Odessa Daily Новости
Тише скажешь - дальше выйдешь, или правда об одесских маршрутках
Юлия Жаркова
21 июня 2015 в 15:55Маршрутки теперь по полчаса стоят на остановках- ждут клиента. Клиент попрятался - пешком видимо больше ходит клиент. Да и клиент ли это вообще? Если в лучшем случае маршруточники просто пользуются платежеспособностью большинства.

Ну ладно, повысили плату до 5 гривен, это было оправдано сложившейся ситуацией. Но за бОльшие деньги получать больше хамства и грубости - это уж совсем глупо... А то что пенсионеры стоят часами и никто не останавливается. То что в маршрутках грязь и порой запахи пардон совсем не комильфо. Пыльные занавески которые - не что иное как источник если не вшей то уж точно всяческих вредных бактерий, грязи... Громкая музычка - шансон - тоска по зэковскому прошлому. Хамство и матерщина. Самое удивительное в этой волшебной монополии маршруточников - это полная уверенность в своей необходимости и наплевательство на элементарные запросы пассажиров. Например - остановиться в месте о котором просят. Ведь не трамвай кажется и не троллейбус - ан нет. Приходится порой топать по 2 квартала - это уже стало нормой потому что все молчат. А почему маршруточники подбирают людей в неположенных местах?! Потому что лишние 5 гривен не помеха. Почему же не быть уже честными до конца?
Но вот человек уже приехал и он - просто пустое место в увлекательном и полном загадок мире маршруточника - можно выкинуть его где угодно. Неважно если это пожилой усталый человек или девушка на высоких каблуках в конце рабочего дня. Такое трепетное внимательное отношение водителя "поддерживается" либо музычкой, которая за гранью комментов, либо матерщиной либо тем - снова же - привычным фактом, что водитель как ни в чем ни бывало общается во время езды по телефону.
Как-то сидела я в середине салона маршрутки и мальчишка-школьник, щупленький, в очках, попросил водителя подвезти пару остановок протягивая совсем помятые 5 гривен. Он заикаясь объяснял водителю что одноклассники его побили и помяли эти 5 гривен, а других у него нет, но дома ждет бабушка. Водитель смачно выругался и рванул с места, оставив мальчика на тротуаре. Конечно я бы заплатила за мальчика, но просто не успела. К тому же я была уверена что водитель не откажет ребенку, потому что только последний подонок и ничтожество откажет ребенку в просьбе такого рода.
С моим 12-летним сыном уже в течение как минимум 2-х лет раза три бывали ситуации когда водитель маршрутки не соизволял дать сдачи. Просто выгонял из маршрутки криками и руганью и окружающие взрослые молча смотрели на это. Объясняю - мой сын ездит самостоятельно 2 остановки до своей школы.
В общем мое признание в особо нежных чувствах нашим водителям маршруток я бы закончила словами надежды на то что должна, ну просто обязана появиться альтернатива этому слишком уж сегодня к сожалению, востребованному одесситами виду транспорта. И пусть эта альтернатива отличается в первую очередь! Вежливым и поистине европейским отношением ко всем людям. А в особенности - к пожилым людям, к инвалидам, к детям и к людям с детьми.
Юлия Жаркова