Квартирник на Садовой – так называется галерея нового формата, открывшаяся по адресу «Садовая,5». В стенах квартиры 26, во дворе, на вотором этаже – проект Владимира Наумца, всемирно известного иконописца и одессита. Абстрактное искусство в чистом виде – то есть, ничего конкретного даже не пытайтесь найти в последних, свежих произведениях художника. Цвета – ясные, открытые. Как рассказывает автор, пишет он лишь тогда, когда приходит "нужное " состояние - прилив совершенно особенных, сильных и словно бы горячих на ощупь эмоций. Он сознательно позволяет хаосу первозданности выплеснуться вовне. Иногда художник как бы вскользь, невзначай, совершенно спонтанно использует библейскую символику – очертания Креста, или Лика Спасителя – но это едва угадывается, прорывается силуэтами и очертаниями, сквозь экспрессию потусторонних переживаний, резких взмахов кистью, росчерков и пятен. Неслучайно выбрано пространство достаточно камерное - квартира-мастерская, перевоплощенная в галерею. Именно в таком несколько тесном мирке даже небольшие работы Наумца смотрятся огромными, иногда давят и оглушительно шумят. В чем секрет такого странного воздействия живописи художника на зрителя? "Мир совершенный лишь отчасти проявляется в мире хаоса". - считает он. "Можно позволить посредством красок, на поверхности холстов, даже простых дощечек, проявляться тому, что лишь угадывается, чувствуется порой в виде музыки, и настроиться, чтобы ничто не мешало этой реке свободно течь, проливаться в виде скажем живописи". Последнее модное увлечение ученых - "перевод" живописи на язык музыки. Уже таким образом "перевели" Леонардо Да Винчи, его "Тайную Вечерю". А что если попробовать так же "озвучить" Владимира Наумца, который всю сознательную жизнь отдал живописи, и бОльшую ее часть - иконописи?.. Его творчество воспринимают все по-разному, нет пророка в своем отечестве. То, что кажется на Западе гениальным, здесь часто остается в тени - так Одесса взращивает гениев, а затем пускает их бродить по миру... Мир порой принимает их и они возвращаются на родину "в серебре", но ажиотаж продолжатеся, как правило, не долго, и одесситы погружаются в привычный свой анабиоз, забывая своих пророков. В лучшем случае, город проявляет какую-то заботу - в частности, для Владимира Наумца предоставлена мастерская на Греческом мосту, где художник может творить, и никто не помешает этому процессу. Кроме этого - впервые за много лет художник, после своего проекта в Художественном музее на Софиевской - где были выставлены феерической красоты гигантские полотна, свитки из бумаги размером около 10х5, решил экспонировать новые свои произведения. Большому кораблю - большое плавание...