в хорошее. Если остаться людьми, то может случиться чудо: им повезет и они сумеют найти выход. Главное – остаться человеком. Но до этого вывода героиням еще предстоит пройти трудный путь.
Мы  проходим этот страшный путь к свету вместе с актрисами. Мы переживаем с ними, плачем с ними рядом, не можем оторвать от них глаз. Игра Ирины Настасийчук и Янины Крыловой очень искренна. На сцене они легки, пластичны, подвижны. Их работа доставляет удовольствие и неискушенному зрителю, и умудренному профессионалу.
Они ищут свой творческий путь, а это  всегда непросто. Обе они учились  в нашем театральном училище. Ирина – ученица Натальи Князевой, о чем она с гордостью рассказала. Янина получила в Харькове еще  и режиссерское образование. На сцене они понимают друг друга с полувзгляда, помогают друг другу. Героиня Настасийчук – это мягкие эмоции, очень много эмоций. Героиня Крыловой резче, четче, властнее. Получился шикарный дуэт, яркий и запоминающийся. Великолепная работа. Хочется поскорее увидеть их снова – может быть, они опять что-нибудь придумают, напишут, сыграют, и тогда нам повезет увидеть этих молодых актрис в новом свете.
А пока мне вновь и вновь вспоминается это «очень странное место», и мурашки  снова бегут по спине, и сжимается сердце. И всплывает в памяти колыбельная, которую я пела своим детям и которую поет одна из героинь: «Там высоко-высоко кто-то пролил молоко, и получилась млечная дорога...» Все еще можно исправить, правда? Все, кроме одного. 
vne-zonu-dostypa2

 

Валерия


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100