Odessa DailyМненияВойна на Востоке

Судьба сержанта Иванова

Владимир Саркисян

22 июня 2015 в 08:18
Текст опубликован в разделе «Мнения». Позиция редакции может не совпадать с убеждениями автора.

Больше года на востоке нашей страны тянется вооруженное противостояние, официально именуемое антитеррористической операцией. А на самом деле - война в своей страшной и неприглядной сути.

Судьба сержанта Иванова

Ценой своих жизней украинские воины защищают независимость нашей земли, свободу, которая так мешает имперским планам Российской Федерации.

Месяц назад в бою у села Широкино погиб боец Национальной гвардии Украины Дмитрий Иванов. 28-летний уроженец Ананьева, вступивший добровольцем в батальон “Донбасс”, получил множественные ранения во время артиллерийского обстрела российскими террористами переднего края нашей обороны. 

До войны Дмитрий служил в 10-й пожарно-спасательной части г.Ананьева. Молодой спасатель прошел путь от рядового бойца до исполняющего обязанности начальника караула. В 2011 году Дмитрий Иванов поступил в Черкасский институт пожарной безопасности им. Героев Чернобыля. 

“Дима постоянно учился, налаживал работу подразделения, слаживал бойцов”, - говорит его коллега по ананьевской части ГСЧС. 

“Дима… Вы не представляете себе… Он у нас был, как солнышко. Такой славный парень”, - с болью в голосе рассказывает сослуживица Иванова. 

Казалось, у Дмитрия впереди блестящее будущее... Об этом трудно писать, чувство отвращения преследует меня вот уже неделю, пока готовится этот материал. За сухими строками первых сообщений о гибели Дмитрия и коротеньким “был уволен задним числом из ГСЧС” скрывается такое количество грязи и мерзости, что физически хочется вымыть руки. Я привык к тому, что пожарные - люди особенной категории. Готовые по первому сигналу самоотверженно броситься на помощь, разменять собственную жизнь на жизнь другого. Воспитанный на “Большом пожаре” В.Санина я готов был поверить, что “казус Боделана” 2 мая 2014 года - вопиющее исключение. Что рядовой ствольник становится командиром отделения, движется по службе, взбирается по служебной лестнице, каждая ступенька которой представляет собой маленький подвиг.  Судьба Димы Иванова поставила жирный крест на моем идеализме.

Карьера Дмитрия начиналась именно так, как я себе и рисовал: рядовой боец, посвятив всю свою жизнь профессии спасателя, прошел путь до исполняющего обязанности начальника караула ДПРЧ-10. Начкар ГСЧС - офицерская должность. Здесь нужна не только личная отвага и работоспособность, но и специальные знания, и умение руководить людьми, организовать их в критической ситуации. И Дмитрий учился всему этому - строил отношения с подчиненными, осваивал премудрости пожарного дела в академии. Словом, все получалось. Закончив 3 курс института пожарной безопасности, Иванов вполне мог претендовать на присвоение офицерского звания и, наконец, из “врио” стать полноценным начальником караула. И Дмитрий обратился к своему начальнику с просьбой о  содействии. 

- Отлично! - Обрадовалось начальство. 

- 500 долларов и вожделенные звездочки твои!

Из рапорта офицера службы гражданской защиты на имя начальника Одесского областного управления ГСЧС:

“...Стосовно питання, чому старший пожежник-рятувальник 10 ДПРЧ і ДПРЗ ГУ ДСНС України в Одеській області сержант служби цивільного захисту Іванов Д.М. не був призначений на посаду начальника караулу... 26.05.2015 г. я дізнався зі слів особового складу підрозділу та рідних і близьких Іванова Д.М., що колишній начальник Ананьївського МРС ГУ ДСНС України в Одеській області капітан служби цивільного захисту Морозов М.В. з сержанта служби цивільного захисту Іванова Д.М. потребував кошти в розмірі 500 умовних одиниць доларів США для вирішування питання щодо призначення вищевказаної особи на посаду начальника караулу10 ДПРЧ і ДПСЗ ГУ ДСНС України в Одеській області, на що Дмитро відмовився”...

Ошеломленный таким откровенным вымогательством Дима, рассказал о нем теткам и единственной бабушке - других родственников у него не было. Бабушка, умудренный опытом выживания при всех властях человек,  из дальнего угла сундука извлекла “похоронные” и протянула внуку. И это стало переломной точкой в судьбе Дмитрия. Денег он не взял, решив искать правды в Главном управлении ГСЧС в Одесской области.

- Конечно, - пообещало высокое командование, - Поможем. И звание получишь, и с Морозовым разберемся!

С тем и уехал Иванов обратно в Ананьев. А вскорости узнал от своего начальника, что не справляется с обязанностями. Справлялся раньше, а теперь - молод еще. Побудь, сказало начальство, пока старшиной, послужи. 

Читателю не понятно, чем старшина хуже сержанта? Все просто - старшинская должность предполагает ответственность за материальную часть подразделения. А с этой материальной частью в Ананьеве все ой как непросто! Да и не было у Дмитрия цели воровать, и делиться с начальником, а была совершенно другая - офицерские звездочки. Но по справедливости, а не по прейскуранту. Начальство опять пожало плечами и наш герой был понижен в должности снова - до старшего пожарного.

И тут терпение кончилось даже у такого славного парня, как Дима. Уйдя на больничный, Иванов отправился в главк и, взяв “на два дня” военный билет, записался добровольцем в батальон “Донбасс”. Продлил больничный в Ананьевской поликлинике и уехал на полигон обучаться военной премудрости. А дальше - война, обстрелы и думать о негодяях, сломавших судьбу, некогда - за спиной Украина, впереди враги. И лишь позвонив в очередной раз друзьям, Дима узнал, что задним числом уволен. За нарушение контракта. Курирующий батальон Семен Семенченко, вроде, даже пообещал разобраться, но…

24 мая 2015 года воин батальона “Донбасс” Дмитрий Иванов погиб  пополнив скорбный список одеситов, павших в боях за независимость Украины. 

(продолжение следует)

Метки: ананьев; нацгвардия; батальон донбасс; иванов

Владимир Саркисян


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100