Odessa Daily Бизнес
Украина должна решить вопрос об утилизационном сборе — еврокомиссар
Odessa Daily
3 октября 2013 в 12:01Европейский комиссар по вопросам торговли Карл де Гюхт заявил, что для подписания соглашения об ассоциации с Евросоюзом Украина должна решить вопрос об утилизационном сборе, пишет УНН
«Есть еще некоторые экономические вопросы, целый ряд точек, установленных Советом министров ЕС. Это касается бизнес-климата, платы за утилизацию автомобилей, а также проведение тендеров по возобновляемым источникам энергии», — сказал еврокомиссар в интервью 5 каналу.
Гюхт добавил, что эти вопросы важно решить перед саммитом в Вильнюсе, поскольку «внедрение норм (соглашения об ассоциации-ред.) должно быть согласовано с Советом министров ЕС».
В Еврокомиссии намекают, что Украина должна отменить утилизационный сбор для подписания ассоциации с ЕС.
Как сообщал «Обозреватель», 8 августа вступил в силу Закон 421-VII от 4 июля 2013 г. «Об утилизации транспортных средств». Второй утилизационный закон — 422-VII от 4 июля 2013 г. «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога по утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и совершенствования некоторых налоговых норм» вступил в силу 1 сентября 2013 года.
Согласно Закону «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств» вводится система сбора и утилизации непригодных к использованию колесных транспортных средств.
Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств» предполагает оплату экологического налога лицами, которые ввозят транспортные средства в Украину, производят их для продажи на внутреннем рынке или приобретают у лиц, которые не платят данный сбор.
Закон позволяет украинским производителям, имеющим полный цикл производства, включающий сварку и окраску, и заводы, осуществляющие промышленную сборку авто, не платить сбор. К таким относятся ЗАЗ (Запорожский автозавод), «Богдан», «Еврокар» и Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ). Но эти производители сами должны будут утилизировать авто.
Для легковых авто базовые ставки утилизационного сбора — 5,5 тысяч гривен, для грузовых авто, автобусов и спецтехники — 38 тысяч гривен. Итоговая сумма сбора определяется специальным коэффициентом. Для новых легковушек коэффициент составляет 86-550% от базовой ставки, то есть 4,73-30,2 тысяч гривен в зависимости от объема двигателя; для машин старше 3-х лет — 530-3501%, то есть 29,1-192,5 тысяч гривен. Для новых грузовых авто, автобусов и спецтехники коэффициент будет 50-290%, то есть 19-110,2 тысяч гривен; для б/у — 88-1180%, что равно 33,4-448,4 тысяч гривен. Оплата сбора будет производиться при растаможивании — для импортеров, при продаже — для производителей.
Кроме того, согласно этим законам, при Министерстве экологии и природных ресурсов будет создан фонд охраны окружающей среды, куда будут направляться 70% поступлений от экологического налога. Предполагается, что в бюджет поступит около 2-2,5 млрд гривен.
Напомним, Президент Украины Виктор Янукович 31 июля подписал закон (законопроект №0936) «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств».
Odessa Daily

Украинская культура в удушающих объятиях украинизации и политическая конъюнктура. Часть первая
Аренда комнат длительно 3000 грн в месяц
Леонид Штекель: Майдан и философия большевизма
Леонид Штекель: Украина: постколониальная или постсоветская страна?
Леонид Штекель: Закон воинствующего убожества - не могу молчать!
Леонид Штекель: Как «профессиональными стандартами журналистики» душили свободу слова
Леонид Штекель: О реванше «мэрской мафии» или как остановить партию «Доверяй делам»?
Леонид Штекель: О 150 мудрых левых интеллектуалах. Плачь!
Одесситы едут поддержать народного мэра Конотопа - Артёма Семенихина.
